Погрузился в альбом «Песни бардов» — акустический сборник, записанный Борисом Гребенщиковым на протяжении минувшего десятилетия и вобравший в себя 24 песни таких мэтров жанра, как Булат Окуджава (преимущественно), Евгений Клячкин (соответственно, звучит много поэзии Иосифа Бродского, получившей хождение в народе, во многом, благодаря именно песням ленинградца Клячкина), Юрий Кукин, Александр Галич, Юрий Визбор. Альбом увидел свет на излёте непростого 2022 года — через три месяца после блистательного во всех отношениях «Дома Всех Святых».
В отличие от альбома группы «Аквариум», концептуальность «бардовского» проекта не вполне очевидна — из представленной подборки, исполненной порой чуть ли не расходясь на кварту с основной гармонией каждого второго номера, ярко выраженных смыслов — не прорастает. На поверхности — дань уважения учителям (будущий лидер «Аквариума» учился играть на гитаре, исполняя песни Окуджавы и Клячкина), фактор безусловной преемственности (перекличка цитат в том же «Ночном разговоре» дана с тончайшей изящностью) и акварельный намёк на гражданскую «фигу в кармане» (в ироничном ключе невольно вспоминается «Кино про Алексеева» — всегда теперь рекомендую этот фильм в разговорах о КСП).
БГ уже имеет в дискографии пластинки, на которых гораздо душевнее исполнил репертуар того же Булата Окуджавы или песни советской эпохи (как там было у Лимонова — «СССР — наш Древний Рим»?) — но в этот раз всё уж настолько интимно, что нет не только отзвука студийных эффектов, но и, кажется, вообще работы звукоинженера: вы просто включаете запись, и БГ, словно сидя на кухне, делится с вами ностальгией — пробивающейся сквозь время, как цветы сквозь асфальт.
Особенно вкусно исполнены Окуджава и Галич — воистину, их мудрое наследие не старят никакие стихии. И оформление альбома — выше всех похвал.