Видеть не глазами

Творческая магия режиссёра Уэса Андерсона завораживает присущей ей инаковостью и, раз за разом, пробуждает самые крылатые порывы. Открыл этого нетривиального мастера для себя в 2009 году, увидев «Бесподобного мистера Фокса» — кукольный мультфильм по одноимённой сказке британского писателя Роальда Даля. Работа эта так впечатлила, что не пришлось себя долго уговаривать приобрести её в домашнюю коллекцию на лицензионном DVD. Сейчас, окидывая взором фильмографию Андерсона, вижу, что буквально каждое вышедшее из-под его рук кинотворение неизменно оставляет с тех пор на душе тёплый след — во всяком случае, стереть из памяти, к примеру, "Отель «Гранд Будапешт», «Остров собак», «Французский вестник» — нет даже малейшего шанса.

Этой осенью на Netflix вышел совершенно незабываемый мини-сериал «Чудесная история Генри Шугара»: на этот раз Андерсон уже всерьёз взялся за наследие Роальда Даля, визуализировав почти целый сборник (за вычетом пары-тройки) рассказов легендарного англичанина, подарившего миру, в числе прочего, «Чарли и шоколадную фабрику» и атмосферно экранизированное в 1990-м году тёмное фэнтези «Ведьмы» (хорошо помню, с каким восторгом принял фильм, пусть и не вполне канонично отображающий авторский замысел, отсматривая его, сеанс за сеансом, в тогдашних видеосалонах, и какая крутая у «Ведьм» была тогда жанровая «конкуренция» с экранизацией «Оно» Стивена Кинга).

Сериал «Чудесная история Генри Шугара» — это четыре лаконичных эпизода, снятые Андерсоном в присущей ему узнаваемо-авангардной стилистике. Это — неизменно художественное действие «вне четвёртой стены» -полностью поглощающее зрительское внимание театрализованной подачей, рьяной детализацией обожающего оммажи перфекциониста и, безусловно, мастерством задействованных в проекте актёров, в числе которых — Рэйф Файнс, Бен Кингсли, Бенедикт Камбербэтч, Руперт Френд и другие.

Помимо заглавной истории, бодро задающей тон всему циклу, в сериале чудесным образом «ожили» являющиеся уже литературной классикой рассказы «Лебедь», «Крысолов» и «Яд». Рассказы и сами по себе любопытны, являясь характерными отсверками целой литературной волны своей эпохи — а в означенном режиссёрском преломлении, с совмещением сценической постановки, элементов сентиментальной эксцентрики и кукольной анимации, и попросту обезоруживают самого предвзятого критика. Не говоря о тонком психологическом наполнении каждой истории и том самом искусстве видеть не глазами из заглавного эпизода. Важнейший момент: мало того, что все сюжеты демонстративно аутентичны, так в них ещё и сохранена, «до запятой», авторская речь — что в киноформате «историй, поведанных от лица рассказчика» создаёт атмосферу полного погружения в книжный оригинал. До полного растворения в мрачноватых фантазиях Роальда Даля образца 1977 года, столь ярко представленных нам талантливым современником — когда уже не отличаешь сказку от реальности, а к случайно заглянувшему в кадр герою из, казалось бы, другого эпизода, относишься с ироничным принятием.

Всем визуальным гурманам, охочим до первоклассного актёрства и «ламповой» ретроэстетики, всем ценителям концептуального творчества и смещения границ — мои горячие рекомендации к просмотру.

0
0
голоса
Рейтинг статьи
Subscribe
Оповестите меня
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии