«Сначала он убил Гитлера, теперь спас Тейт. Что же будет дальше?..» — допив кофе, громогласно воскликнул незнакомец в кафе ТРЦ, где мы обедали после самого первого сеанса премьерного показа нового фильма Квентина Тарантино — «Однажды...в Голливуде». Что ж, верная примета: если фильм вытаскивает эмоции наружу — это стоящий фильм!
Можно сказать, что новый киновыстрел Тарантино безупречен. И — милосерден! Жанр альтернативной истории, успешно обкатанный мэтром в «Бесславных ублюдках», на этот раз щедро приправлен сентиментальностью и, кто бы мог предположить такой нонсенс, нежностью и неподдельной ностальгией. Тарантино идёт на смелый шаг: он целенаправленно пренебрегает возможным разочарованием бескомпромиссных фэнов, привыкшим к рекам крови и безбашенной жестокости в его фильмах, и под саундтрек ранних «Deep Purple» и «The Riders» погружает нас в залитую солнцем и психоделическим дурманом атмосферу Америки конца шестидесятых, рассказывая историю дружбы вымышленного телеактёра Рика Далтона (Леонардо Ди Каприо), переживающего карьерный кризис, и его дублёра, каскадёра Клиффа Бута (Брэд Питт). Попутно нам предложен увлекательный экскурс в означенный период (настоящая интерактивная энциклопедия от кинопрофессора Тарантино) и целый каскад эпизодов, связанных с реальными культовыми персонами рассыпающейся у нас на глазах эпохи — типа Брюса Ли или одной из центральных героинь картины, красавицы Шэрон Тейт (роль досталась звезде фильма «Две королевы» Марго Робби). По стечению обстоятельств, главные герои фильма оказываются в эпицентре голливудских событий августа 1969 года (8 августа, в день премьеры фильма, зверскому инциденту на ранчо Джорджа Спэна, устроенному группировкой радикальных хиппи под началом Чарльза Мэнсона, исполнилось ровно 50 лет) — но развязка известной многим зрителям реальной истории режиссёром мастерски откорректирована, и этот поворот переводит эмоции на совершенно иной уровень катарсиса. Можно поразмышлять над механикой подобного режиссёрского приёма, можно (и нужно) лишний раз проштудировать историю американского шоу-бизнеса эпохи расцвета хиппизма, можно отдаться магии атмосферы — в любом случае, просмотр тарантиновской работы принесёт положительный эффект.
Приятно осознавать, что есть ещё фильмы, после которых хочется верить в силу искусства.