Сериал «Корона»: элитарный подход к истории

По весне завершили просмотр сразу нескольких ярких сериалов, надо бы в скользящем режиме поделиться впечатлениями. Начну с широко обсуждавшегося британо-американского байопика «Корона», четвёртый сезон которого был представлен не так давно, а руководство «Netflix» заявило о его гарантированном продлении ещё на два сезона.

Ну что ж, неплохое получилось расширение у фильма «Королева» 2006 года — и сиквел, и приквел в одном флаконе (или...в одной короне?). На выходе получился ожидаемо выхолощенный и даже пронизанный комплиментарностью, но, тем не менее, не лишённый определённого новаторства и специфического (английского, Карл!) юмора исторический киноэпос. Он посвящён эпохе правления ныне здравствующей английской королевы Елизаветы Второй, и охватывает исторический период начиная с угасания и смерти отца Елизаветы, короля Георга Шестого, которому, в свой черёд, корона досталась от отрёкшегося брата — вплоть до наших времён (впрочем, пока пауза сделана на окончании работы правительства Маргарет Тэтчер и преддверии эпохи девяностых).

Сериал этот хитрый и многослойный. Не столько современный и даже не столько исторический, сколько человечески-интимный и, без базара, сакральный, если оценивать показанное с точки зрения британской монархии. В нём всё построено на акцентах и проекциях, всё окутано концептуализмом — бьющим а голову как вино. При этом сама история, как процесс, достаточно сегментирована и поставлена на службу талантливого, спору нет, сценариста. Такое их, сверхбюджетное парфёновское «Намедни».

Мы вольны ворчать или негодовать о замалчивании и «периферийности» целого сонма перекликающихся с проявлениями личностных качеств королевы Елизаветы событий — типа полёта Юрия Гагарина, Карибского кризиса или феномена Михаила Горбачёва, о фокусировании порой на какой-то «ерунде»: конюшнях, спальнях, охотничьих угодьях, тараканах в головах герцога Эдинбургского и принца Чарльза, самоуничтожении принцессы Маргарет и физиологии принцессы Дианы, или можем спорить об оттенках такого вот портрета Уинстона Черчилля и американских президентов, или возмущаться абсолютным, как в памятном фильме «Yesterday», отсутствием в культурном фундаменте «битлов» с «роллингами» и всего панк-движения семидесятых — при назойливом звучании Дэвида Боуи и «Queen» (ну, последнее вполне объяснимо). Думается мне, всё, что осталось за кадром, создатели сериала отправили на периферию не по причине ограниченности в бюджете.

Ну, и шикарный актёрский состав, при этом каждые 20 эпизодов полностью заменённый — один из краеугольных камней и новаторское зерно проекта. Актёров не старят гримёры, зрителю просто бескомпромиссно предлагают принять совершенно других людей, внешне и внутренне не похожих на примелькавшихся и прикипевших к сердцу героев — и живите теперь с этим. Очень смело и непривычно, я до сих пор не знаю — насколько такой подход верен.

В общем и целом, смотреть было интересно. Но всё же, этот байопик — демонстративно элитарен. В данной «игре престолов» простому шахтёру, учителю или рабочему уготована роль даже не второго плана, а нечто менее осязаемое. Новейшие события, связанные с английским королевским семейством, лишь ещё отчётливее показывают эти давние нарывы.

Новые эпизоды — в 2022 году.

0
0
голос
Рейтинг статьи
Subscribe
Оповестите меня
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии