Настольный бум: «Ночной парад сотни ёкаев»

С большим воодушевлением опробовали относительно новую (2020 г.) и очень динамичную настольную игру Луи Брюэ — «Ночной парад сотни ёкаев». Релиз с набором дополнений буквально в эти дни появился на отечественном рынке благодаря локализации издательства Board Zeppelin, а сам автор является ещё и художником своего детища — что в подобных случаях вызывает у меня дополнительное восхищение.

Игра, как и полюбившаяся нам «IKI» (о которой прежде рассказывал здесь) дышит японским колоритом: в ней кланы давно забытых полубогов вступают в противоборство, призывая из мира духов разномастных сверхъественных существ — ёкаев. С помощью этих оголтелых чудищ, шествующих по ночным островам сногсшибательным парадом в поисках душ простых смертных, есть шанс занять Огненный трон куда-то запропастившегося короля ёкаев и добиться от смертных возведения святилищ в свою честь. Кто набрал в загребущие лапки побольше самых помпезных почестей — тот, собственно, и одержит верх.

«Ночной парад...» согревает сердце симпатичным дизайном и, вдобавок, имеет достаточно простые правила. В самом начале выкладывается игровое поле: жетон Огненного острова по центру и примыкающие к нему в произвольном порядке жетоны трёх типов соседних островов: лесные, земляные и водные. Собственно, означенная территория и будет являться полем нашего метафизического противостояния. Каждый игрок выбирает себе тот или иной клан — в базовом наборе это охочие до талисманов лягушки-гаманоке, полагающиеся на физическую силу мишки-оникума, шныряющие то и дело с острова на остров котики-нэкомата и особо преуспевающие в вызове духов лисички-ногицунэ. В доступных дополнениях существ ещё больше.

Мир духов, откуда нам предстоит призывать рекрутов-ёкаев, представляет собой три колоды карт, выложенных в ряд по категориям и, скажем так, мере крутизны. Также каждый участник, случайным образом вытянув себе карту скрытых целей, выкладывает перед собой, друг под другом, три жетона свитков разного цвета — с уже имеющимися, стартовыми картами ёкаев. Это движок: три трека наших «ёкайских парадов», которые мы, по одному за раунд, станем активизировать по своим тактическим соображениям (выбор падает лишь на два из трёх, исключая предыдущий). Механика игры связывает карты ёкаев с жетонами игрового поля, которые так манят и влекут наши десять фишек в виде няшных зверьков выбранного клана. На острова, к слову, можно не только приплывать, взбираться и под них подкапываться, но и атаковать там фишки противника, делать неуязвимее собственные фишки, а ещё неоднократно перемещаться с одного куска суши на другой. Всё зависит от смекалки и тактического выбора игрока.

Каждый раунд проходит в три фазы: ночной парад, призыв ёкаев и высвобождение энергии душ. В игре, кстати, очень интересно продуман процесс ротации жетонов — когда энергия, заключённая в ценных талисманах, по умолчанию стремительно искажается и превращается в негативную, отчего нам в конце хода приходится сразу после найма новых ёкаев обменивать эти ценности на жетоны душ. Души в этой игре, ясное дело, являются очень востребованным ресурсом, но работают они в связке с магическим талисманом — который ещё, постарайся, добудь.

На жетоне каждого острова указан цвет одной из стихий (это один из трёх треков нашего парада, постоянно растущего и укрепляющегося по мере вызова в физический мир новых ёкаев), а также количество фишек, которого будет достаточно для полного контроля — в результате чего нас, не в меру «понаехавших», люди усмиряют святилищем и, воздвигнув внушительную торию, почётно спроваживают с занятого острова. И мы снова продолжаем зверьковые набеги.

Когда на поле у одного из игроков выставлены пять торий цвета его клана, это триггер финала. Проводится подсчёт набранных очков — и победитель восседает на Огненном троне в облике нового короля ёкаев.

Мы поиграли в базовую версию за разные кланы, при этом я, дважды в ущерб призовым очкам, взялся испробовать не самые очевидные тактические варианты. Уступать в призовых почестях тоже было весело, особенно когда вся моя стая котов-нэкомата дружно и сломя голову оккупировала Огненный остров. На каждую игру уходит не больше часа — при самом неторопливом, как в нашем случае, подходе.

Критиковать игру особенно не за что. При желании можно посетовать на не вполне отредактированные правила в русском переводе, но это мелочи по сравнению с безусловным удовольствием, получаемым в процессе. Доступные правила, интересные и не дающие скучать механики, славный дизайн, весёлые и вместе с тем жуткие персонажи, мифологический этноколорит — тут одни плюсы. Дополнения на очереди.

ПОДРОБНЕЕ ОБ ИГРЕ

ВИДЕООБЗОР ИГРЫ

0
0
голоса
Рейтинг статьи
Subscribe
Оповестите меня
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии