С именем Ленина

150-летие Владимира Ленина — великого мыслителя, сумрачного гения, дерзкого революционера-экспериментатора, чьи идеи и концепции повлияли на всё человечество и имели цену миллионов жизней. Я человек незашоренного мировоззрения, был рождён и достаточно прожил в СССР, чтобы к личности Ленина относиться многосторонне. Решил проверить своё творчество на упоминание сегодняшнего юбиляра, получилась забавная и, в целом, красноречивая подборка:

ИДИ К ЧЁРТУ
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
• БУЙВОЛ
ВЗРЫВ НА МАКАРОННОЙ ФАБРИКЕ
ОТМЕНЁННАЯ ЭЛЕКТРИЧКА

65-летие Майка Науменко

65 лет назад родился самый крутой ленинградский рок-н-ролльщик — Михаил «Майк» Науменко (1955—1991). Фантастически здорово, что он нас посетил и одарил своим гениальным творчеством.

«Калинов Мост»: манифестация в «Горбушке». Мои впечатления

14 марта, в преддверии всеобщего запрета на проведение в Москве массовых мероприятий в связи со вспышкой нового вируса, удалось побывать в ДК Горбунова на концерте легендарной группы «Калинов Мост». Играли программу «30 лет и 3 года», было мощно и здорово. Все подробности и наблюдения — в моём только что опубликованном обзоре, друзья.

Февральский концерт «Чиж & Co» — мой обзор

23 февраля сходил в «Главклуб» на супераншлаговый сольник группы «Чиж & Co». Обо всём, что увидел и услышал, подробно рассказываю в обзоре.

Ричи Блэкмору — 75

14 апреля 1945 года родился Ричард Хью «Ричи» Блэкмор — выдающийся британский гитарист и автор песен, основатель и лидер легендарных групп «Deep Purple», «Rainbow» и «Blackmore's Night». Сегодня почитаемому миллионами поклонников рок-творцу исполнилось 75 лет!

В нашем с вами проекте «Клуб громовержцев» — полная биография музыканта.

Толику Крупнову — 55

24 марта 1965 года родился Анатолий Крупнов, которому сегодня могло бы исполниться 55 лет. По моему мнению, Толик был и остаётся одним из лучших рок-музыкантов нашей страны, и его творческий вклад в наследие групп «Чёрный Обелиск» и «Неприкасаемые» — равно как и в развитие всего жанра — трудно переоценить. Светлая память!

 

Сериал "Фрейд: отличительные качества

Памятуя об «Опасном методе» Кроненберга, погрузились в сериал «ФРЕЙД», дебютный проект австрийского филиала «Netflix». Честно скажу, создатели ярко и по-хорошему удивили. Как бы охарактеризовать предложенный ими жанр? Фантазия-байопик? Экшен-байопик? Затруднительная штука в данном случае!

Вот как показать людям XXI столетия молодые годы впоследствии всемирно известного, а в означенную эпоху лишь набирающегося опыта неудачливого и мечущегося доктора, которому ещё только предстоит под изрядной дозой кокса расшифровать то, что ему нашёптывают тараканы в гениальной голове? Право слово, не показывать же часы просиживания в библиотеках и тихих больницах (а после охлаждения к хирургии — в буйных психлечебницах) и не цитировать же первую фрейдовскую статью про выявление половых различий у речных угрей, как он к ней шёл и что из этого для себя вынес.

Жизнь разорившейся многодетной семьи в еврейском гетто, скитания, тяжёлый выбор профессиональной стези, период ученичества у Жана Шарко, глубокий кокаинизм и выход — через гипнотическую практику — к тезисам прославившего Фрейда психоанализа — всё это сухие факты, экранизированные уже тыщу раз как в художественной форме, так и документальной. Нам предложен иной ракурс: остросюжетная 8-серийная фантазия в декорациях Вены XIX столетия, в которых действует молодой и набивающий профессиональные шишки доктор Фрейд, вовлечённый в настоящее мистическое расследование, ниточки которого уходят к самым высокопоставленным особам, не чуждым практики спиритизма и гипноза. В попутчиках Фрейда — обольстительная девушка-медиум Флёр Саломе и полный собственных подсознательных страхов инспектор полиции Кисс. Главный герой умудряется успевать покопаться в мозгах у каждого, заглатывая разведённый белый порошочек банками (тут без преувеличений, братцы).

Сюжетные повороты — впечатляют. Победит ли фантазия сценаристов биографическую хронологию? Вдумчиво продвигаемся к финалу, особо не спешим.

UPD: Музыка в сериале — офигительная! Прям суперррр. Надо поискать саундтрек.

Умер Константин Рябинов

Сегодня в Питере от инсульта скоропостижно скончался Константин Валентинович Рябинов — культовый российский поэт-авангардист, рок-музыкант, участник и сооснователь таких знаковых формаций, как «Гражданская Оборона», «Коммунизм», «Егор и Опизденевшие», «Кузьма & ВиртУОзы». Константину было 55 лет. Светлая память...

Поэтическое творчество Константина Рябинова — на сайте музыканта.

Концерт группы «Воскресение»: мои впечатления

Вечером 24 января в «Главклубе» легендарная московская группа «Воскресение» отыграла программу «40 лет с хвостиком». Предлагаю вам, друзья, посредством моего обзора окунуться в атмосферу этого волшебного концерта. Следите за новыми обзорами и слушайте настоящий рок!

«Ода собакам»: нюансы восприятия

На профильном ресурсе довелось пообщаться с эрудированным коллегой по поводу строчки в моей прошлогодней «Оде собакам, отдавшим варварам Рим». Коллегу не устраивают «потомки кельтских волков», пишет: «Нашел всё же историческую (по моему) неточность...Не кельтских, а дакийских волков! Гето-даки или точнее их предки пеласги, в незапамятные времена приручили своих божественных волков. А потом, союз готов и гето-даков разрушили вечный город, в отместку за вторжение римлян в их земли! У придунайских гетов волк был священен и его изображение было гербом их племён, стягом боевым, и вернейшим соратником. Могу обосновать эту позицию».

Коллега — автор стихов с названьями «Волк и человек», «Волк дакийский», «Карпатские волки» и т.п.  — я тут, без всякой иронии, отдаю должное. Специалист. Ответил ему, насколько смог, сжато, сообщив о статусе метафоры применительно к данным «волкам», поскольку по своей поэтической натуре имел в виду, естественно, СОБАК аборигенных пород, обитавших, в том числе, и на кельтских землях. Вообще, там единый предок — тибетский дог, так считается, во всяком случае. А коллега-волковед, увидев у меня «волков», сразу же метнулся на любимый манок. А здесь ведь приём, как у Лермонтова: «да, были люди в наше время, не то что нынешнее племя: богатыри — не вы!» — только применительно к собакам. «Кельтский волк» — как характер. Мифический образ.

Кстати, любопытная штука с этими античными псами. Сущие дьяволы Древнего мира, верные стражи и преданнейшие существа — исчезли за короткий срок с поверхности земли, лишь Западная империя рухнула и осыпалась в объятьях накрывших её Тёмных веков. Ни упоминаний, ни изображений — лишь крупицы сведений. О чём и речь.

Обезлюденпустбург

Во сне скитался по окрестностям города Обезлюденпустбурга. В сам город попасть возможностей не было: я ж людских кровей. Скитался лесами, обрывами, какими-то песочными карьерами — и не один, а в компании с двумя толстыми мальчишками-близнецами, один из которых постоянно подкалывал брата на тему его веса (при этом сам-то он был не намного стройнее). Звали их Мыки, вот так просто, и обоих одновременно. И да, это были воры. У каждого из близнецов-толстяков в котомке лежала половина рукописи романа Гессе «Нарцисс и Златоуст», и эти части мы втроём спасали от — парадоксально, но факт! — самого хозяина, то есть Гессе. Ну, это он так-то писатель Гессе, классик и так далее, а в обезлюденпустбургских краях Гессе — какой-то тёмный громадный злыдень, преследовавший нас. Одна из дорог резко взметнулась вертикально, как в фильме «Начало», и кого-то из Мыки с этой дороги сдуло в карьер. И мало того, что у нас потеря, так ещё и сели на измену с оставшимся братом (точнее, не сели, а подвисли, мы ж зацепились и телами прильнули к болтающейся в воздухе дороге) : а вдруг теперь в его котомке — целая рукопись? Её же тогда в разы проще у нас получить!

А затем я просто забрал у оставшегося толстомясого вора Мыки своего «Нарцисса и Златоуста». Тоже мне удумали.

В защиту раскольников

«Пошелестел» я интереса ради британской прессой и, слегка охренев от заголовков и тона статей, задумался. Нет, не о цене «финансовой независимости» миллионеров, живущих на налоги раздражённых подданных. И не о плодах феминизации. И даже не о едких комментариях экозащитников — тут каждый играет свою роль. Как ни крути, история с «побегом семейки раскольников из монархического гнезда» принца Гарри и его жены Меган Маркл — история личной свободы и личного возмездия.

К слову, слежу за судьбой Гарри давно, есть в этом парне 1984 года рождения что-то узнаваемо-поколенческое, и вот как, стало быть, по сю пору отзывается в нём эхо трагедии у моста Альма на набережной Сены, вот каким способом судьба в лице шестого претендента на наследие престолом продолжает расплетать полный ядовитых колючек хвост истории: все эти безбашенные юношеские похождения под ярлыком «wild child», все эти выходки с появлением на вечеринке в форме Вермахта, это бесконечное стремление под пули и участие в военных операциях, да и женитьба на актрисе-американке с последующим клеймом «позорного подкаблучника» (начитался я всякого, да уж, особенно показательны комментарии пользователей в британских соцсетях) — это ведь и есть путь к освобождению. Разве кто-то, включая красотку Меган, ожидал иной реакции от Дворца? Серьёзно? Какая могла быть реакция Елизаветы Второй, изначально настроенной против этого брачного союза и не расщедрившейся даже на улыбку на свадебной церемонии? Про отношения с прессой можно даже не говорить: они испорчены давно и безнадёжно, а у Гарри, как я уже упомянул, есть ещё и особые счёты с папарацци. Британское, мировое сообщество... Что сказать, люди есть люди.

Между тем, заявив в «Инстаграме» об этом своём шаге, пара высокопоставленных «раскольников» делает, пожалуй, единственно верный и закономерный шаг. Так что, давайте, ребята, герцог и герцогиня Сассекские, вами — без сомнения — движет свобода и справедливость. Независимость двух сердец — вот что важнее мнений и навязанных устоев. Старый мир не просто обескровлен, он уже умер, просто не все готовы отпустить в Лету двадцатый век. Но случается, что раны заживают. И я за этих ребят, пусть хоть вся ойкумена обворчится.

Первый стих 2020 года

Как у нас тут водится, вашему вниманию — первый написанный в этом году стих!

«БЕРЕГ КАЛИГУЛЫ» («ПРИЗРАКИ ОЗЕРА НЕМИ»)

Берег священного озера,
Ставший посмертным убежищем.
Здесь, под бессонными звёздами,
Жду в одеянии тлеющем.

Сумерки жалят, капризные,
Нечеловечьи глаза мои.
И появляются призраки
Перед поникшим хозяином.

Два корабля в пёстрой роскоши
Явлены взору погасшему.
Есть в возвращенцах из прошлого
Что-то святое, по-вашему?..

Можно свихнуться от зависти,
Не рассмотрев до рассвета их:
Мрамор колонн, блеск мозаики,
Шёлк парусов фиолетовых.

С бюстов и каменных всадников
Быстро осыпалось золото.
Разорены виноградники,
И барельефы расколоты.

В чашах с вином – слёзы горькие,
Бьёт до озноба истерика
В яростных храмовых оргиях,
В мрачных дворцовых мистериях.

Два корабля, вы прикованы
К берегу ломкими жизнями.
Ждёте знакомого окрика,
Словно молоссы на привязи.

Но – через хрусткий разлом судьбы –
Выйдет из сумрачной гавани
Третий ваш брат, на котором мы
Пустимся в вечное плаванье.

© И.Шамарин, 9 января 2020 г.

Индейская кровь Элвиса

Все мы — игрушки в руках судьбы, что лишний раз подтверждается на примере Элвиса Пресли, которому сегодня исполнилось бы 85 лет. Как известно многим, Элвис по материнской линии — прямой потомок индейцев чероки, племя которых в 30-е годы XIX века федеральное правительство США изгнало на пустоши к западу от Миссисипи. К этому моменту племя вело оседлый образ жизни, индейцы издавали свою газету, а чероки побогаче имели даже своих чернокожих рабов — ну, вы в курсе. Так вот, говоря сегодня о судьбоносном влиянии корневой культуры Мемфиса (штат Теннесси) на становление рок-н-ролла и, в нашем случае, его — тогда ещё будущего — Короля, будет совсем не лишним помнить о неизлечимом шлейфе «Дороги слёз» и эхе той гибельной депортации.

Всё имеет свою цену и смысл.

Наплыв «Пришельцев из прошлого»

Первый сезон норвежского сериала «Пришельцы из прошлого» («Beforeigners») — дебютный проект европейского подразделения канала «HBO» на норвежском языке. Напомню, что в самых известных телепроектах «HBO» значатся такие хиты, как «Игра престолов», «Мир Дикого Запада», «Молодой Папа» и побивший в прошлом году все рекорды по просмотрам в России «Чернобыль». Какую же историю нам предлагают авторы «Пришельцев» во главе с режиссёром Йенсом Лиеном?

Примерно за пять лет до показываемых событий в бухте Бьёрвика (Осло) произошла первая серия загадочных вспышек, в результате чего из воды в массовом количестве стали появляться жители трёх минувших эпох: дикари Каменного века, викинги XI столетия и преисполненные манерами и набожностью чопорные представители века девятнадцатого. Вскоре выяснилось, что подобные визиты происходят по всему миру, и каждый год путешественников, заблудившихся во времени и основательно подзабывших собственную аутентичность, становится больше примерно на полтора десятка тысяч человек. Волей-неволей человечество приспособилось к наплыву необычных мигрантов, так или иначе интегрировав тех в современные условия: окружённые всеохватной толерантностью пришельцы (укоренился даже термин «таймизм» — попробуй-ка посмотри косо на явившегося из тьмы веков прародителя!) разбились на общины, завели аккаунты в соцсетях, а кто-то даже принят на службу в полицию — как главная героиня по имени Альфхильдр Энгинсдоттир, татуированная воительница из эпохи викингов, ставшая первой женщиной-полицейским с «мультитемпоральным бэкграундом».

И вот, реалии современного Осло: кто-то с гордой осанкой и трубкой в зубах едет на повозке к ближайшей церкви, стараясь объехать тоннель с трафиком из иномарок и не задавить спешащего доставить заказ курьера — бывшего безжалостного воителя-убийцу из эпохи викингов. А с высокого ветвистого дерева за ними всеми наблюдает некто из чумазых праотцов, только что промыслив себе на обед курицу...

Однажды на пляже было найдено тело первой мёртвой «гостьи из прошлого» с явными признаками насильственной смерти. За расследование громкого и взволновавшего многих инцидента взялся Ларс Хааланд, которому шеф дал в напарницы подающую надежды Альфхильдр. Но мало того, что расследование шаг за шагом стало уводить полицейских в неожиданную сторону, так ещё и сама полицейская-викинг, получившая доступ к защищённой информации, активно втянулась в круговорот собственных поисков: уроки толерантности с целующимися на экране однополыми парами — это одно, а недорешённые конфликты между войском крещёного короля Олафа Толстого и предводителем отряда норвежской знати Торира Собаки — это совсем, совсем другое!

Сериал уверенно шагает в предстоящий второй сезон, уровень стёба, религиозной неполиткорректности и сюжетной интриги — на пределе.

Мои рекомендации!

Летучий N

Москва, 2 января. INTERFAX.RU: Нидерланды с начала 2020 года прекратили использовать название «Голландия» в качестве символа страны на её официальном логотипе. Прежде там был изображён оранжевый тюльпан и написано слово «Голландия». На новом логотипе изображены буквы NL — сокращенное название Нидерландов. Вместе буквы формируют символическое изображение тюльпана, за ними следует слово Netherlands — название Нидерландов на английском языке. Что ж, по всей видимости, пора откорректировать крылатые строфы поэта-классика следующим образом:

Туда, за тропик Козерога,
Не прекращая резкий танец,
Летит ужасною дорогой
Летучий, с#ка, Нидерландец!

100-летие Айзека Азимова

100 лет назад родился Айзек Азимов — один из величайших писателей-фантастов ХХ века, приверженец гуманистического начала в жанре научной фантастики, автор термина «роботехника» и, говоря попросту, уникальный вперёдсмотрящий мастер, оказавший влияние на всё человечество.

Азимов у меня прочно ассоциируется со сломом эпох. Во-первых, сам он, рождённый в России в неспокойном 1920-м, в возрасте 3 лет был помещён родителями в старенький чемодан и вывезен в Бруклин (США), где семья и осела. А во-вторых, своё системное знакомство с творчеством Азимова я начал в августе 1991-го, читая в самый разгар известных исторических событий роман «Сами боги» — так оно и срослось в сознании: Азимов — вестник перемен. Помню, насколько был потрясён азимовским шедевром «Конец Вечности» и его же, хрестоматийным нынче, циклом рассказов про роботов. И вот, в свете всего мной сказанного, рассматриваю сейчас стоящий на полке потрёпанный любимый сборник лучших романов юбиляра и думаю: пора перечитывать старика. Самое время.

«Ведьмак» от «Netflix»: сериал-мутант

Ну что, милсдари и милсдарыни, крепко засела вам в головы песенка про чеканную монету?.. Это к вопросу о значимости бардов на этой земле :) В общем, да, любопытно было за пару вечеров отсмотреть «Ведьмака» в версии «Netflix», хотя выдержать два первых эпизода оказалось очень нелегко. Просто хождение по тонкому льду. Одолела зевота, от экрана повеяло пародийным жанром, особенно на контрасте с духоподъёмным эхом знаменитой компьютерной игры. Всё в дикую перемикшировано и поставлено с ног на голову. Подумалось: чёрт, это, по ходу дела, ещё одна «Тёмная Башня», полная негров (( И ладно бы дело было только в расовых казусах кастинга.

Краткое отступление. Прочитал я всю многотомную «ведьмачью» сагу осенью 2012-го, как-то с настроением зашла тогда эта тема на волне эпических творений Джорджа Мартина. Книжки пана Анджея оставили по-хорошему ироничный след в душе, хотя, кроме рассказов, перечитывать ведь там особо и нечего.

Нет, всё-таки, зачётно, что ребята с «Netflix» выпустили весь сезон разом — это спасло проект от тотального ухода зрителей и дало сериалу шанс выживания. Так бы и осталась в памяти исключительно польская реконструкция. Понятно, почему неудачный пилот (а дело не в последнюю очередь именно в неудачном пилоте) удержал многих читавших культовый фэнтезийно-постмодерновый цикл Анджея Сапковского: просто-напросто, любопытство заставило дождаться визуализации расписанных автором чудовищ и по-киношному динамичного развития героев. Захотелось «красоты по-американски», чтоб всё богато и жЫрно. Хотелось новой «Игры престолов», чего уж там. В итоге мы получили некоего разлапистого мутанта — подобие самого Геральта из Ривии (кстати, Генри Кавилл порадовал). Нелинейный сценарий, в данном случае, усложнил восприятие. Но плохо сыгранных ролей нет. Так что — баланс. Чудовища, все эти лядащие драконы и «чужие» монстры — попадание через одного, как-то всё будто нарочно сделано на порядок ниже возможного.

Сравнивать кино с книгами — дело безнадёжное. «Netflix» переплавили вросшую в сознание пары поколений сагу ХХ века в концептуальную историю нового времени: со всеми вытекающими. И тут, как раз, всё предельно ясно, начиная с броской толерантности, оттенённой, для оживления, непременным сквернословием, реками крови и нарочито насупленной брутальностью, продолжая, в лице королевы Калантэ и чародейки Йеннифэр из Венгерберга, торжеством знающего себе цену матриархата (это просто констатация) и заканчивая уже не книжным, а киношным постмодерном, отсылающим ко всем сразу кинопроектам фэнтезийного направления. Культовым этому сериалу, ясное дело, не стать, поезд ушёл (а дракон, так сказать, улетел — ну, вы поняли), но что покажут во втором сезоне — интересно. За эту интригу пока и зацепимся.

Группа «Каземат» в Тюмени: к 20-летию концерта

27 декабря 1999 года группа «Каземат» выступила в Тюмени на Новогоднем фестивале рок-центра «Белый кот» под патронажем Ника Рок-н-Ролла. К 20-летию этого памятного сета читайте полный обзор фестиваля, содержащий всю необходимую информацию, артефакты, фотоматериалы и эксклюзивные воспоминания. Будет не лишним напомнить, что запись выступления в Тюмени легла в основу концертной пластинки группы «Каземат» под названием «Театр бродячих душ», которую также можно послушать на этом сайте.

Фредди Меркьюри: тень от портрета

В сентябре прошлого года испанский художник Альфонсо Касас представил миру иллюстрированную биографию Фредди Меркьюри. Теперь релиз доступен и в русской адаптации: очередной выпуск растущей как грибы после дождя серии «БИОграфический роман». Издатель неоднократно дал понять, что мы имеем дело с «биографией в комиксах», но, справедливости ради, нужно сказать: из 144 страниц именно комиксам здесь посвящены лишь два-три разворота. С чем же тогда мы реально имеем дело?

Провёл почти весь вчерашний вечер в компании с релизом и готов свидетельствовать: это вполне классическая, УТРИРОВАННО-ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ биография Фредди (текст и фактологические таблицы — хоть сразу издавай в «ЖЗЛ», тут без видимых ляпов), слегка претенциозного свойства (слишком большой, нарочито выпирающий и мало чем объяснимый акцент на фетешизме и визуализме в ущерб, собственно, творчеству рок-квартета «Queen»).

Детство, юность, раннее творчество с оглядкой на усы Хендрикса (кто прочитает — поймёт шутку, хотя в русском издании Хендрикс почему-то Джимми), бодрая пробежка по альбомам «Queen» — без важных остановок на этом главном, по сути, маршруте, сольное творчество, «воссоединение навсегда», СПИД, растянутая во времени смерть, Фредди-легенда.

Интересной фишкой является выбранная концепция повествования и, пожалуй, попытка анализа личности Меркьюри посредством нескольких его текстов, разбираемых бонусом. То же самое, касаемое исследования сценических образов и творческой миссии глобально — ИМХО, провалено. Ну, а главное, графика...она тут сильно на любителя. В общем, такой вот <био>графический опыт в ряду себе подобных, darlings. Четвёрочка с минусом.

Шрам Вифлеема

Бэнкси опубликовал новую работу — «Шрам Вифлеема» («Scar of Bethlehem»). Пост художника в инстаграме сопровождается словами: «Модицифированный рождественский набор для отеля The Walled Off Hotel». Гостиница принадлежит самому художнику и работает с марта 2017 года. Она расположена напротив стены, разделяющей Израиль и Палестину. В ней всего 10 номеров.

Против света

Сегодня спалось красочно. Пробежка проходными дворами куда-то, жуткий темп — некогда дух перевести. Один из дворов вывел в небольшой одичалый сад. Сразу что-то схлопнулось. Поднимаю голову, на бегу буквально: на высокой сухой ветке сидит натуральная птица Сирин! Огромная, колоссальная, переливающаяся всевозможными оттенками, мать её, Сирин. Я офигеваю (а кто б не офигел?), резко останавливаюсь и, боясь спугнуть пернатое чудо, осторооооожно тянусь во внутренний карман за телефоном. Сам думаю: сейчас улетит или, ещё хуже, в голову вцепится, на свой потусторонний манер. Ан нет, наоборот! Сирин начала красоваться, принимать всякие позы. Молча. Захотелось её получше рассмотреть, но всё как-то...как-то всё...и тут в голове включилось: ВСЁ ПРОТИВ СВЕТА!! Да, внутренне соглашаюсь с фразой и тут же оцениваю её двусмысленность. А свет откуда-то из-за развёрнутых крыльев Сирин, меж тем, буквально бьёт фонтаном. Парадоксальный момент. Делаю кадры наугад, а сам настороже, по ходу проверяю — думаю, может, из десятка один да получится. Но и дальше уже бежать надо. Наделал фоток и рванул к намеченной цели из этого лабиринта дворов.

На выходе, едва отдышавшись, стал просматривать, что там получилось. Узрел зияющую пустоту.

В компании «Призраков Крематория»

На одном дыхании прочитал книгу Армена Григоряна «Призраки Крематория. История группы от первого лица», выпущенную в ноябре издательством «Бомбора» (ISBN: 978-5-04-089008-8).

Книга долгожданная, нужная и исторически назревшая, если учесть, что напрямую полноформатной истории «Крема» касались, на моей памяти, лишь две книги — Виктора Троегубова (1999 г.) и Михаила Марголиса (2015 г.). Там было много интересного, но не было описания событий «изнутри» и оценок происходящего «от первого лица», не было пронизывающего каждую главу григоряновского темперамента (в книге восклицательных знаков больше, чем персонажей в босховском «Саде земных наслаждений»), не было столь зримой хроники прорастания легендарных песен и сногсшибательного юмора в стиле Курта Воннегута. Получив, наконец, всё это, мы имеем на выходе один из самых удачных и остроумных артефактов мемуаристики хмуролобого, в части самоощущения, отечественного рока. Внезапный сюрприз поджидал в 39-й главе («Зомби и Декамерон»), в которой лидер «Крематория», касаясь истории альбома «Зомби», приводит цитату из моего обзора «Во славу пепла», опубликованного в конце августа 2009-го в авторском сетевом проекте «Рок-меломан». Без ложной скромности сообщу, что считаю упомянутую главу проекта одной из самых ярких и удавшихся на сегодняшний день.

Тому Уэйтсу — 70!

Тому Уэйтсу — 70 лет. Помню, как давным-давно услышал впервые этот брутальный голос: песня «The Piano Has Been Drinking», звучавшая по радио. Впечатления были запредельные! Затем я раздобыл кассету с концертным альбомом «Big Time» и был окончательно взят в плен рок-колдуном Уэйтсом, рассказывающим миру свои мрачные ритмизированные баллады, уносящие куда-то за пределы общепринятого. Хочется пожелать Великому Артисту долголетия — на благо нам, поклонникам его неиссякаемого таланта.

«Крематорий» в «Главклубе»: полный обзор

23 ноября в «Главклубе» состоялся концерт в честь 36-летия легендарной московской группы «КРЕМАТОРИЙ». Предлагаю вам погрузиться в атмосферу этого шоу посредством моего большого обзора. Следите за обновлениями, друзья, здесь бывает интересно.

Магические сны Леоноры Каррингтон

Предлагаю совершить путешествие в мир магических снов легендарной английской художницы Леоноры Каррингтон (1917—2011), в невероятной жизни которой самым блёклым эпизодом был побег из психиатрической клиники, совершённый посредством подводной лодки.