Дата мероприятия: 17 октября 2013 года
Место проведения: Москва, клуб «Doolin House»
Артист: Ник Рок-н-Ролл, при участии рок-барда Евгения Кочевника (г.Тюмень)
Моноспектакль «ПутешественНик-2»
В четверг 17 октября 2013 года выкроили времечко, чтоб сходить в «Doolin House» на новый моно-спектакль Ника Рок-н-Ролла «ПутешественНик-2». Тон задали ещё около пяти вечера ребята-уличные музыканты на «Пушкинской», зажигательно исполнявшие классические рок-стандарты и, в частности, фактически неотличимую от битловской версии песню Чака Берри «Roll Over Beethoven». Так что к восьми часам никаких сомнений, идти или нет на Ника, уже не было. Поужинали в уютном трактирчике на Новом Арбате и – двинули. Было, конечно же, зашибенчески приятно повидаться и пообщаться, тем более, в следующем году стукнет 15 лет нашему личному с Ником знакомству. А реально «вживую» я знаком с ним с июня 1995 года, когда Ник с группой «Лолита» устроил мощный проспиртованный панк-сет в кинотеатре «Улан-Батор» на двухдневном фестивале против войны в Чечне. В декабре 1999 года Ник пригласил группу «Каземат» на новогодний фестиваль в Тюмень, где мы и познакомились как следует, проведя в обществе друг друга несколько морозных дней. С тех пор несколько раз пересекались в Москве, но вот так чтобы спокойно поговорить – не доводилось.
Нику Рок-н-Роллу (читай — Николаю Кунцевичу) в августе исполнилось 53 года, и он, могу с радостью констатировать, отлично выглядит (а вот курить, всё-таки, можно было бы и пореже). Клуб со времени моего последнего в нём выступления с программой «Охота на ведьм» почти не изменился – разве что звукорежиссёрский пульт переставили. Что касается моноспектакля, то это уже вторая глава данного ностальгического цикла, а поводом в конкретном случае служит 25-летний юбилей драматической истории, катализатором которой послужила весьма болезненная для её героя клеветническая статья Вячеслава Савченко «За ширмой фирмы» в газете «Крымский комсомолец» от 26 сентября 1987 года. Тот, кто ознакомится с текстом статьи, сразу поймёт, почему Ник во время выступления так и не смог прочитать её вслух полностью (даже сменив в какой-то момент демократический белый свитер на официозный костюм и надев пафосные очки) – и дело не только и не столько в размазанном по газетным страницам потоке вранья. Дело в несовместимости данной акции затравливания с самим понятием гуманизма или – скажем ещё одно высокое слово – человечности. Резонанс от означенного материала вылился в итоге в целую квазидетективную историю с участием КГБ и МВД СССР, а также рядом культовых ныне персон советского рок-андеграунда. Сам Ник называет этот эпизод своей насыщенной биографии «Дело № 666: Угон космического корабля» (подоплёка использованного образа известна побывавшим на спектакле).
Собственно, лейтмотив дружбы и предательства красной нитью прошил весь моно-спектакль, а уникальный артистизм Ника-рассказчика дал слушателям возможность испытать всё на подлинных эмоциях. Испытать, что называется, дух эпохи. Много говорилось важного и ценного о возрасте и его отсутствии, в целом — о невзрослении. Попутно перед нами предстали во всей многогранности и неоднозначности характеров такие персоны, как Янка Дягилева, Егор Летов (создалось ощущение, что «заклятый друг» Егор по сей день остаётся для своего вечного антагониста Ника живым человеком, с которым у него продолжается неугасающее взаимодействие), Роман Неумоев, Андрей Панов, Вячеслав Бутусов и многие другие. В моно-спектакле нашлось место и для небольшого выступления приглашённого из Тюмени гостя, рок-барда Евгения Кочевника. Взмыленный после своего выступления Ник прямо в костюме замечательно танцевал во время его сета. Хороший получился вечер – было чрезвычайно важно вспомнить и лишний раз проговорить некоторые вещи, о которых забывать нельзя, а также обменяться дружеской энергетикой. У Ника выходит новый альбом – «Рыцарь Воды», с чем я его и поздравляю. Даст Бог, ещё увидимся и услышимся.
Материал был впервые опубликован в ЖЖ Игоря Шамарина 19 октября 2013 года.