Размещены стихи 2003, 2004 и 2014 годов

16 ноября 2014 года завершён процесс размещения на сайте полного корпуса стихотворений, написанных Игорем Шамариным в 2003-м и 2004-м годах. Также опубликованы все стихи, созданные на данный момент текущего, 2014-го года. В связи с новыми текстами дополнен банк лучших цитат (рубрика «Случайная цитата»). Работа над размещением архивных произведений будет продолжена, следите за обновлениями на сайте!

Все стихи 2013 года

3 и 4 ноября 2014 года в разделе «Поэзия» полностью опубликован блок стихотворений, созданных в течение 2013 года. Год выдался весьма продуктивным!

Ошибки и неточности в песнях В.Высоцкого

Владимир Семёнович Высоцкий, живший до эры глобальной информации, от допущенных им в песнях  смысловых и логических «косяков» становится только человечнее и творчески объёмнее, а обсуждение неточностей в его творчестве и сегодня с интересом перечитывается.

Про взвывшие локаторы, про Магомета и Аллаха, про покойного ныне Кука, погибшего не на берегах Австралии, а в бою на Гавайских островах, про бой под Сурою, до которой немцы не дошли, про границу с Пакистаном, про идущую по Украине группу «Центр» (а не «Юг»), про Зину, называющую в диалоге у телевизора своего брата шурином, про боксёра-сибиряка Бориса Буткеева (Краснодар), про тройку, ломящуюся через лес и волка, нырнувшего пристяжной под пах, про обои и обоих, про чинарик в шахте и на боевом посту, про жокея на иноходце и странные скачки этого самого иноходца и о всяком таком у Владимира Семёныча — очень интересный и местами остроумный форум.

И ещё немного обсуждений на тему «Ошибки и неточности в песнях В.Высоцкого».

Прочитано у Зощенко

Читал тут по случаю Зощенко, и вдруг — БДЫЩ! — строчка: «Стрелочник, охуев, сел на корточки...»

Я, конечно, не верю глазам и читаю заново: «Стрелочник, охуев, сел на корточки и закричал...» СТОП! ЭТО ЗОЩЕНКО ВООБЩЕ? Сверил, вернулся. И только уже с третьего, побуквенного захода оказалось: «Стрелочник, охнув, сел на корточки и закричал». Не, с классикой надо неспешно, побуквенно. Пусть даже и в случае с Зощенко, но не до такой же степени!

Трудно быть...зрителем

«И руки его были до локтей в землянике, а может быть, по локоть в крови»... Всё-таки затащила меня жена сегодня поутру в киноцентр на Красной Пресне на фильм «Трудно быть зрителем» (то есть, ну конечно же, «Трудно быть богом»). Многие ещё не видели, так что пока воздержусь от частностей. Скажу лишь, что к братьям Стругацким это полотно имеет такое же отношение, как и «Сталкер» Андрея Тарковского — к «Пикнику на обочине». Но фильм Алексея Германа, бесспорно, самодостаточен и даже хорош (особенно более информативная вторая половина) — именно как отдельное произведение искусства.

Подтверждение того, что это именно искусство — некоторое количество людей, раздражённо покинувших кинозал прямо в процессе просмотра. Так они и не узнали, горемычные, что же сказал табачник с Табачной улицы... :))) А вот рядом сидящий паренёк с ведёрком попкорМа хоть и прятал время от времени от ужаса башкенцию в это самое ведёрко, а героически досидел-таки до финальных титров и будет рассказывать потомству о том, как осилил, всё ж, «Войну и мир» (то бишь, ясно дело, всё ту же фильму «Трудно быть богом»). Эта работа — как хрестоматийные Звёздные Врата в «Космической одиссее-2001» Артура Кларка: вроде, антиутопия себе с извечным посылом, вполне такая ожидаемая сама-по-себе планета, а там — неописуемая бездна... Возведённый в степень натурализм, монохромная концентрация на деталях, фирменное германовское бормотание а-ля «натуральная реальность», высококлассное уродство из домашней коллекции Михаила Шемякина или, там, Умберто Эко — всё это щедро имеется и клюёт, клюёт, клюёт пропитанный масс-медийным рафинадом мозг. Прямой контакт, как окаменевшей свиной тушей по лбу. В процессе втягиваешься, и вот тогда уже фильм берёт за горло тяжёлой рыцарской перчаткой. Киношка эта уж чересчур фотографическая, так что создать ощущение другой планеты (если такая задача вообще ставилась) не возникает ни разу. Ересь, ересь, и впрямь ересь. Только, вот, что же делать теперь со всем этим застрявшим в подсознании мрачным художеством? «Да то же, что и всегда». Не было там никакой земляники, одна лишь кровища.

Первый стих 2014 года

Написан первый стих 2014 года, лучшей иллюстрацией к которому — 

«На пороге вечности» Винсента Ван Гога:

«КРОССВОРД»

Крошкин родился в стране золотых быков,
Жил по закону и в старости склеил ласты.
Список его имущества был таков:
Стул, сковородка, полтюбика мятной пасты.

Нервы натянуты крепче стальных пружин.
Сердце – мишень для извечных соседских кляуз.
Крошкин не ждал поблажек, он просто жил
И не нырял с головою в песок, как страус.

Это при нём окультуривали народ,
Рыли каналы и слали ракеты к звёздам.
Каждый кричал: «Да здравствует!» и «Вперёд!»,
Но ни один не знал, для чего был создан.

Крошкин застал переходные времена.
На вираже не сдулся. Был твёрд, как камень.
И – за зимой зима, за войной война –
Жизнь мастерил мозолистыми руками.

Как бы то ни было, вышел не первый сорт:
Крошкин грыз книги и прятал в шкафу медали…
Помер он тихо, воткнув карандаш в кроссворд
С недоразгаданной тройкой по вертикали.

© И.Шамарин, 26 февраля 2014 г.

Принял участие в квартирнике на «Новокузнецкой»

Девятого ноября сейшенили близ «Новокузнецкой». Сыграл часовой блок из 16-ти песен на основе своей новейшей на сегодня программы «Мастер брутального граффити». Вспомнил добрым словом «Битлз» и «Металлику». С удовольствием послушал Лёху Михайлова как поэта и его уже в составе «Служба Пути». Не забыл и старинные свои блюзы-баллады, извлечённые по удобному случаю из архива к 20-летию своего рок-путешествия с гитарой в руках. Было интересно совместить тогдашние песни, написанные в 18-20-летнем возрасте и песни нынешние. Эксперимент считаю удачным.

Подробности — в обзоре!

О новом моноспектакле Ника Рок-н-Ролла

Делюсь впечатлениями от недавнего похода на моноспектакль блистательного Ника Рок-н-Ролла «ПутешественНик-2». Обожаю этого человека, который, при всей многогранности характера, умудряется в свои 53 года оставаться неповзрослевшим и — что главное — честным перед самим собой. В следующем году будет 15 лет нашему с Ником знакомству, так что почему бы было не настроиться прохладным октябрьским вечером на общую волну...

 

Досмотрели «Breaking Bad»

Досмотрели сериал «Breaking Bad». Шестьдесят два эпизода настоящего лакомства, примерно столько же захватывающих вечеров (чуть меньше, поскольку порой смотрели сразу несколько серий). Аплодирую Винсу Гиллигану и всему актёрскому составу. Сериал своим неискусственным драматическим накалом вселяет веру в человечество.

История песни «Воин-волк»

Nosacheva_Anastasia_VolkВ разделе «История песен» опубликована пятая глава, посвящённая хронике создания песни Игоря Шамарина «Воин-волк» (2007). Вы можете не только узнать историю этого произведения, но и посмотреть уникальную видеозапись её первого публичного исполнения! Следите за новыми главами проекта и за другими обновлениями на сайте!

Ушёл Михаил Горшенёв..

Ушёл из жизни один из ключевых артистов современного российского рока — Михаил Горшенёв. Потеря, увы, абсолютно невосполнима. Светлая память.

Открытие сайта!

1 июля 2013 года состоялось открытие официального сайта Игоря Шамарина. Добро пожаловать, друзья! Для отслеживания обновлений рекомендуем подписаться на блог: большинство разделов сайта будет со временем существенно пополнено.

Памяти Сергея Золотухина

На сайте опубликована статья памяти Сергея Золотухина, бывшего барабанщика группы «Каземат» (в период с 1998 по 2000 год) — статья была написана в 2007 году после известия о его уходе из жизни.

Sergei_Zolotuhin_Live_1999

Книги Игоря Шамарина

Пополнение в разделе «Книги»: добавлена информация о сборниках «Сны Сельского Гуру» (2005), «Шифры и Тексты» (2006) и «Москва. Пересечение границ» (2011).

Igor_Shamarin_Shifry_i_texty_2006_(full_cover)

Создан раздел «Фото»

На сайт загружена большая порция фотографий разных лет из личного фотоархива Игоря Шамарина. Запланировано, что в панели справа появится виджет «Случайная цитата» с лучшими фрагментами его поэтических работ.

Архивные раритеты: флаеры и афиши группы «Каземат»

Отсканированы и выложены сохранившиеся в архивах флаеры и афиши концертов группы «Каземат»!

Просмотреть полную концертную хронику «Каземата» 1996—2000 >>>

Публикация в газете «ГОРЦЫ»

Я всегда ратовал за интернациональное сотрудничество как в творчестве, так и в обыденной жизни. Попросту не приемлю сам факт существования географических границ и, тем паче, надуманных условностей. В этой связи посчитал настоящим подарком поступившее предложение публикации своих поэтических работ в Кавказской литературно-художественной газете с гордым названием «ГОРЦЫ». Вчера получил доставленные из Махачкалы авторские экземпляры изданного в марте 27-го номера (газета выходит в свет с февраля 2009 года) — публикация тиражом 1000 экз. состоялась! Наряду с произведениями коллег по поэтическому призванию, а также с материалами о Семёне Гейченко и Алексее Германе-старшем, вся пятнадцатая полоса отдана под мои стихи. Считаю этот факт для себя почётным. В подборке 15 текстов, созданных в разные годы. По преимуществу, лирика, но есть и юмор, и немного мистики, включая мало кому пока известную «Московскую потустороннюю трилогию». Всё – из категории «лучшее». Особый сюрприз, о котором не было предварительной договорённости – сопутствующая «Неоновому Минотавру» репродукция известной картины Эдварда Бёрн-Джонса «Тезей в Лабиринте».

Вся правда о сайте и Игоре Шамарине

Завершён очередной этап работы на сайтом: написан текст для главной страницы, полностью сформирован раздел «Об авторе» — теперь вы можете как просмотреть краткую справку об Игоре Шамарине, так и ознакомиться с подробной хронологией его творчества.

Посмотрел «Джанго освобождённого» Квентина Тарантино

Только что вернулись с премьеры новой киноработы Квентина Тарантино. Полнейший восторг! Вот что нужно рекомендовать российским школьникам для обязательного добросовестного изучения, а не всякую совковую белиберду про железобетонных чекистов и картонных партизан. Нет, этот фильм совсем не для любителей вестернов, с ними и так всё ясно – а кто не в курсе, начните с первоисточника образца 1966 года. В первую очередь фильм для тех, кто хотел бы сейчас, в начале второго десятилетия XXI века, в вестерны по уши влюбиться. Посмотреть на этот жанр более пристальным взглядом. В конечном счёте, в случае с «Джанго освобождённым» эстетика вестерна лишь привлекающая внимание оболочка для крупномасштабного и многослойного кинополотна зрелого мастера. 

Это фильм о свободе и о её неизменно кровавой цене. Навеки старомодный и вечно актуальный фильм о любви с великолепной операторской работой, гениальными актёрами и неподражаемым юмором. Это, как всегда у Тарантино, богатейшая коллекция изысканных музыкальных номеров и мультикультурных отсылок: чего стоит один только диалог об Александре Дюма, который ведут герои Леонардо ДиКаприо и Кристофа Вальца – памятуя о том, что один из актёров ранее снимался в роли короля Людовика XIV и его брата Филиппа в фильме «Человек в железной маске», а второй – в роли кардинала Ришелье в относительно новом фильме «Мушкетёры». Лакомую роль, что там говорить, сыграл великий Сэмюэл Л. Джексон. Да и сам маэстро смотрится шикарно – в монолитном ансамбле отлично подобранных и знающих своё дело актёров. О вложенной гуманистической лепте в изобличение работорговли и о философском смысле картины даже говорить не стану – это все посмотревшие фильм и без меня прекрасно прочувствуют. Есть, кстати, в этом контексте очень зримая перекличка с фильмом «Прислуга» («The Help»), а реинкарнация доктора Шульца как героя Кристофа Вальца – это уже, применительно к предыдущему фильму Тарантино «Бесславные ублюдки», путешествие во времени в духе шедеврального «Облачного атласа». Что касается тех горе-зрителей, которые станут брюзжать по поводу динамита, изобретённого на десяток лет позже описываемого времени или основанного семью годами позже 1858 года Ку-клукс-клана, то их можно лишь пожалеть: господам критикам неведомы понятия «художественная метафора» и «аллегория». В конце концов, это всё равно что в фильме-сказке пытаться всерьёз разглядеть законы реального физического мира. Такие критики попросту смешны и неинтересны, ибо в искусстве важен не факт, а эмоция. Напоследок добрый совет всем, кому ещё предстоит посмотреть «Джанго освобождённого». Друзья, дождитесь самого конца финальных титров – и будет вам маленький режиссёрский сюрприз. Фильм определяю в категорию «золотая коллекция», ибо есть за что.

Рок-меломан — об альбомах «БлокАда» (1987) и «Зов крови» (2006)

В рок-меломанской рубрике «Родное» появились первые записи в категории 1980-е и 2000-е. Честь первопроходцев отведена альбомам групп «Алиса» («БлокАда», 1987) и «Мельница» («Зов крови», 2006).

В разделе «Родное» — об альбоме Александра Градского «Размышления шута» (1974)

Рок-меломанская рубрика «Родное» пополнена статьёй об альбоме Александра Градского «Размышления шута» (1974).

Пополнение раздела «История песен»: как создавались «Мельница» и «Расплата»

В разделе «История песен» добавлены творческие черновики песен «Расплата» (1994) и «Мельница» (1996).

Пополнение в разделе «Рок-меломан»

В разделе «Рок-меломан» размещены архивные записи из одноименного ЖЖ-проекта. Постепенно все записи оттуда будут перенесены сюда. Первыми ласточками стали следующие заметки:

в рубрике Забугорное:

 

в рубрике Родное:

Первый стих 2013 года

Как и договорились, празднуем появление первого стихотворения года!

«ЧАС ПЕРЕД РАССВЕТОМ»

Поправив орден на груди, ты рявкнешь: «Ша, сопротивляться заподло!» –
И застрекочут пулемёты, и враги сдадут ещё одно село.
Ведь самый тёмный час – перед рассветом.
Ты октябрёнком слышала об этом –
И потому не говоришь «прощай» оружию, пока не рассвело.

Пять лет горбатилась уборщицей в кафе в родном Ростове-на-Дону.
Но нефть закончилась в трубе, и силы НАТО ополчились на страну.
Ты продала серебряные кольца,
Явилась в штаб и стала добровольцем.
Какое, к чёрту, серебро? Тут, как всегда, судьба России на кону!

В тяжёлом кожаном плаще, сжимая маузер, взлетаешь на коня.
В бою цитируешь то Путина, то Ницше, жжёшь напалмом без огня.
В зубах косяк. Не целясь, бьёшь по флангам.
Тебя прозвали Люсей-Бумерангом:
Ты возвращаешься, в какие бы тебя ни заносило ебеня.

© И.Шамарин, 5 января 2013 г.