На смерть Лемми

Не хочется в это верить, казалось, что люди, подобные Лемми — бессмертны не только в философском смысле этого слова. Огромная утрата для мирового рок-н-ролла. Но — он дотянул до семидесяти! И теперь — реально стал бессмертным.

Читайте о жизни и творчестве фронтмена «Motörhead» — в главе «Клуба громовержцев».

Глаголы

Глаголы, именно глаголы красноречивее всего описывают нам суть отечественной истории. Читал тут очередную книгу по истории Древней Руси (люблю жестокое чтиво, ага) — выписал подряд глаголы только одной страницы. На выходе получилось такое кино: оклеветал, получил, встретились, зарубил, перешёл, устроил, восстал, сожгли (живьём), повелел, покарать, разорили, бежал, перешёл, приехали, просить (пощады), завершилась, увеличил (поборы). Вот так.

 

Никто не виноват

21 декабря 2015 года в разделе Рок-меломан — новая глава! На этот раз речь идёт о группе «ВОСКРЕСЕНИЕ» и её легендарном альбоме, записанном в июле 1981 года и впервые официально изданном на виниле весной 1992 года новым рекорд-лейблом «Фили Рекордс». Добро пожаловать!

В-1

Книги Светланы Алексиевич

Погрузился на днях в две пронзительные книги белорусской писательницы Светланы Алексиевич: «Последние свидетели» (1985) и «Цинковые мальчики» (1989). Как-то я пропустил их в своё время. В «Последних свидетелях» зафиксированы воспоминания людей, встретивших начало Великой Отечественной войны в детском возрасте, «Цинковые мальчики» основаны на ещё кровоточивших в середине-конце восьмидесятых воспоминаниях тех, кто прошёл через войну в Афганистане, а также на свидетельствах вдов и родителей военнослужащих, погибших на Афганской войне.

Писательница сама побывала в Афганистане и начала работу над книгой фактически в эпицентре военных действий. Читать эти пропитанные кровью и слезами документы — тяжёлая эмоциональная работа, поскольку приходится пропустить через себя десятки растоптанных и смятых судеб, брошенных в котёл истории. Самое страшное в «Последних свидетелях» — рассказы о голоде, о расстрелах и о насильственном детском донорстве, которое практиковали фашисты, о мгновенном, секундном разрыве понятий «мир» и «война» и хрупкости самой грани между ними, вдавленной в землю гудящим вражеским бомбардировщиком тихим летним утром после романтического похода в кино. Что касается «Цинковых мальчиков», волею судеб получивших горячую актуальность благодаря очередным безумным амбициям наших политиков (чьи дети, как и они сами, никогда не отправятся рисковать жизнью во имя очередных наполеоновских идей, а отправят в мясорубку всех вокруг, а в первую очередь тех, кто сделает шаг вперёд из строя, когда будет формально предложено отказаться), вся эта книга — одно сплошное обличение той лжи и того лицемерия, которыми до сих пор прикрываются цепляющиеся за власть царьки, исполнительные рабы которых всегда в результате говорят одну и ту же неизменную фразу плачущей вдове и безутешно скорбящей матери: «НЕ МЫ ЕГО ТУДА ПОСЫЛАЛИ». Врезалось в память описание боя, когда с обеих сторон звучали записи Владимира Высоцкого (многие афганские солдаты являлись бывшими студентами московских ВУЗов), сплочённость мирных афганцев в борьбе за свою землю и воспоминания врачей, в один голос сетующих на полную непригодность всего советского в условиях непродуманной 10-летней бойни. «Цинковые мальчики» вызвали в своё время бурю негодования в постсоветском обществе, так и не отрефлексировавшем своих ошибок и, по всей видимости, готовом и дальше покорно отдавать детей ненасытному Минотавру. В переиздании книги, которое читал я, приведены материалы судов, устроенных в девяностые годы над Светланой Алексиевич, и думающему читателю от этого становится лишь ещё горше.

Нерассыпаемость

Сегодня сновидел следующее: мировой порядок изменился в кратчайшие сроки и без помощи ядерной войны. Было достаточно утечки какой-то фигни, приводящей тела людей в состояние ветхой бумаги. Избежавшие заражения засели в бункеры, где предались служению новому, общему для всех религиозному культу. Надевали поверх одежд какие-то прочеканенные кожухи, наладили кое-как подземный быт. Кто-то прямо под этими кожухами истлевал в пыль, но ещё некоторое время числился живым, прислонившись, скажем, к стене. Бумажная болезнь со временем иссякла. Спустя десятилетия пошёл раскол и появились так называемые «коврики», противостоящие всем остальным. Их концепция: НЕРАССЫПАЕМОСТЬ!. Одержимым «коврикам» удалось выйти на поверхность и, потерпев множество неудач, отыскать-таки в безжизненных жилых кварталах квартиру с ЗАКОНСЕРВИРОВАВШИМСЯ человеком прошлой эпохи, эпохи До-заражения. Его поместили в ритуальный саркофаг и назвали Нерассыпаемым Господом. Мне хотелось выяснить, что это был за человек, или хотя бы — какова была его внешность. Пройдя долгий сновидческий квест, подобрался вплотную к божественному саркофагу. На стадии секундного приближения в цели возник некий персонаж (не «коврик», но и не представитель подземного населения), задержавший меня и показавший что-то в своей ладони. Это был клочок БУМАГИ, на котором виднелись наскоро написанные буквы: «Это — ......».

Тут и сон рассыпался.

Приснился анекдот

Сегодня приснился анекдот. Бабушка везёт внука на балет. Внук спрашивает: «Бабуль, а этот, который Ромео, будет трахаться с Джульеттой?». Бабушка, вздрогнув, задумчиво отвечает: «В нынешнем контЭксте это было бы слишком достовЭрным отпечатком рЭальности».

Во сне было очень смешно.

Гнев Господень

19 ноября 2015 года проект Рок-меломан пополнен новой главой, посвящённой легендарной дебютной пластинке британской группы «KING CRIMSON» — «In The Court Of The Crimson King», увидевшей свет 10 октября 1969 года и повлиявшей на становление и развитие прогрессивного рока. Добро пожаловать в музыкальное путешествие, друзья!

Кинг-1

О сериале «Обратная сторона Луны»

Люди мы творческие, занятые, поэтому ящик не смотрим. А есть ещё, оказывается, достойный отечественный телепродукт, несмотря ни на что! Скоро, вот, выйдет второй сезон «Обратной стороны Луны», а мы нашли в Сети и отсмотрели сезон первый, вышедший ровно три года назад. 16 серий — не баран чихнул, это мы две недели по вечерам смаковали. Режиссёр проекта — Александр Котт, сценарист — Александр Щербаков. В главной роли Павел Деревянко, любимый ещё с сериала «Девять жизней Нестора Махно», а помимо него участвуют, к примеру, такие мэтры, как Игорь Ясулович, Александр Сирин и Сергей Колтаков. Участие Колтакова — концептуальное, поскольку сюжет «Обратной стороны Луны» основан на перемещении во времени (из России 2011 года в СССР 1979-го), что роднит сериал с культовым фильмом «Зеркало для героя».

Сам сюжет прост: в 2011 году капитан полиции Михаил Соловьёв выслеживает маньяка и, будучи во время преследования сбит машиной, приходит в сознание в теле собственного отца, старшего лейтенанта милиции, в Москве 1979-го. Личность самого отца полностью вытесняется. Получается так, что вместе с Соловьёвым в прошлое перемещается и преследуемый им преступник. Чтобы выйти на его след, Соловьёв-Деревянко попутно помогает коллегам расследовать кучу дел, применяя навыки и методы современного полицейского, а ещё сталкивается в предолимпийской Москве с такими персонами, как Владимир Высоцкий, Михаил Горбачёв, Юрий Лужков, Михаил Ходорковский, Филя Киркоров и Федя Бондарчук :) Очень понравилась работа современных актёров: Олега Алмазова, сыгравшего майора милиции Котова, начальника прежнего и переместившегося Соловьёва в 1979-м, а также Светланы Смирновой-Марцинкевич (девушка переместившегося Соловьёва в 1979-м), Александра Ляпина (лейтенант милиции Степан Дубченко в 1979-м) и Сергея Беляева (судмедэксперт Пряхин). Ну, и Иван Шибанов, сыгравший главного антогониста, инфернален вполне убедительно. Сериал детективный, и при этом в нём очень много умного юмора, что я всегда ценю особо.

Что ещё понравилось, так это ТОЧНОЕ соответствие реалиям выбранного времени — реквизиторам и стилистам нижайший поклон. Такие несоответствия, как кубик Рубика, завезённый в СССР в 1981-м в руках лейтенанта из 1979-го, дневной эфир «Международной панорамы» с Александром Бовиным, выходившей в 18.00 по воскресеньям без повторов, некоторые автомобильные косяки, спекулянты, в открытую трясущие импортными дисками прямо в холле «Мелодии» на Калининском проспекте (прямо как на «Горбушке» в девяностые!) или звучащая в компании друзей Ходорковского в 1979-м запись группы «Зоопарк» образца 1984-го — допустимые мелочи. Атмосфера времени передана более чем достоверно, и за это — спасибо создателям. Теперь придётся посмотреть британский сериал «Жизнь на Марсе», чтоб сравнить подход. Любопытно же.

«Ва-банкъ» и «Нож для фрау Мюллер» в 1993 году

5 ноября 2015 года на сайте — премьера. Это обзор совместного концерта питерской группы «Нож для фрау Мюллер» и московского «Ва-банка» 5 мая 1993 года в ДК Горбунова. Гости из Питера презентовали свою пластинку «Сеньоры Краковяки», а москвичи представили в электричестве пластинку «На кухне». Как это было? Читайте рубрику Побывал на концерте, друзья!

Анонс_5_11_2015

«Бригада С» и «Чайф» в 1993 году

4 ноября 2015 года рубрика Побывал на концерте пополнена двумя архивными обзорами. Это рассказы очевидца о том, как группа «Бригада С» презентовала в ДК Горбунова свою пластинку «Реки» 30 апреля 1993 года и как группа «Чайф» там же презентовала пластинку «Дети гор» 2 мая 1993-го. Добро пожаловать на страницы сайта!

Чайф_-_Дети_горРеки

Русский тяжмет в 1993 году

Рубрика Побывал на концерте пополнена двумя архивными очерками, посвящёнными выступлениям монстров отечественного тяжёлого рока в столичном ДК Горбунова. Речь пойдёт о совместном выступлении групп «ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК» и «АРИЯ» 27 марта 1993 года и о совместном концерте групп «МАФИЯ» и «E.S.T.» 18 апреля 1993 года. Рубрика продолжает пополняться, следите за новостями!

Анонс-1

Анонс-2

Ры-Б

Если кому-то интересно, где сейчас находится душа поэта Ильи Кормильцева, сообщаю полученную во сне информацию: берег Влтавы, Прага — по крайней мере, минувшей ночью такое местопребывание. И называет учитель сегодня себя Ры-Б. Состоялся у нас с Ры-Б`ом во сне достаточно подробный и, в общем, глумливый достаточно разговор, который не могу привести в полной мере — всё-таки, это сон, и кое-какие детали касательно реально существующих персон не могут быть вынесены в публичное поле, пока это может повлиять на их бытие здесь. Но кое-чем забавным поделиться могу.

1) Песня «Садык», о которой я спросил, как и многие другие, давно существует и звучит. Теперь это не проблема для Ры-Б`а, поскольку есть «АЛЬФА-РАСПАД» (см.дальше, но эта часть будет мной сокращена).

2) В терминологии РыБ`а «Наутилус Помпилиус» ныне фигурирует исключительно как «Наутилус Паутиниус» или даже просто «Паутиниус» (сказано без тени иронии или неприязни на лице и, кстати, у Ры-Б`а теперь нет очков), при этом он мне сказал, что на определённом переломном этапе вынашивал идею предложить музыкантам «Паутиниуса» новое название — «АЛЬФА-РАСПАД». В известных реалиях это не было реализовано, но «ТЕПЕРЬ-ТО всё поставлено на широкие рельсы».

3) Ры-Б, иронично усмехаясь, расшифровал концепцию зашифрованных названий альбомов «Паутиниуса» (для точности буду придерживаться прозвучавших названий и терминов). «Разлука» («RISE LOOK» — понимать как «ВСКИНУТЫЙ ВЗОР»), «Раскол» («RISE CALL» — понимать как «НАРАСТАЮЩИЙ ЗОВ») и не получивший воплощения в этой реальности «RISE POD» (понимать как нечто игривое или даже более того). В этой же концепции — зашифрованные в названиях большинства альбомов имена участников «Паутиниуса». Цепочка такая: «НевиДИМКА» — УМЕЦКИЙ; «КрИлья» — КОРМИЛЬЦЕВ; «Чужая земля» — по замыслу «Бесы» («Б.С.») — БУТУСОВ СЛАВА. Пластинка «Князь тишины» — «Prince of Silence» — это попросту «P.S.».

4) Прозвучала телега о ДО СИХ ПОР (!) возможной реализации совместного альбома музыкантов «Паутиниуса» с Борисом Гребенщиковым «ДВА ЛУКА» (одновременное обыгрывание названий «10 стрел» и «Разлука»).

5) Леденящая кровь потусторонняя история о позвоночнике древнего псевдореликта, из которого сделал свой саксофон нынешний, тамошний саксофонист «Альфа-Распада». Рассказ был посвящён именно технологии игры на таком псевдореликтовом инструменте — мистер Берроуз бы позавидовал, поперхнувшись завтраком.

После передачи информации Ры-Б встал и вышел в дверь помещения, в котором мы находились. О неразглашении ничего сказано не было, поэтому делюсь. Безопасными фрагментами.

«Deep Purple» и «KISS» в Москве

Рубрика Побывал на концерте пополнена парой архивных обзоров. На этот раз это хроника выступлений в Москве монстров зарубежного хард-рока: британской группы «Deep Purple» 19 октября 2006 года и американской группы «KISS» 24 мая 2008 года. Оба концерта состоялись в СК «Олимпийский». Добро пожаловать на страницы этой ретроспективной рубрики, друзья!

 DP-1KISS-1

«Алиса» в 1993 и 2008 году

24 октября 2015 года рубрика Побывал на концерте пополнена архивными обзорами двух исторических концертов группы «АЛИСА». Это презентация пластинки «Для тех, кто свалился с Луны» в УДС «Крылья Советов» 16 февраля 1993 года и юбилейный концерт «25 в «Алисе», 35 в рок-н-ролле, 50 на земле» в СК «Олимпийский» 30 ноября 2008 года.

Alisa-2008-3

Прочитал «Смотрителя» В.Пелевина

«Если кто-то родился в карете, это не значит, что он с ней обязательно родственник» :) Это я, стало быть, сегодня дочитал роман Пелевина «Смотритель». Бодрит! Мозг сказал спасибо и икнул. Захотелось сразу нон-стопом перечитать Юрия Тынянова и Натана Эйдельмана, ей-богу. И закусить (или закурить, не знаю, как правильно) Кастанедой, он тут как никогда обязателен к употреблению. Роман двухсерийный, то есть двухтомный — при этом интересно поделён: первая книга содержит и начало второй, а вторую книгу читаешь как бы перелистнув энное количество страниц назад. При этом ловишь себя на мысли, что текст как бы...иной (?). Не проверял побуквенно, но ощущение было — стопроцентное.

Сюжет базируется на учении немецкого врача-философа Франца Месмера, рассаживавшего своих пациентов вокруг деревянного чана с водой, в крышку которого были просунуты намагниченные железные стержни. Пациенты прикасались друг к другу и создавали цепь, по которой циркулировал «флюид» (магнитная энергия, выделяемая людьми). Месмер касался чана и передавал всем единовременно сконцентрированную целительную энергию. Метод назывался «baque» (от фр. — «чан»), и благодаря ему, ходила молва, люди чего только не видели и не создавали коллективным сознанием. Пелевин создал руками Месмера параллельную реальность — Идиллиум. Там некогда укрылся, избежав убийства в реальности Ветхой Земли, российский император Павел Первый, знавший толк в алхимии и месмеризме. Павел стал первым Смотрителем Идиллиума, а дальше этих Смотрителей была целая вереница, и в их числе неофит Алексис де Киже — главный герой романа, являющийся неким шизофреническим наложением друг на друга нескольких личностей, и при этом — одним и тем же человеком. В этом самом Идиллиуме — как в «Тёмной Башне» Стивена Кинга, всё держится на честном слове. Небо вот-вот помрёт, и товарищи Ангелы бессильны ну прям как советская медицина. Одна надежда на новенького Смотрителя и осталась, естественно.

Все пелевинские фишки и самоцитаты имеют место, они как злополучный прыщ на заднице Кижа — фиг обойдёшь. Один только Базилио ди Чапао чего стоит. В финале читателю предложены некие зеркальные декорации в стиле Германа Гессе и ключи ко всей этой истории (а заодно и ко всему мироустройству). Это роман-сновидение, поэтому пронизан иллюзорностью и соответствующим антуражем. Как обычно, много сатиры и утончённого юмора, цитируется то Шопенгауэр, то Илья Кормильцев, то предлагается очередной мозговой тур по древним концептам песен Б.Г. Самый главный плюс в том, что роман позитивен и оставляет надежду, что за сто семьдесят вторым ударом табакеркой в висок за Последним Поворотом всегда может последовать сто семьдесят третий. Главное только в Павлах не запутаться.

Концертная хроника 1992 года

Рубрика Побывал на концерте пополнена двумя архивными обзорами! Первый посвящён фестивалю памяти Майка Науменко «Рок-н-ролл жив!» 11 сентября 1992 года с участием групп «Зоопарк» (с Алексеем Рыбиным), «Автоматические Удовлетворители», «Опасные соседи», «Весёлые картинки», «Атас», «Почта», «Клён», «Оле Лукойе». Второй материал — обзор концерта группы «ДДТ» 12 декабря 1992 года в Лужниках, когда группа представила в Москве программу «Чёрный Пёс Петербург». Добро пожаловать, друзья и — следите за обновлениями на сайте.

ЧПП

 

Посмотрел «Багровый пик» Гильермо дель Торо

Сходили сегодня утром в киношку — на «Багровый пик». Гром и молния, это ж ужас-то какой готический, мама моя родная! Я такое страшное переживаю очень, да. Нужно было, конечно, брать плащи, чтоб не испачкаться багровыми брызгами, тётка там одна, Джессика Честейн из «Интерстеллара», как разошлась в финале лязгающим махать, только уворачивайся! Вначале меня чуть не хватил сердечный приступ от громобойного рёва рекламных роликов перед фильмом, когда их врубили. А затем уже был произведён контрольный выстрел — сама картина. 

Гильермо дель Торо, разменяв шестой десяток, окончательно перестал стесняться и с ног до головы залил нас кровищей. Нас — это почитателей своего творчества, другим на фильм лучше даже не выдвигаться, ибо впоследствии не отмоешься от мотыльковой пыльцы и въедливой багровой глины. Кто у нас там был ответственным за щекотание обывательских нервов отточенным готическим пёрышком? Хорас Уолпол и его «Замок Отранто», Эдгар По с «Падением дома Ашеров», сэр Артур Конан Дойл — вот, в первую очередь эти дядьки заценили бы эстетику, хотя, возможно, и поморщились бы. Актёрский состав вполне сносен, хотя лучше бы главного героя играл изначально утверждённый Камбербэтч, нежели Том Хиддлстон. Героиня-то, Миа Васиковска, — бесподобна. И папа её киношный, Джим Бивер, мне понравился (ему бы бриться пореже).

...Но чёрт возьми! Оказалось, так много всего можно воткнуть человеку в фэйс и так много чего этим фэйсом превратить в керамическое крошево! А если с лопатой — да супротив ржавого тесака? А если ножичком скулу насквозь, а после — обратно? Кажется, режиссёр проделал со зрителями все эти штуки, а после ещё провернул что-то там до хруста. Эстеты будут довольны, как и любители страшных костюмированных сказок. Детям и не читавшим Эдгара По и Стивена Кинга подросткам (скажем, «Талисман» и «Чёрный дом») смотреть нельзя до самой пенсии. Фильм — атмосферен, леденит кровь. При этом изрядно специфичен (кое-кто на соседнем ряду, по-моему, упал в обморок, а кто-то ушёл заикой). В общем, напугал Дель Торо. Много разлапистых призраков, не отлаженных как следует механизмов, режущих предметов и открытых ран — берите с собой в кинотеатр зелёнку и бинт. А на обратном пути обходите лопаты! Кто-нибудь на улице не приглянется — не удержитесь ведь.

Шуфутинский и Розенбаум!

15 октября 2015 года в рубрике Побывал на концерте — два уникальных в своём роде архивных обзора. 25 лет назад, 13 октября 1990 года, я побывал на первом выступлении в СССР вернувшегося из эмиграции Михаила Шуфутинского, представившего с советским джазовым ансамблем «Экспресс» в СК «Измайлово» программу «Атаман из Лос-Анджелеса». Было весело и духоподъёмно, и это был первый большой концерт, на котором мне удалось побывать. А 7 декабря 2008 года в ДК «Красный Октябрь» выступал Александр Розенбаум со своей группой «Старая Армия», и мы с отцом, которому исполнилось в те дни 55 лет, сходили на это выступление, получившее название «Я истинно верую» (к слову, в те дни в Москве прощались с Патриархом Алексием Вторым).

Таким образом, сегодняшние обзоры целиком посвящены двум мэтрам русского шансона и их творчеству. Добро пожаловать на сайт, друзья!

shufutinskiyRozenbaum-3

«Нау Бум»: как это было?

8 октября 2015 года рубрика Побывал на концерте пополнена обзором фестиваля «Нау Бум», состоявшегося в СК «Олимпийский» 17 декабря 2008 года и приуроченного к 25-летию легендарной группы «Наутилус Помпилиус». В концерте приняли участие: «Ночные снайперы», «Смысловые галлюцинации», «Воплi Вiдоплясова», «Стволы», «Сурганова и Оркестр», «Мумий Тролль», Вадим Самойлов и «Мир огня», «Чайф» и «Ю-Питер» во главе с Вячеславом Бутусовым.

Naubum-1

Фестиваль «Monsters of Rock-1991» в Тушино: как это было

4 октября 2015 года в рубрике Побывал на концерте — премьера большой обзорной статьи, посвящённой прошедшему 28 сентября 1991 года на Тушинском аэродроме в Москве фестивалю «Monsters of Rock-1991» с участием групп «Pantera», «Э.С.Т.», «The Black Crowes», «Metallica» и «AC/DC». В обзоре вас ждёт как официальная хроника, так и эксклюзивные воспоминания, воссозданные с помощью авторских заметок того времени. Добро пожаловать, друзья!

Monsters-1

 

О концертах «Алисы» и Юрия Наумова

Друзья, 25 сентября 2015 года рубрика Побывал на концерте пополнена двумя архивными обзорами. Первый материал посвящён презентации двойной концертной пластинки «Шабаш» группы «Алиса» в УДС «Крылья Советов» 6 июня 1991 года. Второй — сольному выступлению Юрия Наумова в ЦДХ 11 октября 2009 года. Пополнение рубрики продолжается, следите за новостями.

Афиша_Алиса_1991

Хроника концертов: пополнение!

22 сентября 2015 года рубрика Побывал на концерте пополнена тремя архивными обзорами, посвящёнными следующим мероприятиям:

26 апреля 2011 года: 60-летие Петра Мамонова в Театре Эстрады

29 апреля 2011 года: концерт группы «Алиса» — «Шабаш. ХХ лет» в СК «Олимпийский»

17 октября 2013 года: моноспектакль Ника Рок-н-Ролла «ПутешественНик-2» в клубе «Doolin House»

Рубрика будет пополняться, следите за обновлениями на сайте!

Группа «ДДТ» в 1991 году

21 сентября 2015 года рубрика Побывал на концерте пополнена уникальным материалом, посвящённым обзору совместного концерта групп «Аракс» и «ДДТ» в ДК МЭЛЗ, состоявшегося 5 апреля 1991 года. Обзор сделан на основе авторских заметок, датированных 11 апреля 1991-го. Добро пожаловать!

DDT_RAT-91

Вспомним группу «Цветы»..

16 сентября 2015 года раздел Рок-меломан пополнен новой главой, посвящённой легендарному московскому ансамблю «ЦВЕТЫ» и первой виниловой компиляции ранних записей этого коллектива (1972—1976 гг.), увидевшей свет в 1993 году на лейбле «SNC Records». Давайте вспомним эту достойную группу!

Ц1

Откатывай назад!

Во сне читал чистовую рукопись Солженицына:

«...И вот, нашим сидельцам вышло нежданное послабление: высочайшим указом во всех лагерях повсеместно разрешена игра в карты! Бумагу с указом доставил лично товарищ Рапопорт. И что бы вы думали? Не успела ещё скрыться за воротами машина, как — стоп! откатывай назад! — отменили указ! Интересно, много ли успели выиграть за это время ошеломлённые братцы. И снова вышло только хуже.»

Путешествие в 1978-й!

9 сентября 2015 года раздел Рок-меломан был пополнен новой главой, речь в которой идёт о фундаментальном для русской рок-музыки альбоме — совместной записи Бориса Гребенщикова и Михаила «Майка» Науменко «Все братья-сёстры», осуществлённой на берегу Невы в июне 1978 года. Этот альбом входит в число канонических работ направления и по полному праву занимает собственную нишу в нашем исследовании. Добро пожаловать, друзья! И — следите за обновлениями на сайте.

Все-1

Лучший диск ВИА «Песняры»

21 августа 2015 года проект Рок-меломан пополнен новой главой, посвящённой лучшему, на взгляд автора сайта, диску белорусского ВИА «Песняры», увидевшему свет в 1978 году. Это третья пластинка в дискографии «Песняров», известная в народе как «Вологда» или, попросту, «Песняры-III». Глава содержит много интересных фактов из истории ансамбля, а также личные воспоминания и впечатления. Добро пожаловать, друзья!

Песняры-1

О сериале «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл»

Вчера досмотрели снятый Тоби Хэнсом весьма симпатичный 7-серийный «Jonathan Strange & Mr Norrell» по мотивам одноимённого романа Сюзанны Кларк. Всё происходит в альтернативной Англии XIX века в период Наполеоновских войн, когда усилиями робкого, но старательного в изучении запретных книг волшебника-теоретика Гильберта Норрелла была возвращена к жизни английская магия, тщательно преданная забвению за минувшие 300 лет. Возможно, всё так и осталось бы на уровне управления погодой и разового оживления древних статуй, если бы не война и если бы Норреллу не явился таившийся на грани миров и имевший собственную корысть коварный эльф, а волшебным ремеслом не заинтересовался дерзкий и упорный в намерениях Джонатан Стрендж, подошедший всерьёз к своей миссии и вскоре взятый на службу «полковым мерлином» в действующую армию.

«- Господа, я не могу перенести лес, но могу наслать на противника туман. 
— Мистер Стрендж, нам не нужен туман! Просто перенесите лес».

«- Может ли волшебник убить человека с помощью магии?
— Полагаю, волшебник может, — но джентльмен не станет».

«- Эй, Мерлин, я не понимаю, на каком языке говорят эти оживлённые вами неприятельские солдаты?
— Я тоже не понимаю. Вероятно, на одном из диалектов ада».

«-Имейте в виду, я зарядил ружьё всем, что попалось мне под руку! < в сторону>: Ну, а попались мне только орехи».

В общем, отвели душу, хороший проект — костюмированный, атмосферный и со спецэффектами. В середине был некий провис, но финал заставил закрыть на технические нюансы глаза. Перемещения в пространстве посредством зеркал, блестящие диалоги, вражда и взаимодействие волшебников, харизматичные Марк Уоррен (эльф), Пол Кэй в роли человека-книги Винкулюса и Энцо Чиленти в роли Чилдермасса, Король Ворон в исполнении Ниала Грейга Фалтона... Главные роли — Эдди Марсан (Норрелл) и Берти Карвел (Стрендж).

Архив полностью размещён!

Друзья, вот и настал знаменательный момент: факт публикации архивной главы об альбоме КОНСТАНТИНА НИКОЛЬСКОГО «Один взгляд назад», записанном в Москве ровно 20 лет назад, свидетельствует о том, что теперь весь архив сетевого проекта Игоря Шамарина «Рок-меломан» размещён на данном сайте. В дальнейшем будут публиковаться только новые главы, созданные после 16 августа 2015 года. Добро пожаловать и — следите за новостями!

КН-1

Любимое из XXI века

16 августа 2015 года раздел Рок-меломан пополнен тремя архивными главами, посвящёнными на этот раз трём любимым отечественным рок-пластинкам, записанным и изданным уже в текущем XXI столетии. Речь идёт об альбомах групп НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ — «Рубеж» (2001), ЛЕНИНГРАД — «Пираты XXI века» (2002) и ДЖАНГО — «Была не была» (2007). Таким образом, мы вплотную приблизились к моменту опубликования полного на сегодняшний день списка глав означенного сетевого проекта! Следите за новостями на сайте.

Рубеж-1Пираты-6Джанго-1