Настольный бум: «Тираны Подземья»

Любимейшая настолка «Тираны Подземья» («Tyrants of the Underdark») — изданный в 2016 году соревновательный стратегический декбилдинг в мире ролевой игры Dungeons and Dragons, созданный на основе трилогии фэнтезийных книг «Тёмный эльф» Роберта Сальваторе.

Игра, по совокупности, несложная и вполне доступная даже неискушённому неофиту, как и большинство в подобной категории настолок: исходя из собранных в руке карт так называемых Приспешников (стартуем с пяти самых базовых и постепенно, ход за ходом, набираем мощь, раскошеливаясь на как можно более могущественных существ из колоды рынка) делаем поочерёдно серию ходов (играть могут от 2 до 4 человек, при этом поле разделено на три зоны и от количества участников напрямую зависит, сколько этих зон будет в игре) — пытаясь с пользой разместить на локациях игрового поля войска и захватить абсолютную территориальную власть. За всё, включая выбор карт, даются призовые очки, которые в конце суммируются. Лично меня с самого начала порадовало наличие в игре белых (нейтральных) войск — усложняющих процесс захвата территорий, корректирующих «наполеоновские» планы и вкусно оживляющих атмосферу — помимо самого атмосферного фактора здесь, а именно карт с потрясающими фэнтезийными персонажами (армия художников, их создавших, насчитывает свыше полсотни человек!).

Сюжетное действие разворачивается в Подземье — мрачном мире под толщей каменных недр, где нам, кланам тёмных эльфов народа Дроу (я все партии играл исключительно за Дом Ксорларрин, тогда как супруга — за Дом Миззрим, хотя, если поразмыслить, разницы для нас в этих кланах нет никакой) нужно установить контроль над городами (их ценность самая большая, да ещё дают дополнительные очки, которые противник может и коварным способом отнять) или безумными магическими локациями типа гигантского гриба Араумикоса величиной с целое королевство, Пещеры глубинных гномов-свирфнеблинов, Лабиринта с засевшими в нём минотаврами и злобными адептами Бафомета, Погребённого королевства, полного сокровищ и тому подобными местами (ценных для нас, по сути, лишь своей стоимостью при финальном подсчёте).

Огромным плюсом является то, что весь разношёрстный сонм персонажей, набираемых игроками в свою колоду, мало привязан к непосредственной механике — что избавляет от необходимости загружать голову именами, титулами, драконьими расами и т.п. , а также вы полностью и всерьёз независимы от книг, на основе которых всё это великолепие создано. Речь-то лишь о динамичном противоборстве жетонов вашего цвета и жетонов противостоящих эльфийских войск.

Чтобы козни плести было сподручнее и задорнее, у игроков в арсенале есть несколько шпионов, готовящих темнейшее эльфово присутствие в городах ещё до нашего прибытия, и возможность как перемещать подальше войска противника и чужеродных (нейтральных) эльфийских Домов, так и вовсе заменять-стирать в порошок их жетоны.

Ещё ни разу не проиграл в «Тиранов» — так что с чего бы мне лишний раз эту игру не похвалить.

ПОДРОБНЕЕ ОБ ИГРЕ

ВИДЕООБЗОР ИГРЫ

0
0
голоса
Рейтинг статьи
Subscribe
Оповестите меня
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии