Посвятили время самому обсуждаемому и коммерчески успешному на данный момент проекту Netflix. Главная героиня сериала «Уэнздэй» («Wednesday»), представленного в ноябре в качестве продюсерского детища Тима Бёртона (впрочем, мэтр приложил руку лишь к нескольким первым эпизодам, доверив основную часть работы команде «Тайн Смолвиля») — с ходу сражающая умом и беспримерным сарказмом девушка-тинейджер Уэнздэй Аддамс из самой странной и всемирно известной готической семейки, придуманной в 30-е годы прошлого века американским карикатуристом Чарльзом Аддамсом.
Не жалующая даже собственного младшего брата, не то что целый социум героиня (её играет симпатичная 20-летняя актриса Дженна Ортега) поступает учиться в академию «Невермор» (некий теневой аналог «Хогвартса» под зорким оком ворона Эдгара Аллана По), а уж там по воле судьбы становится центром притяжения разномастных сверхъестественных отпрысков и занимается на частной основе детективным расследованием нескольких преступлений — в том числе, связанных с собственными родителями. Девушка смотрит на мир буквально не моргая (впрочем, стопроцентно обыграть эту фишку киношникам оказалось трудно), заряжена метаиронией и превосходящим ровесников культурным багажом, общается вась-вась с бегающей там и сям отрубленной кистью правой руки по имени Вещь (приставленной к дочери её родителями — в совмещённой ипостаси шпиона и секьюрити), а в свободное время пишет роман, чтоб превзойти молодым талантом Мэри Шелли, и исполняет на виолончели композиции «Роллинг Стоунз» и «Металлики». Ну, и ещё «странно» танцует на манер Умы Турман и ее героини Мии Уоллес в «Криминальном чтиве».
Что получил зритель в итоге? На мой взгляд, не лишённый позитивных элементов, стильно упакованный, но — достаточно изъезженный концентрат из современных авангардных сериалов наподобие горячо мною рекомендуемого «Дикинсон» (о придуманной судьбе реально существовавшей поэтессы-бунтарки Эмили Дикинсон, при жизни которой не было напечатано практически ничего из её опережающих эпоху работ), детективных многотомников Алана Брэдли, Кэролайн Кин и Холли Вебб с героинями-девочками, которым отсалютовал бы даже Шерлок Холмс, а сам сюжет приправлен фирменным нуарным стёбом и постмодерном наряду с ненавязчивым креном (местами, впрочем, вполне навязчивым) в семейную психологию. Впечатления спокойные. Неплохой, в целом, шанс хотя бы несколько часов побыть по другую сторону зимних тревог, напевая себе под нос:
Monday's child is fair of face,
Tuesday's child is full of grace.
Wednesday's child is full of woe,
Thursday's child has far to go.
Friday's child is loving and giving,
Saturday's child works hard for a living.
And the child born on the Sabbath day
Is bonny and blithe, good.