...Не всё и не везде — для нас

Три незабываемо волшебных вечера, отрешённых от давящей психику реальности, подарил просмотр полного прохождения вышедшей в начале ноября компьютерной игры «The Invincible» — приключенческого научно-фантастического триллера от первого лица, созданного независимой польской студией Starward Industries. Игра в ретрофутуристической эстетике атомпанка погружает в мир романа Станислава Лема «Непобедимый», созданного в 1963 году — пожалуй, одного из самых ужасающих произведений своего времени на тему космических исследований.

Ждал выхода этой саспенс-адаптации бесконечно долго — тем лакомее стало знакомство с игрой, пусть и пройденной (в моём персональном случае — без преувеличения прожитой) благодаря стороннему летсплею на Twitch. По сути, наряду с «Atomic Heart», это вторая игра в текущем 2023 году, за которой настолько захотелось следовать.

Нужно отдать должное Мареку Маркушевскому, руководителю проекта: игра не повторяет сюжетный рисунок легендарного романа 60-летней давности, а весьма умным образом смонтирована в виде его своеобразного приквела (заманчивое и многообещающее приглашение к чтению, что во всей этой истории особенно ценно).

Общим базисом для книги и для игры является сама канва: в системе созвездия Лира есть некая планета Регис III. Она величиной с Марс и имеет возраст в 6 миллиардов лет: солнце Региса III представляет собой остывающий карлик и, как писал Лем, если подставить ему спину, то ощутишь вместо тепла лишь угрюмое присутствие. Жизнь на планете оставляет желать лучшего — она, в целом, угасла. Нет животных, нет растений, почему-то нет даже вирусов — вокруг лишь горы, песок и колонии кустов, представляющих собой металлические прутья. Есть, правда, океан, но вся его береговая линия также безжизненна — как будто эволюция однажды была взята под чей-то жёсткий контроль. В этих мрачных пейзажах и сгинула команда исследовательского лайнера «Кондор» — успев прислать лишь сообщение об успешной посадке. В книге для выяснения произошедшего на Регис III прилетает технологический близнец «Кондора» — лайнер «Непобедимый» высотой с 18-этажный дом, имеющий на борту самое мощное оружие и способы защиты от любой угрозы во всём разумном космосе. Дальнейшее — морально жесточайшая и, в целом, фатальная хроника экспедиции. В игре же мы только будем слышать о существовании «Непобедимого» (а в финале ещё и надеяться на его скорейшее прибытие), в то время как сами станем исследовать таинственную планету от лица оказавшейся средь зловещих дюн астробиологини по имени Ясна. В распоряжении девушки — лишь сканер и карманный телескоп, а дальше, что называется, крутись как можешь — общаясь по рации с находящимся на орбите астрогатором Новиком.

Щекочущее нервы, неторопливое, одаривающее научными знаниями и гипотезами приключение в стиле игры «Firewatch», с кучей роботов и хитроумных механизмов, леденящих кровь находок, веток возможностей личного выбора и, разумеется, противостояний под атмосферный саундтрек Брунона Любаса — такова игра «The Invincible». Мы спустимся в неизведанные недра, заглянем в скафандры мертвецов, опробуем уникальное оружие, вступим в сражение с неуправляемой инопланетной стихией — не забывая земного сарказма и не особо, что интересно, разлучаясь с литературным первоисточником (честь и хвала разработчикам и сценаристам). Потрясающий визуальный ряд, погружающий в безнадёжный и непобедимый мир описанной Лемом некроэволюции, порождает в сознании неизбежные философские аналогии со всем происходящим ныне, с нами, здесь и сейчас.

Если в будущем магнитные поля пощадят наш разум, возможно, мы вспомним, каково же оно было — спасение. Пока же в память врезалась сама игра — на основе легендарного и кричаще-предостерегающего произведения.

0
0
голоса
Рейтинг статьи
Subscribe
Оповестите меня
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии