50 лет пластинке «The Slider»

Сегодня исполнилось 50 лет пластинке «The Slider» — безукоризненному глэм-роковому шедевру, принесённому в дар человечеству Марком Боланом и группой «T.Rex» 21 июля 1972-го.

Золотая коллекция суперхитов, извлечённых будто из рога изобилия новоявленным инопланетным божеством по имени Металлический Гуру и воспринимаемая на одном дыхании (а Марк Болан, как известно, предпочитал лучше покинуть студию и раствориться в колдовском тумане, чем записываться больше одного-двух дублей). Этот альбом, по совету Элтона Джона, в обход британских налоговых законов был записан в пригороде Парижа и в Копенгагене — всего за несколько весенних дней 1972-го — и во мгновение ока стал мировой классикой.

Тут сошлось всё: отличный материал и уверенная подача (и дело не только в цепких мелодиях, но и в метафористичных, пронизанных изысканным дадаизмом и чувственными ассоциациями текстах песен Марка Болана), грамотная продюсерская работа Тони Висконти, стильный фото-арт Ринго Старра, не отказавшего себе в отсверке разностороннего таланта, и даже ошибка молодого техника фотолаборатории при проявке четырёх рулонов чёрно-белой 35-миллиметровой плёнки — из-за которой кадры фотосессии получили неповторимую ретро-сетчатость фотоэмульсии, в силу чего от них невозможно оторвать взгляд. К слову, покупатели не имели возможности узнать содержание диска, не достав винил: по хитрому замыслу Ринго, обратная сторона конверта позволяла лишь узреть спину Марка Болана с надписью: «СКОЛЬЗЯЩИЙ» и его винтажную шляпу-цилиндр. Альбом, созданный гениально простыми средствами и по сей день не утративший ни единой крупицы вложенного в него волшебства.

Side 1:
01. Metal Guru (2:25)
02. Mystic Lady (3:09)
03. Rock On (3:26)
04. The Slider (3:22)
05. Baby Boomerang (2:17)
06. Spaceball Ricochet (3:37)
07. Buick Mackane (3:31)

Side 2:
08. Telegram Sam (3:42)
09. Rabbit Fighter (3:55)
10. Baby Strange (3:03)
11. Ballrooms of Mars (4:09)
12. Chariot Choogle (2:45)
13. Main Man (4:14)

Total time: 43:05

Marc Bolan – vocals, guitar
Steve Currie – bass guitar
Mickey Finn – percussion, vocals
Bill Legend – drums
Mark Volman («Flo») – background vocals
Howard Kaylan («Eddie») – background vocals

Tony Visconti – string arrangements, background vocals, producer
Ringo Starr – sleeve photography
Dominique Freddy Hansson – engineering
David Katz – orchestra master
Mick O'Halloran – roadie
Micky Marmalade – roadie

Группе «Аквариум» — 50 лет!

Группе «Аквариум» — 50 лет! И это подлинная магия. Навскидку — три моих очерка из разных эпох о концертах «А», свидетелем которых посчастливилось стать.

9 февраля 1991, ДК МЭЛЗ
Программа «Дело мастера Бо» (серия прощальных концертов золотого состава)

8 марта 1998, ДК Горбунова
Программа «Время Луны», презентация альбома «Лилит»

8 июня 2007, СК «Олимпийский»
Юбилейный концерт «„Аквариуму“ — 350 лет»

Сериал «Северные воды». Хроника брутальных скитаний

Самые положительные впечатления от прошлогоднего британского детективно-приключенческого мини-сериала «Северные воды» («The North Water»), снятого по мотивам одноимённого и относительно нового романа Иэна Макгвайра.

На протяжении нескольких часов Эндрю Хей, создатель экранизации, держит зрителя в напряжении и душевном тонусе, мастерски владея всей палитрой жанра «the faithful representation of reality», что у нас принято называть «суровым жизненным реализмом» (вспоминается советский фильм «Земля Санникова» и современный нам художественный метод Алексея Балабанова). Блистательные актёрские работы, пропитанный кровью и опасностью сюжет, адреналин приключений и изнанка человечьей души (не захочешь, а вспомнишь поневоле цитату из «Моби Дика» про то, что «лучше уж спать с трезвым каннибалом, чем с пьяным христианином»), атмосферный саундтрек — всё здесь на месте и попробуй оторвись до самых финальных титров.

Завязка истории переносит зрителя в Англию 1859 года, где технический прогресс поставил под угрозу безбедное существование китобоев: парафин и фотоген стремительно замещают широко востребованный ранее китовый жир, и тут невольно задумаешься о будущем. Иные судовладельцы нечисты на руку, порой проворачивая страховые аферы и заранее обрекая экспедиции на фатальный риск для их участников. На одном из китобойных кораблей под названием «Доброволец» оказывается ирландец Патрик Самнер (актёр Джек О’Коннелл, в данной ипостаси безоговорочно напоминающий Виталия Соломина в роли доктора Ватсона) — армейский хирург с травмированной ногой, дурманным пристрастием и тёмным прошлым, связанным с действиями британской армии в Индии. Ему-то и предстоит оказаться в эпицентре драматических событий посреди Северных вод Полярного круга, оказавшись лицом к лицу с самим Злом в обличии звероподобного гарпунщика по имени Генри Дракс (актёр Колин Фаррелл, напоминающий тут Марлона Брандо в ипостаси дона Вито Корлеоне, из которого с живодёрским хохотом вырвался мистер Хайд). Со всей очевидностью в этой брутальной хронике скитаний видятся тени героев Джека Лондона и Германа Мелвилла, действующих в мире мужских сообществ, где мало места сентиментальности и гуманизму (как в этом же ряду не вспомнить сериалы «Террор» и «Табу», которые я рецензировал в своё время, и, скажем, недавнюю киноадаптацию романа Томаса Сэвиджа «Власть пса»).

Мои горячие рекомендации — всем поклонникам олдскульных приключенческих историй с психологическим погружением и классическим противостоянием героя и его антагониста. Когда из схватки человека и зверя выходит живым лишь один. Вопрос лишь — кто именно.

Поклон Юре Шатунову

Инфаркт унёс Юру Шатунова. Кто бы мог знать, что даже этот наш лучезарный Робертино Лоретти перестройки не переживёт Михаила Горбачёва. Считаю поп-группу «Ласковый Май», при всей легковесности жанра и досужих мнениях, безусловно характеризующей своё время. Эти песни и их исполнитель вполне заслужили доброй памяти.

Помню, ходил навязчивый миф, будто Юра — непризнанный сын Элвиса. Парадокс, но теперь в это почему-то легче верится.

R.I.P.

Полу Маккартни — 80!

Великому Полу Маккартни исполнилось 80 лет. Цифра в рок-н-ролльном аспекте из области магии и волшебства, и дай Бог сэру Полу обрасти седой бородой и, опираясь на винтажную басуху, как на мерлинов посох, спеть «Yesterday» в честь собственного 100-летия. Всех желающих приглашаю посредством моего архивного материала окинуть взглядом творческий путь любимого мастера. С очередной Вас вехой, сэр Пол!

Рассказ «Ласточка в сене»: необъяснимая история

На сайте опубликован очередной рассказ Игоря Шамарина из неизданной пока книги жестоких снов «Муравьиный лев». Рассказ, претерпевший чистовую редакцию в мае 2020 года, называется «ЛАСТОЧКА В СЕНЕ» и несёт в себе оттенки научно-фантастической стилизации. Добро пожаловать, друзья. Попутно сообщаем, что сами публикации решено поставить на временную паузу.

50 лет пластинке «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars»

Сегодня 50 лет со дня выхода пластинки Дэвида Боуи «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars» — одного из ключевых релизов не только в дискографии автора, но и в арсенале платиновых артефактов мировой рок-музыки. Пройдёт ещё 10 лет, и Боуи произнесёт об этом периоде красноречивую фразу: «Семидесятые были началом XXI века» — невзначай напомнив всем о значительном расхождении с современниками в ощущении пульса времени и его настораживающих сигналов. А пластинка, к слову, содержит немало тревожных смыслов и пророчеств, которые ныне, как никогда прежде, требуют к себе повышенного внимания.

Диск, записанный в Лондоне с ноября 1971 по февраль 1972-го, не только просиял эталонным глэм-роковым месседжем, вкусно объединив сразу несколько музыкальных жанров, но и явил контуры социальной концепции, которой было суждено развиваться и расширяться ещё несколько последующих лет. Помимо прочего, альбом чуть было не наложил на лицо Дэвида Боуи пожизненную маску его эффектной Alter Ego ипостаси — андрогинного человекоподобного марсианина по имени Зигги Стардаст, вынужденного посредством сочинения рок-песен в составе группы «Пауки с Марса» предупредить землян о грядущей через пять лет гибели — в виду истощения природных ресурсов планеты и прочих глобальных проблем. Зигги (ни дать ни взять, калька с коллеги друга Боуи, Винса Тейлора, повёрнутого на НЛО и всерьёз называвшего себя реинкарнацией Иисуса) уже бессилен орудовать средствами рок-музыки, поскольку рок-н-ролл при нехватке электричества никому больше не нужен — и тогда дотошливый марсианин, разгуливающий в одиночестве под лондонским дождём (как и сам Боуи, представший на обложке в одиночку, поскольку его музыканты отказались фотографироваться в дождь) и преследуемый навязчивыми снами о грядущем прибытии звёздных людей, путешествующих в чёрных дырах, сам становится ходячей вестью и, став пророком, обзаводится учениками. В итоге Зигги Стардаст гибнет после встречи с антиматерией человекоподобных чёрных дыр, будучи разорван ими на части, как Орфей фракийскими менадами — а материализовавшиеся космические сущности разбредаются по земным мегаполисам, сея повсюду мёртвый хаос.

Альбом, изданный 16 июня 1972 года с сопроводительной надписью «СЛУШАТЬ НА МАКСИМАЛЬНОЙ ГРОМКОСТИ!» (как-никак, пророчества требуют тщательного восприятия), столь щедро пронизан ассоциациями и культурными параллелями, что и поныне является ценнейшим путеводителем по тревогам и просчётам незадачливого человечества — в не привязанном к стрелкам часов отсверке актуального искусства. И что может быть более пронзительным, нежели фото самого Дэвида Боуи, сурово смотрящего на нас с оборота конверта через маску своего марсианского героя — будучи запертым в тесном пространстве лондонской телефонной будки. Хранитель пророчеств, изолированный от ойкумены в персональном ящике Пандоры. Хочешь что-то спросить — не бойся замочить одежду под дождём, а просто подойди и отвори дверь.

Side 1:

01. Five Years (4:42)
02. Soul Love (3:34)
03. Moonage Daydream (4:40)
04. Starman (4:10)
05. It Ain't Easy (2:58)

Side 2:

06. Lady Stardust (3:22)
07. Star (2:47)
08. Hang On to Yourself (2:40)
09. Ziggy Stardust (3:13)
10. Suffragette City (3:25)
11. Rock 'n' Roll Suicide (2:58)

Total Time — 38:29

David Bowie – vocals, acoustic guitar, saxophone
Mick Ronson – electric guitar, piano, backing vocals, string arrangements
Trevor Bolder – bass guitar
Mick Woodmansey – drums
Rick Wakeman – harpsichord («It Ain't Easy») 
Dana Gillespie – backing vocals («It Ain't Easy»)

David Bowie – production
Ken Scott – production, audio engineering, mixing engineering

Photo: Brian Ward
Art Work: Terry Pastor of Main Artery.

50 лет дебютной пластинке группы «Eagles»

50 лет назад, 1 июня 1972 года, американская группа «Eagles» выпустила дебютную пластинку. Ныне это — немеркнущая классика кантри-рока и мировой рок-культуры в целом. 

Благодаря разногласиям относительно стилистики звучания, альбом, записанный в Лондоне в феврале 1972-го, получился максимально разноплановым и подарил миру обойму отличных песен: суперхиты «Take It Easy», «Witchy Woman», «Peaceful Easy Feeling», звучащие по сю пору, нежно любимая мною волшебная фолк-баллада «Earlybird», обрамлённая бодрым птичьим щебетанием, и весь трек-лист в целом, в котором столь щедро смешаны звуковые оттенки и жанры — от олдскульного американского кантри до постбитловской психоделии и проблесков хард-рока.

Оформление пластинки художник Гэри Бёрден продумал концептуально: благодаря склеенному конверту, можно было развернуть тот в виде плаката, и тогда на фоне кактусов, что контурно предстают на лицевой стороне, появились бы объятые пламенем музыканты «Eagles». В итоге от усложнённой дизайнерской идеи решили отказаться, забыв, естественно, при этом вернуть оборотное фото в правильное положение. Красочный, солнечный, разноголосый дебют — которому полвека не помеха.

Side 1:
1. Take It Easy — 3:34
2. Witchy Woman — 4:10
3. Chug All Night — 3:18
4. Most of Us Are Sad — 3:38
5. Nightingale — 4:08
Side 2:
6. Train Leaves Here This Morning — 4:13
7. Take the Devil — 4:04
8. Earlybird — 3:03
9. Peaceful Easy Feeling — 4:20
10. Tryin' — 2:54

Total Time 37:19

Glenn Frey – vocals, guitars, slide guitar
Don Henley – vocals, drums
Bernie Leadon – vocals, guitars, banjo
Randy Meisner – vocals, bass guitar

Gary Burden – art direction, design
Henry Diltz – photography
Glyn Johns – producer, engineer.

Михаилу Борзыкину — 60

60 лет Михаилу Борзыкину — несгибаемому фронтмену легендарной группы «Телевизор», прекрасному поэту и музыканту.

В архиве моих очерков — размышления о культовом и перевернувшем сознание диске «ОТЕЧЕСТВО ИЛЛЮЗИЙ» (1987) и подробный обзор большого московского концерта группы «Телевизор» 30 сентября 2018 года.

Рассказ «Чума»: безнадёжный анекдот

Сегодня на сайте — публикация очередного рассказа Игоря Шамарина из неизданного авторского сборника «Муравьиный лев». Это — написанная в мае 2020 года драматическая история «ЧУМА». Следите за обновлениями: в июне вас ждёт новый рассказ.

50-летие альбома «Demons And Wizards»

Сегодня исполнилось 50 лет лучшей, на мой вкус, пластинке в дискографии легендарной британской группы «Uriah Heep» — «DEMONS AND WIZARDS». Делал в 2010 году большой очерк о релизе для проекта «Рок-меломан», приглашаю желающих на соответствующую страницу.

Side 1:
1. «The Wizard» — 2:59
2. «Traveller in Time» — 3:25
3. «Easy Livin'» — 2:37
4. «Poet's Justice» — 4:15
5. «Circle of Hands» — 6:25
Side 2:
6. «Rainbow Demon» — 4:25
7. «All My Life» — 2:44
8. «Paradise» — 5:10
9. «The Spell» (on some CD editions) — 7:32

David Byron – lead vocals, co-lead vocals on tracks 1, 8 and 9
Mick Box – lead guitar
Ken Hensley – keyboards, backing, co-lead vocals on tracks 8 and 9, guitars, percussion
Gary Thain – bass (except on tracks 1, 10 and 11)
Mark Clarke – bass on tracks 1, 10 and 11, co-lead vocals on track 1
Lee Kerslake – drums, backing vocals, percussion

Gerry Bron – producer
Peter Gallen – engineer
Ashley Howe – assistant engineer.

Юрию Шевчуку — 65!

Юрию Шевчуку — 65! Записные книжки ещё хранят неопубликованные материалы, так что в течение ближайшего года планирую пополнить свой архив посещённых концертных сетов группы «ДДТ». Список материалов следующий:

Сольник 5 апреля 1991 года в ДК МЭЛЗ — в преддверии сета на фестивале «Рок против террора». На разогреве — группа «Аракс», информационный повод — выпуск на виниле легендарного альбома «Периферия»;

Московская премьера программы «Чёрный Пёс Петербург» 12 декабря 1992 года в Лужниках;

Акция «GREENPEACE ROCKS» в ДК Горбунова 19 июня 1993 года с участием Юрия Шевчука и Вадима Курылёва;

Московская премьера программы «Мир Номер Ноль» в СК «Олимпийский» 19 июня 1998 года и программа «Мир Номер Ноль. P.S. » 26 декабря 1998 года в Лужниках;

Презентация книги стихов Юрия Шевчука «Сольник» в Московском Доме Книги 19 июня 2009 года (с фотоотчётом);

Программа «История звука» 5 марта 2017 года в СК «Олимпийский». Глобальный и самый развёрнутый в Интернете отчёт.

Также в проекте «Рок-меломан» делал авторские обзоры пластинок «Я ПОЛУЧИЛ ЭТУ РОЛЬ» (1988) и «АКТРИСА ВЕСНА» (1992).

30 лет акции "Всё это рок-н-ролл! "

16 мая 1992 года, ровно 30 лет назад, в спорткомплексе «Крылья Советов» в Сетуни состоялся грандиозный концерт «Всё это рок-н-ролл» — приуроченный к выходу концептуальной пластинки группы «Бригада С» и убедительно представивший общественности московско-уральско-питерское рок-комьюнити, сросшееся в данном виде в 1990 году на основе экологической акции «Рок чистой воды». Комьюнити российского рок-мэйнстрима, включавшее в себя группы «Алиса», «ДДТ», «Наутилус Помпилиус», «Чайф», «Бригада С», «Ва-банкъ», «Кроссроудз» и американскую певицу Джоанну Стингрей (при периодическом расширении до участия в этой формации БГ и «Машины Времени») просуществовало в демократическом единстве и народной славе до середины девяностых, выстрелив множеством легендарных песен, альбомов и концертов, после чего было существенно деформировано коммерцией и стало, в итоге, пресным сегментом отформатированного шоу-бизнеса. Следом пришла совсем иная эпоха. 

50-летие альбома "Exile on Main St. "

Ровно 50 лет назад, 12 мая 1972 года, группа «The Rolling Stones» выпустила десятый по счёту и первый двойной альбом в своей дискографии — «Exile on Main St.». Впоследствии эта пластинка вошла в число самых значимых за всю рок-историю. Суперхиты «Tumbling Dice» и «Happy», драйвовые кавер-версии песен увенчанного легендами Роберта Джонсона («Stop Breaking Down») и Слима Харпо («Rip This Joint»), ядрёная алхимическая смесь из свинга, госпела, блюза и рок-н-ролла, а также мощный кантри-месседж, подчёркнутый броской обложкой с коллажем из фоторабот Роберта Франка из его книги «Американцы» и кадрами с колоритными артистами бродячего цирка — всё это зримо сконцентрировалось в значимом и более чем убедительном рок-артефакте.

Альбом не был принят сразу ни критиками, ни фэнами — музыкантам ставили в упрёк заигрывания с «нарочито низовыми жанрами». Лишь в поздние семидесятые альбом распробовали: исследователи рока отмечали как его жанровое разнообразие, произрастающее из ритм-энд-блюзовых корней, так и ценный для пылких сердец сплав тем, затрагиваемых в песнях: «секс как сила, секс как любовь, секс как удовольствие; плюс расстояние, сумасшествие и освобождение — поверх одержимости временем, которая более чем уместна для мужчин, которым за 30 и которые всё ещё преданы творчеству как делу всей жизни».

Запись была начата в Лондоне 1969-го, а основной процесс происходил уже во Франции начала семидесятых, где музыканты были вынуждены временно укрываться из-за налоговых проблем. Для лидеров группы данный период связан с определёнными жизненными вехами: Мик Джаггер зачастую отсутствовал в студии из-за повторной женитьбы (впоследствии музыкант сетовал на потерю в этой связи контроля над не устроившей его работой звукорежиссёра), у Кита Ричардса данный период связан с постоянной героиновой зависимостью, от которой он смог избавиться лишь десятилетие спустя (что касается французских сессий «Exile on Main St.», то в числе сотоварищей Ричардса по психоделическим приключениям в те дни были замечены такие небезызвестные персоны, как Уильям С. Берроуз, Терри Саузерн, Грэм Парсонс, Джон Леннон и Маршалл Чесс, сын известного блюзового импресарио Леонарда Чесса). Как бы то ни было, плод совместных экспериментов, чаяний и усилий оказался весьма зрелым и лакомым.

Side 1:
1. Rocks Off — 4:31
2. Rip This Joint — 2:22
3. Shake Your Hips (Slim Harpo) — 2:59
4. Casino Boogie — 3:33
5. Tumbling Dice — 3:45
Side 2:
6. Sweet Virginia — 4:27
7. Torn and Frayed — 4:17
8. Sweet Black Angel — 2:54
9. Loving Cup — 4:25
Side 3:
1. Happy — 3:04
2. Turd on the Run — 2:36
3. Ventilator Blues — 3:24
4. I Just Want to See His Face — 2:52
5. Let It Loose — 5:16
Side 4:
6. All Down the Line — 3:49
7. Stop Breaking Down (Robert Johnson) — 4:34
8. Shine a Light — 4:14
9. Soul Survivor — 3:49

Mick Jagger – lead vocals, backing vocals, harmonica, electric guitar
Keith Richards – guitars, backing vocals, bass guitar, electric piano, lead vocals («Happy»)
Mick Taylor – guitars, bass guitar
Bill Wyman – bass guitar
Charlie Watts – drums (on all tracks except «Tumbling Dice» (outro), «Happy» and «Shine a Light»)

Nicky Hopkins – keyboards
Bobby Keys – tenor saxophone; percussion (on «Happy»)
Jim Price – trumpet; organ (on «Torn and Frayed»)
Ian Stewart – piano (on «Shake Your Hips», «Sweet Virginia» and «Stop Breaking Down»)
Jimmy Miller – percussion (on «Sweet Black Angel», «Loving Cup», «I Just Want to See His Face» and «All Down the Line»), drums (on «Tumbling Dice» (outro), «Happy» and «Shine a Light»)
Bill Plummer – double bass (on «Rip This Joint», «Turd on the Run», «I Just Want to See His Face» and «All Down the Line»)
Billy Preston – piano, organ (on «Shine a Light»)
Al Perkins – pedal steel guitar (on «Torn and Frayed»)
Richard «Didymus» Washington – marimba (on «Sweet Black Angel»)
Venetta Fields, Clydie King – backing vocals (on «Tumbling Dice», «I Just Want to See His Face», «Let It Loose» and «Shine a Light»)
Joe Greene – backing vocals (on «Let It Loose» and «Shine a Light»)
Jerry Kirkland – backing vocals (on «I Just Want to See His Face» and «Shine a Light»)
Shirley Goodman, Tami Lynn, Mac Rebennack — backing vocals (on «Let It Loose»)
Kathi McDonald – backing vocals (on «All Down the Line»)

Glyn Johns – engineer
Andy Johns – engineer
Joe Zagarino – engineer
Jeremy Gee – engineer
Doug Sax – mastering
Robert Frank – cover photography and concept
John Van Hamersveld – layout design
Norman Seeff – layout design.

Юрия Наумова — с 60-летием!

Поздравляю мастера русского психоделического блюза Юрия Наумова с 60-летием!

Архив моих сетевых публикаций о юбиляре:

Развёрнутый материал о магнитофонном альбоме «Не поддающийся проверке» (1987) в контексте личной истории;

Обзор сольного концерта в ЦДХ 11 октября 2009 года;

Обзор сольного концерта в Филёвском парке 11 августа 2016 года.

Клаус Шульце — RIP

Клаус Шульце больше не с нами. По моему мнению, этот немецкий музыкант-авангардист был одним из самых ярких и сияющих композиторов, являвшихся нашими современниками. Пластинки Клауса Шульце — платиновый фонд мировой культуры и крауд-рока. Делал об этом гении очерк для своего проекта «Клуб громовержцев» — и сегодня предлагаю окинуть взором земной путь мастера, совсем немного не дожившего до своего 75-летия.

Рассказ «Муравьиный лев»: канувший эпизод

Друзья, на сайте опубликован очередной рассказ Игоря Шамарина из неизданной книги жестоких снов «Муравьиный лев». Это — заглавный, пронизанный мистикой канувший эпизод «МУРАВЬИНЫЙ ЛЕВ», написанный в августе 2020 года. Следите за обновлениями и не пропустите в двадцатых числах мая новую историю из этого сборника.

75 лет Игги Попу

В день 75-летия неподражаемого ИГГИ ПОПА предлагаю окинуть взглядом его богатую на события биографию — посредством нашего «Клуба громовержцев»:

ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ ПО ССЫЛКЕ

70 лет Удо Диркшнайдеру

Сегодня рок-общественность отмечает 70-летие замечательного немецкого рок-музыканта — Удо Диркшнайдера. Окинем же взором в нашем «Клубе громовержцев» яркую биографию и творческий путь великого и нержавеющего Удо:

6 апреля 1952 года в Вуппертале (Западная Германия), в семье владельцев фабрики по производству деталей и инструментов родился Удо Диркшнайдер — всемирно известный немецкий хэви-метал-певец, прославившийся как основатель и вокалист в наиболее знаковые периоды деятельности созданной в 1971 году группы «Accept» и, с 1987 года, бессменный фронтмен собственного сайд-проекта «U.D.O. ».

К моменту поступления Удо в школу его семья переехала в Золинген. В подростковом возрасте будущий певец, испытывавший тягу к путешествиям, мечтал стать корабельным коком. Увлечение музыкой для юного Диркшнайдера началось в 1965 году с прослушивания сингла «Help! / I`m Down» группы «The Beatles» и подаренного родителями портативного магнитофона. Вскоре любовь к «The Beatles» уступила место любви к более брутальным «The Rolling Stones». Приняв решение стать музыкантом, Удо собирался стать клавишником и в 1966 году начал обучаться игре на этом инструменте. Но обстоятельства сложились так, что он стал рок-певцом в группе «Band X», которую в 1968 году создал вместе со своим другом и гитаристом Михаэлем Вагенером. Команда выступала в клубах, исполняя репертуар Джими Хендрикса и «The Rolling Stones». В 19 лет Удо отправился в армию, но музыку не забросил.

В 1971 году группа Удо Диркшнайдера взяла себе новое название – «Accept»: именно такое название носила пластинка британской блюзовой группы «Chicken Shack», выпущенная в 1970 году. Михаэль Вагенер покинул «Accept» в том же 1971-м, и вплоть до 1975 года состав команды претерпевал постоянные изменения. Более-менее стабильной явилась формация, состоявшая из Удо Диркшнайдера (вокал), Вольфа Хоффманна (гитара), Герхарда Шталя (гитара), Дитера «Руби» Рубаха (бас) и Франка Фридриха (ударные). В 1976 году место бас-гитариста занял Петер Балтес, и вскоре после выступления на рок-фестивале «Rock Am Rhein» осенью 1976 года коллектив заключил контракт с выпускающим лейблом.

В январе 1979 года увидел свет долгожданный дебютный альбом группы «Accept», получивший то же название. Удо Диркшнайдер принимал участие в деятельности «Accept» с момента основания до 1987 года (наиболее заментыми альбомами этого периода считаются «Breaker», «Balls to the Wall», «Metal Heart» и «Russian Roulette»), затем из-за разногласий покинул коллектив и собрал сайд-проект «U.D.O. ». Выбрав начертание аббревиатуры, певец хотел подчеркнуть, что группа не является его сольным проектом наподобие групп Оззи Осборна или Ронни Джеймса Дио. Сами музыканты в шутку расшифровывали название как «United Dipstick Organization» («Объединённая Организация Балбесов»), лидер настаивал на «United Democratic Organization» («Объединённая Демократическая Организация»), а журналисты и некоторые поклонники выбрали вариант «Udo Dirkschneider Orchestra» («Оркестр Удо Диркшнайдера»). Дебютная пластинка группы «U.D.O. » вышла в 1987 году и называлась «Animal House». Проект существует по сей день, выпустив в октябре 2021 года 17-й по счёту альбом — «Game Over».

Что касается группы «Accept», то, после творческого бездействия в период 1989-92 гг., в 1993 году состоялось воссоединение команды с Удо Диркшнайдером на вокале, ознаменовавшееся выпуском суперуспешного альбома «Objection Overruled» и ещё пары релизов. После выпуска в начале 1996 года одиннадцатой по счёту пластинки «Predator» Удо во второй раз покинул родное детище, окончательно сконцентрировавшись на творчестве группы «U.D.O. ».

Помимо участия в группах «Accept» и «U.D.O. », певец в разные годы активно сотрудничал с немецкой хард-энд-хэви певицей Доро Пеш, английской хэви-метал-группой «Raven», финской группой «Lordi» и российской группой «Ария». Удо Диркшнайдер женат с 1987 года: жену зовут Эрика, она ювелир. У пары есть дочь и сын; последний в настоящее время играет в группе «Damaged». На досуге Удо Диркшнайдеру нравится играть в теннис, плавать и читать мемуары политиков. Также музыкант знает толк в красном вине. 

Группа «Пикник» — 15 лет назад

Хроника гласит: ровно 15 лет назад, 30 марта 2007-го, ходили в СДК МАИ на «ПИКНИК». Это был концерт лучших песен к 25-летию группы, и тогда ещё, в отличие от нынешней эпохи, пикниковское летоисчесление велось по «шклярскому времени», т.е. с 1982 года. Интересно освежить в памяти всё, что происходило тем вечером:

В пятницу 30.03.2007 поехал на работу и героически «оттрубил» день с температурой 38, тем не менее это не отменило запланированное на вечер культурное мероприятие: «пикниковский» концерт в СДК МАИ. Группа любима и уважаема как мной, так и Олесей – она же и купила нам билеты, по 600 р. с носа, часто в ту пору бывая на «Соколе» – так что при подвернувшемся случае решили сходить (оба, кстати – впервые) «на живого Шклярского». В анонсах концерт был заявлен как «камерный», без присущих «большим» выступлениям группы спецэффектов – на мой взгляд, именно то, что нужно для взвешенного и непредвзятого представления о любой группе. Только музыка и музыканты. Классика. Программа названа «The Best» — видимо, в поддержку выхода очередного двойного сборника лучших песен, по случаю 25-летия группы.

Подъехали к СДК в восьмом часу, столпотворений не наблюдалось. Погода – летняя. Принеся на входе ставшую уже традиционной жертву – пластиковую бутылку с водой, прошли внутрь. В зале на огромном экране, висящем над сценой, показывали клипы группы «Queen». Когда стрелки часов уже порядком пересекли рубеж 20.00 (заявленное время начала), прозвучал классический гимн 1977 года «We Will Rock You», после чего на экране появился сопровождаемый таинственной «нагнетающей» музыкой рисунок Шклярского, и концерт начался. На сцену вышли Эдмунд Шклярский в чёрной рубашке с сюрреалистическим крылатым глазом и скрипачка Ирина Сорокина в балахоне с поднятым капюшоном. Шклярский, взяв гитару, без единого слова начал наигрывать вступление песни «Побежать бы за леса-горы». Припев грянули уже полным составом: на сцену вышли бас-гитарист Марат Корчемный, барабанщик Леонид Кирнос и клавишник Виктор Евсеев.

Далее — хит-парад из разных альбомов, включая современные номера. После «Шарманки» маэстро заиграл было вступление к «Телефону», но резко остановился, представил Кирноса, который, в свою очередь, прервал его, выкрикнув: «Перерыв 15 минут!» Группа моментально удалилась за кулисы. В какой-то момент запахло пирожками — возможно, глюк, но было смешно. Впрочем, при высокой температуре чего только в голову не лезет!

Концерт сопровождался сменяющимися на экране видеоинсталляциями (впрочем, не всегда удачно подобранными и не всегда имеющими место). Наиболее интересный видеоряд – «Королевство Кривых» (расплывающиеся картины), «Ночь» (огромная Луна, лишь на время гитарного соло превратившаяся в мерзкую рожу), «Там, на самом краю земли» (красивейший в своём стихийном величии шторм), «Египтянин».

Курьёз концерта: песню «Там, на самом краю земли» чуть было не сыграли как повторную версию «Леса-горы»: Ирина Сорокина не сориентировалась и, следуя перебору гитары лидера, увлеклась схожестью мелодий. Улыбка Шклярского — редкое зрелище!

Резюме: «Пикник» звучит, и звучит отлично – всем бы так! Переборщили с бас-гитарой, так на то Корчемный и директор, чтоб его громче всех было слышно. Хороший концерт. На обратном пути голова была занята уже мыслями о подготовке к собственному выступлению в субботу 31-го.

Дата концерта: 30 марта 2007 года
Место проведения: Москва, СДК МАИ
Артист: группа «Пикник»
Программа: «The Best»

Сет-лист концерта:

1. Побежать бы за леса-горы
2. Королевство кривых
3. Ночь
4. Самый звонкий крик — тишина
5. Мракобесие и джаз
6. Фиолетово-чёрный
7. Там, на самом краю земли
8. Шарманка
9. Египтянин
10. Серебра!
11. Говорит и показывает
12. И летает голова то вверх, то вниз
13. Немного огня
14. Ни твоё ни моё
15. Вечер

НА БИС:

16. Романс
17. Течёт большая река

50-летие альбома «Machine Head»

Сегодня — 50 лет со дня выхода альбома «Machine Head» группы «Deep Purple», записанного в Швейцарии в декабрьские дни 1971-го и изданного в Великобритании 25 марта 1972 г. Золотая классика хард-рока, не оставлявшая равнодушным, пожалуй, ни одного поклонника рок-музыки в мире — особенно тинейджеров второй половины двадцатого века, включая советскую молодёжь.

Side 1:
1. «Highway Star» — 6:05
2. «Maybe I'm a Leo» — 4:51
3. «Pictures of Home» — 5:03
4. «Never Before» — 3:56
Side 2:
5. «Smoke on the Water» — 5:40
6. «Lazy» — 7:19
7. «Space Truckin'» — 4:31

Total Time 37:46

Ritchie Blackmore – guitar
Ian Gillan – vocals, harmonica
Roger Glover – bass
Jon Lord – keyboards, Hammond organ
Ian Paice – drums, percussion

Martin Birch – engineering, mixing with Deep Purple
Jeremy «Bear» Gee – assistant engineer
Nick Watterton – technician, Rolling Stones Mobile Studio operator
Ian Hansford, Rob Cooksey, Colin Hart – equipment technicians
Shephard Sherbell – photography
Roger Glover and John Coletta – cover design.

По ссылке — мой отчёт о московском концерте группы «Deep Purple» в октябре 2006 года — на котором, в числе прочего, были исполнены почти все песни с «Machine Head».

Рассказ «Тубус»: берёзовый перформанс

Сегодня на сайте опубликован третий рассказ Игоря Шамарина, входящий в неизданный сборник авторской прозы «Муравьиный лев». Это берёзовый перформанс «ТУБУС» — юмористический опус, появившийся на свет в октябре 2016 года. Иллюстрацией к этой истории выбрана известная картина Ивана Билибина «Баба-Яга». Друзья, следите за обновлениями на сайте и не пропустите в апреле следующий рассказ из вышеупомянутого сборника.

15 лет без Рикошета

15 лет — без Рикошета, импульсивного фронтмена ленинградской группы «Объект Насмешек». И в эти окаянные дни песня Саши Аксёнова «Любовь к оружию», так мощно прозвучавшая на излёте восьмидесятых, несёт, увы, ещё более раздирающие смыслы:

Мальчик обожает игры и рассказы об отваге,
Мама покупает в праздник пистолет в универмаге.
Каждому мужчине с детства в руки отдают оружие,
Дети целятся в прохожих — им плюшевый медведь не нужен.

Мама, подари мне пистолет!
Мама, подари мне эту пушку!
Мама, подари мне автомат!
Мама, я так люблю игрушки!

В школе нет занятий лучше, чем стрельба в подвальном тире.
Чтобы стать ещё храбрей и злей — он раздавит кошку гирей.
Он влюблён в игру «Зарница», военрук ему как папа,
Он врагов уничтожает с деревянным автоматом.

Мама, подари мне пистолет!
Мама, подари мне эту пушку!
Мама, подари мне автомат!
Мама, я так люблю игрушки!

Любовь к оружию...
Любовь к оружию...

— К оружию!

Годы пролетают мигом, и теперь другие игры.
Мальчик стал теперь мужчиной очень крупного калибра.
Глобус вертит он как мячик, и в его карманном плане —
Поиграть с живой мишенью в Сальвадоре и Афганистане.

Мама, подари мне пистолет!
Мама, подари мне эту пушку!
Мама, подари мне автомат!
Мама, я так люблю игрушки!

Мама, подари мне пистолет!
Мама, подари мне автомат!
Мама, подари мне пулемёт!
Мама, подари гранатомёт!
Мама, подари мне бомбомёт!
Мама подари мне огнемёт!
Мама, подари мне самолёт!
Мама, подари десантный взвод!

Эхо..

В.Высоцкий — «Расстрел горного эха»

В тиши перевала, где скалы ветрам не помеха... Помеха...
На кручах таких, на какие никто не проник, никто не проник,
Жило-поживало весёлое горное, горное эхо.
Оно отзывалось на крик — человеческий крик.

Когда одиночество комом подкатит под горло... Под горло...
И сдавленный крик еле слышно в обрыв упадёт, в обрыв упадёт,
Крик этот о помощи эхо подхватит, подхватит проворно,
Усилит и бережно в руки своих донесёт.

Должно быть, не люди, напившись дурмана и зелья... И зелья...
Чтоб не был услышан никем злобный топот и храп, топот и храп,
Пришли умертвить, обеззвучить живое, живое ущелье.
И эхо связали, и в рот ему всунули кляп.

Всю ночь продолжалась кровавая злая потеха... Потеха...
И эхо топтали, но звука никто не слыхал, никто не слыхал.
К утру расстреляли притихшее горное, горное эхо.
И брызнули слёзы, как камни из раненных скал.
И брызнули слёзы, как камни из раненных скал.
И брызнули слёзы, как камни из раненных скал.

Рассказ «Крушение»: постреалистический этюд

Друзья, на сайте опубликован второй рассказ Игоря Шамарина, входящий в авторский сборник прозы «Муравьиный лев». Это — постреалистический этюд «КРУШЕНИЕ», появившийся на свет в феврале 2020 года и основанный на реальных событиях, свидетелем которых автор стал во второй половине восьмидесятых годов. Иллюстрация к рассказу выполнена по специальному запросу художественной нейросетью. Следите за анонсами, чтоб не пропустить в марте следующую историю из этой, пока неизданной книги.

Максиму Леонидову — 60!

Замечательному российскому рок-н-ролльщику и лирику-мелодисту, участнику легендарного бит-квартета «Секрет», поэту и актёру Максиму Леонидову — 60! Три года назад ходили с Олесей на невероятно зажигательный концерт группы «HIPPOBAND», состоящий из лучших хитов сегодняшнего юбиляра — чем не повод вспомнить тот волшебный мартовский вечер.

Автор фото — Светлана Скрыль.