Роман Мадянов снимался в кино с начала семидесятых, но я его помню начиная с «Бедной Саши». Это 1997 год — время, когда российское киноискусство, пережив серьёзный и травматичный постсоветский кризис, совершило некий качественный шаг — подарив, наконец, зрителям надежду. Этой надежды, возможно, и не было бы без талантливой когорты актёров, чьи лица и имена теперь навсегда связаны с означенной временной вехой. В случае с Мадяновым также принято говорить об амплуа. В самом деле, нужен особый талант — настолько убедительно вживаться в отрицательный архетип. При этом, без привычного многим коллегам приёма — романтизации зла обаянием. Это ли ни есть показатель актёрского таланта и труда. Трудно забыть Мадянова в «Штрафбате», «Левиафане», «Расколе», «Диком поле», «12», «Монахе и бесе», «Пете по дороге в Царствие Небесное». Он, очевиднейше, умел врастать в роль и добиваться художественной задачи.
Значимая утрата, бесконечно жаль.