Фильм «Фабельманы»: дело не в горизонте

Посмотрели фильм «Фабельманы» — семейную драматическую сагу с «правильно выставленным горизонтом» о детстве и юности кинорежиссёра Стивена Спилберга, снятую 76-летним мэтром на основе собственной автобиографии. Синхронно как фильм, так и его автор получили престижную кинопремию «Золотой глобус» — благая весть.

Примечательно, что в картине не звучит фамилия Спилберг — зрителям, перенесённым в послевоенную Америку, рассказана история условной еврейской семьи, одним из детей в которой является некий Сэм Фабельман (fabel + man = сказочник) — повёрнутый на киносъёмках юноша, с энциклопедической точностью проживающий...эпизоды реальной жизни будущего создателя «Парка Юрского периода», «Списка Шиндлера», «Инопланетянина» и целой россыпи других визуальных шедевров. Фильм длится 2 с половиной часа (ещё немного — и проект предстал бы мини-сериалом), в течение которых благочинный байопик успевает трансформироваться в коллаж из авторских отсылок и философских сентенций, произносимых устами персонажей («У всего есть своя причина», «Семью мы любим, но искусство — сводит нас с ума», «Навсегда запомни эту боль», «Искусство не игра: оно опасно, как львиная пасть, его зубы остры»). По духу картина невольно напомнила «Однажды в Голливуде», хотя с фильмом Тарантино «Фабельманам» не тягаться — иные месседжи и жанровые рамки. Было бы странно, если б сага о еврейской семье обошлась без бесконечной вереницы слёз и улыбок — этого всего явлено предостаточно. Легендарный Дэвид Линч в небольшой, но колоритной роли не менее легендарного Джона Форда (единственного в истории режиссёра, заполучившего аж четыре «Оскара») — удивительно удачный актёрский этюд. Впечатления — сентимениально-романтические, как от почти каждого фильма мастера. И Джон Форд, безусловно, менторски лукавил: дело ведь тут вовсе не в горизонте.

0
0
голоса
Рейтинг статьи
Subscribe
Оповестите меня
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии