...А вас я попрошу ввязаться!

Режиссёрский путь Гая Ричи для меня не вполне однозначен. Всегда предпочитал всю его шальную и слегка разминувшуюся с эпохой постмодерна «тарантиновщину» в лице костоломов и рок-н-ролльщиков с картами, деньгами и дымящимися стволами жанровому первоисточнику — то есть, реальным шедеврам непосредственно Квентина Тарантино. Что касается самого Ричи, несравнимо больше ценю его «Унесённых» (с чего и началось моё радостное знакомство с творчеством GR) и блистательную дилогию про Шерлока Холмса. Изначально многообещающий «Меч короля Артура», помнится, вывел из равновесия абсолютно варварским монтажом и диалогами с эффектом «рука-лицо»; «Джентльмены» — позабавили, оставив сладковато-дымное послевкусие и далёкое от критики наслаждение актёрским драйвом. А вот новейший, искромётный кинохит «Министерство неджентльменских дел» — понравился буквально по всем пунктам и подарил самые бодрые впечатления.

Казалось бы, тут Ричи снова можно упрекнуть в конъюнктурном следовании за гениальным автором «Бесславных ублюдков» — но, в данном случае, это служит, в большей мере, не примером эпигонства, а плюсом в карму. К тому же, при всей схожести, эти картины разноформатны и даже уже принадлежат разным эпохам. По всей видимости, «Министерство» уверенно пополнит коллекцию нехудших примеров современного историко-героического кинокомикса — к тому же, фильм, при всей легковесности, имеет вполне стойкую сюжетную первооснову.

Речь о реальном историческом эпизоде, хроника которого является частью книги Дэмиена Льюиса — а именно, о тайной спецоперации «Почтмейстер», осуществлённой под патронажем Британского правительства в самом начале 1942 года на принадлежащем Испании африканском острове Фернандо-По. Конечная задача касалась зачистки региона от подводной флотилии нацистов — сильно мешавшей подходу американских союзников. Подобного рода авантюры, осуществлявшиеся на нейтральных территориях — что называется, «без оглядки на политические последствия» — во все времена требовали от сильных мира сего (впрочем, как и от исполнителей) особой решимости. В данном случае мы имеем дело с материалами рассекреченного архива Уинстона Черчилля, курировавшего собственное тайное «министерство неджентльменской войны» — Ministry of Ungentlemanly Warfare.

Британское правительство предпочитало решать проблемы без шума и пыли на дипломатическом поле — зачастую силами спецподразделений коммандос, создававшихся порой из людей не самого благородного сословия и джентльменских принципов. Люди эти умели балансировать меж двух огней, иллюзий не питали и не ждали к себе, в случае неудачи миссии, особого снисхождения заинтересованных сторон. Ну, а Гай Ричи, в чьих руках оказалась визуализация данного сюжета, собрал отменный актёрский ансамбль (без звёзд «Бесславных ублюдков», кстати, не обошлось, как не обошлось и без обожаемого многими «отставного ведьмака» Генри Кавилла) и, в полном соответствии канонам супергероики, просто взял и забросил кучку бравых авантюристов, вооружённых кто луком, кто ножиком, кто смазливым личиком — прямо во вражеское логово с криком: «Получи, фашист, гранату!». И вот уже ощутившему тинейджерский адреналин зрителю — не оторваться от экрана.

Говоря о духе этой картины, будет уместно, наверное, в первую очередь вспомнить творчество Яна Флеминга (изящный ход: писатель, подаривший миру суперагента Джеймса Бонда, на правах прямого участника событий также присутствует в фильме), а также — размышляя над сюжетной механикой в нашей географической плоскости — романы Юлиана Семёнова. Думаю, мало кого из моего поколения в своё время обошли его знаменитые военно-политические детективы о деятельности международных разведок.

Исторический кинокомикс разнолик, но именно в жанровой гармонии — ключ к успеху любого приключенческого блокбастера. В «МНД» изначально нет заявки на суровую военную драму и историческую реконструкцию, как нет особого погружения в индивидуальную психологию героев. Зато есть — в полной мере работающие художественные приёмы и верность творческому куражу. Ну, и неиссякаемые боеприпасы в руках хороших парней, разумеется.

Добротное, лёгкое, духоподъёмное кино без претензий на вечность. В котором заранее знаешь, на чьей стороне окажется удача.

0
0
голоса
Рейтинг статьи
Subscribe
Оповестите меня
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии