24 октября 2015 года рубрика Побывал на концерте пополнена архивными обзорами двух исторических концертов группы «АЛИСА». Это презентация пластинки «Для тех, кто свалился с Луны» в УДС «Крылья Советов» 16 февраля 1993 года и юбилейный концерт «25 в «Алисе», 35 в рок-н-ролле, 50 на земле» в СК «Олимпийский» 30 ноября 2008 года.
«Если кто-то родился в карете, это не значит, что он с ней обязательно родственник» :) Это я, стало быть, сегодня дочитал роман Пелевина «Смотритель». Бодрит! Мозг сказал спасибо и икнул. Захотелось сразу нон-стопом перечитать Юрия Тынянова и Натана Эйдельмана, ей-богу. И закусить (или закурить, не знаю, как правильно) Кастанедой, он тут как никогда обязателен к употреблению. Роман двухсерийный, то есть двухтомный — при этом интересно поделён: первая книга содержит и начало второй, а вторую книгу читаешь как бы перелистнув энное количество страниц назад. При этом ловишь себя на мысли, что текст как бы...иной (?). Не проверял побуквенно, но ощущение было — стопроцентное.
Сюжет базируется на учении немецкого врача-философа Франца Месмера, рассаживавшего своих пациентов вокруг деревянного чана с водой, в крышку которого были просунуты намагниченные железные стержни. Пациенты прикасались друг к другу и создавали цепь, по которой циркулировал «флюид» (магнитная энергия, выделяемая людьми). Месмер касался чана и передавал всем единовременно сконцентрированную целительную энергию. Метод назывался «baque» (от фр. — «чан»), и благодаря ему, ходила молва, люди чего только не видели и не создавали коллективным сознанием. Пелевин создал руками Месмера параллельную реальность — Идиллиум. Там некогда укрылся, избежав убийства в реальности Ветхой Земли, российский император Павел Первый, знавший толк в алхимии и месмеризме. Павел стал первым Смотрителем Идиллиума, а дальше этих Смотрителей была целая вереница, и в их числе неофит Алексис де Киже — главный герой романа, являющийся неким шизофреническим наложением друг на друга нескольких личностей, и при этом — одним и тем же человеком. В этом самом Идиллиуме — как в «Тёмной Башне» Стивена Кинга, всё держится на честном слове. Небо вот-вот помрёт, и товарищи Ангелы бессильны ну прям как советская медицина. Одна надежда на новенького Смотрителя и осталась, естественно.
Все пелевинские фишки и самоцитаты имеют место, они как злополучный прыщ на заднице Кижа — фиг обойдёшь. Один только Базилио ди Чапао чего стоит. В финале читателю предложены некие зеркальные декорации в стиле Германа Гессе и ключи ко всей этой истории (а заодно и ко всему мироустройству). Это роман-сновидение, поэтому пронизан иллюзорностью и соответствующим антуражем. Как обычно, много сатиры и утончённого юмора, цитируется то Шопенгауэр, то Илья Кормильцев, то предлагается очередной мозговой тур по древним концептам песен Б.Г. Самый главный плюс в том, что роман позитивен и оставляет надежду, что за сто семьдесят вторым ударом табакеркой в висок за Последним Поворотом всегда может последовать сто семьдесят третий. Главное только в Павлах не запутаться.
Рубрика Побывал на концерте пополнена двумя архивными обзорами! Первый посвящён фестивалю памяти Майка Науменко «Рок-н-ролл жив!» 11 сентября 1992 года с участием групп «Зоопарк» (с Алексеем Рыбиным), «Автоматические Удовлетворители», «Опасные соседи», «Весёлые картинки», «Атас», «Почта», «Клён», «Оле Лукойе». Второй материал — обзор концерта группы «ДДТ» 12 декабря 1992 года в Лужниках, когда группа представила в Москве программу «Чёрный Пёс Петербург». Добро пожаловать, друзья и — следите за обновлениями на сайте.
Сходили сегодня утром в киношку — на «Багровый пик». Гром и молния, это ж ужас-то какой готический, мама моя родная! Я такое страшное переживаю очень, да. Нужно было, конечно, брать плащи, чтоб не испачкаться багровыми брызгами, тётка там одна, Джессика Честейн из «Интерстеллара», как разошлась в финале лязгающим махать, только уворачивайся! Вначале меня чуть не хватил сердечный приступ от громобойного рёва рекламных роликов перед фильмом, когда их врубили. А затем уже был произведён контрольный выстрел — сама картина.
Гильермо дель Торо, разменяв шестой десяток, окончательно перестал стесняться и с ног до головы залил нас кровищей. Нас — это почитателей своего творчества, другим на фильм лучше даже не выдвигаться, ибо впоследствии не отмоешься от мотыльковой пыльцы и въедливой багровой глины. Кто у нас там был ответственным за щекотание обывательских нервов отточенным готическим пёрышком? Хорас Уолпол и его «Замок Отранто», Эдгар По с «Падением дома Ашеров», сэр Артур Конан Дойл — вот, в первую очередь эти дядьки заценили бы эстетику, хотя, возможно, и поморщились бы. Актёрский состав вполне сносен, хотя лучше бы главного героя играл изначально утверждённый Камбербэтч, нежели Том Хиддлстон. Героиня-то, Миа Васиковска, — бесподобна. И папа её киношный, Джим Бивер, мне понравился (ему бы бриться пореже).
...Но чёрт возьми! Оказалось, так много всего можно воткнуть человеку в фэйс и так много чего этим фэйсом превратить в керамическое крошево! А если с лопатой — да супротив ржавого тесака? А если ножичком скулу насквозь, а после — обратно? Кажется, режиссёр проделал со зрителями все эти штуки, а после ещё провернул что-то там до хруста. Эстеты будут довольны, как и любители страшных костюмированных сказок. Детям и не читавшим Эдгара По и Стивена Кинга подросткам (скажем, «Талисман» и «Чёрный дом») смотреть нельзя до самой пенсии. Фильм — атмосферен, леденит кровь. При этом изрядно специфичен (кое-кто на соседнем ряду, по-моему, упал в обморок, а кто-то ушёл заикой). В общем, напугал Дель Торо. Много разлапистых призраков, не отлаженных как следует механизмов, режущих предметов и открытых ран — берите с собой в кинотеатр зелёнку и бинт. А на обратном пути обходите лопаты! Кто-нибудь на улице не приглянется — не удержитесь ведь.
15 октября 2015 года в рубрике Побывал на концерте — два уникальных в своём роде архивных обзора. 25 лет назад, 13 октября 1990 года, я побывал на первом выступлении в СССР вернувшегося из эмиграции Михаила Шуфутинского, представившего с советским джазовым ансамблем «Экспресс» в СК «Измайлово» программу «Атаман из Лос-Анджелеса». Было весело и духоподъёмно, и это был первый большой концерт, на котором мне удалось побывать. А 7 декабря 2008 года в ДК «Красный Октябрь» выступал Александр Розенбаум со своей группой «Старая Армия», и мы с отцом, которому исполнилось в те дни 55 лет, сходили на это выступление, получившее название «Я истинно верую» (к слову, в те дни в Москве прощались с Патриархом Алексием Вторым).
Таким образом, сегодняшние обзоры целиком посвящены двум мэтрам русского шансона и их творчеству. Добро пожаловать на сайт, друзья!


8 октября 2015 года рубрика Побывал на концерте пополнена обзором фестиваля «Нау Бум», состоявшегося в СК «Олимпийский» 17 декабря 2008 года и приуроченного к 25-летию легендарной группы «Наутилус Помпилиус». В концерте приняли участие: «Ночные снайперы», «Смысловые галлюцинации», «Воплi Вiдоплясова», «Стволы», «Сурганова и Оркестр», «Мумий Тролль», Вадим Самойлов и «Мир огня», «Чайф» и «Ю-Питер» во главе с Вячеславом Бутусовым.
4 октября 2015 года в рубрике Побывал на концерте — премьера большой обзорной статьи, посвящённой прошедшему 28 сентября 1991 года на Тушинском аэродроме в Москве фестивалю «Monsters of Rock-1991» с участием групп «Pantera», «Э.С.Т.», «The Black Crowes», «Metallica» и «AC/DC». В обзоре вас ждёт как официальная хроника, так и эксклюзивные воспоминания, воссозданные с помощью авторских заметок того времени. Добро пожаловать, друзья!
Друзья, 25 сентября 2015 года рубрика Побывал на концерте пополнена двумя архивными обзорами. Первый материал посвящён презентации двойной концертной пластинки «Шабаш» группы «Алиса» в УДС «Крылья Советов» 6 июня 1991 года. Второй — сольному выступлению Юрия Наумова в ЦДХ 11 октября 2009 года. Пополнение рубрики продолжается, следите за новостями.
22 сентября 2015 года рубрика Побывал на концерте пополнена тремя архивными обзорами, посвящёнными следующим мероприятиям:
26 апреля 2011 года: 60-летие Петра Мамонова в Театре Эстрады
29 апреля 2011 года: концерт группы «Алиса» — «Шабаш. ХХ лет» в СК «Олимпийский»
17 октября 2013 года: моноспектакль Ника Рок-н-Ролла «ПутешественНик-2» в клубе «Doolin House»
Рубрика будет пополняться, следите за обновлениями на сайте!
21 сентября 2015 года рубрика Побывал на концерте пополнена уникальным материалом, посвящённым обзору совместного концерта групп «Аракс» и «ДДТ» в ДК МЭЛЗ, состоявшегося 5 апреля 1991 года. Обзор сделан на основе авторских заметок, датированных 11 апреля 1991-го. Добро пожаловать!
16 сентября 2015 года раздел Рок-меломан пополнен новой главой, посвящённой легендарному московскому ансамблю «ЦВЕТЫ» и первой виниловой компиляции ранних записей этого коллектива (1972—1976 гг.), увидевшей свет в 1993 году на лейбле «SNC Records». Давайте вспомним эту достойную группу!
Во сне читал чистовую рукопись Солженицына:
«...И вот, нашим сидельцам вышло нежданное послабление: высочайшим указом во всех лагерях повсеместно разрешена игра в карты! Бумагу с указом доставил лично товарищ Рапопорт. И что бы вы думали? Не успела ещё скрыться за воротами машина, как — стоп! откатывай назад! — отменили указ! Интересно, много ли успели выиграть за это время ошеломлённые братцы. И снова вышло только хуже.»
9 сентября 2015 года раздел Рок-меломан был пополнен новой главой, речь в которой идёт о фундаментальном для русской рок-музыки альбоме — совместной записи Бориса Гребенщикова и Михаила «Майка» Науменко «Все братья-сёстры», осуществлённой на берегу Невы в июне 1978 года. Этот альбом входит в число канонических работ направления и по полному праву занимает собственную нишу в нашем исследовании. Добро пожаловать, друзья! И — следите за обновлениями на сайте.
21 августа 2015 года проект Рок-меломан пополнен новой главой, посвящённой лучшему, на взгляд автора сайта, диску белорусского ВИА «Песняры», увидевшему свет в 1978 году. Это третья пластинка в дискографии «Песняров», известная в народе как «Вологда» или, попросту, «Песняры-III». Глава содержит много интересных фактов из истории ансамбля, а также личные воспоминания и впечатления. Добро пожаловать, друзья!
Вчера досмотрели снятый Тоби Хэнсом весьма симпатичный 7-серийный «Jonathan Strange & Mr Norrell» по мотивам одноимённого романа Сюзанны Кларк. Всё происходит в альтернативной Англии XIX века в период Наполеоновских войн, когда усилиями робкого, но старательного в изучении запретных книг волшебника-теоретика Гильберта Норрелла была возвращена к жизни английская магия, тщательно преданная забвению за минувшие 300 лет. Возможно, всё так и осталось бы на уровне управления погодой и разового оживления древних статуй, если бы не война и если бы Норреллу не явился таившийся на грани миров и имевший собственную корысть коварный эльф, а волшебным ремеслом не заинтересовался дерзкий и упорный в намерениях Джонатан Стрендж, подошедший всерьёз к своей миссии и вскоре взятый на службу «полковым мерлином» в действующую армию.
«- Господа, я не могу перенести лес, но могу наслать на противника туман.
— Мистер Стрендж, нам не нужен туман! Просто перенесите лес».
«- Может ли волшебник убить человека с помощью магии?
— Полагаю, волшебник может, — но джентльмен не станет».
«- Эй, Мерлин, я не понимаю, на каком языке говорят эти оживлённые вами неприятельские солдаты?
— Я тоже не понимаю. Вероятно, на одном из диалектов ада».
«-Имейте в виду, я зарядил ружьё всем, что попалось мне под руку! < в сторону>: Ну, а попались мне только орехи».
В общем, отвели душу, хороший проект — костюмированный, атмосферный и со спецэффектами. В середине был некий провис, но финал заставил закрыть на технические нюансы глаза. Перемещения в пространстве посредством зеркал, блестящие диалоги, вражда и взаимодействие волшебников, харизматичные Марк Уоррен (эльф), Пол Кэй в роли человека-книги Винкулюса и Энцо Чиленти в роли Чилдермасса, Король Ворон в исполнении Ниала Грейга Фалтона... Главные роли — Эдди Марсан (Норрелл) и Берти Карвел (Стрендж).
Друзья, вот и настал знаменательный момент: факт публикации архивной главы об альбоме КОНСТАНТИНА НИКОЛЬСКОГО «Один взгляд назад», записанном в Москве ровно 20 лет назад, свидетельствует о том, что теперь весь архив сетевого проекта Игоря Шамарина «Рок-меломан» размещён на данном сайте. В дальнейшем будут публиковаться только новые главы, созданные после 16 августа 2015 года. Добро пожаловать и — следите за новостями!
16 августа 2015 года раздел Рок-меломан пополнен тремя архивными главами, посвящёнными на этот раз трём любимым отечественным рок-пластинкам, записанным и изданным уже в текущем XXI столетии. Речь идёт об альбомах групп НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ — «Рубеж» (2001), ЛЕНИНГРАД — «Пираты XXI века» (2002) и ДЖАНГО — «Была не была» (2007). Таким образом, мы вплотную приблизились к моменту опубликования полного на сегодняшний день списка глав означенного сетевого проекта! Следите за новостями на сайте.



Ударными темпами продолжается размещение на сайте архивных глав проекта Рок-меломан. 9 августа 2015 года в рубрике Родное — очередное пополнение! На этот раз опубликованы главы о трёх знаковых отечественных рок-пластинках девяностых годов. В частности, речь идёт об альбомах группы КОЛИБРИ «Манера поведения» (1991), группы СПЛИН «Коллекционер оружия» (1996) и группы МУМИЙ ТРОЛЛЬ «Морская» (1996). Ещё совсем немного, и весь архив будет полностью размещён, что даст возможность лёгким шагом двигаться дальше, не оглядываясь столь часто в прошлое. Следите за обновлениями!



7 августа 2015 года раздел Рок-меломан пополнен новой главой, посвящённой лучшему альбому в обширной дискографии группы «ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА» — «Русское поле экспериментов», записанному в 1989 году. Материал, как обычно, содержит как историческую хронику, так и личные воспоминания. Следите за дальнейшими обновлениями на сайте, друзья!
3 августа 2015 года проект Рок-меломан пополнен новой главой, посвящённой эпохальной пластинке группы «АУКЦЫОН» — «Как я стал предателем», записанной в 1988 году и впервые официально изданной в Париже годом позже. Интересного вам чтения, друзья!
1 августа 2015 года на сайте — новая глава проекта Рок-меломан, посвящённая на этот раз творчеству ленинградской группы «ДЕТИ» и её одноимённой пластинке, записанной в 1989 году и изданной год спустя фирмой «Мелодия». В 2000 году было выпущено расширенное переиздание этой работы под названием «Три аккорда». Приятного вам чтения, друзья!
19 июля 2015 года в разделе Рок-меломан — премьера! Очередная глава проекта посвящается легендарной группе «ЗООПАРК» и самому известному её альбому — «Уездный город N», записанному весной 1983 года.
11 июля 2015 года рубрика Забугорное проекта Рок-меломан пополнена новой главой. В этот раз речь идёт о пластинке «Morrison Hotel» легендарной американской группы «THE DOORS», изданной в феврале 1970 года. В главе много личных воспоминаний и впечатлений, а также история создания этого замечательного альбома, хроника творческого влияния «The Doors» на советские рок-группы, воспоминания об отечественной виниловой серии «Архив популярной музыки» и попытка ответа на закономерный вопрос: чего же хотел Джим Моррисон? Добро пожаловать на страницу и следите за обновлениями сайта, друзья!
Две в чём-то схожие, а в чём-то — кардинально разнонаправленные книги. Чем обе и ценны. «100 легенд рока» Игоря Цалера — рекомендую абсолютно всем любителям зарубежного рока, даже самым информационно подкованным. Невероятно вкусно написана, фактически художественная проза. Имена, факты и даты — всё на месте. Что касается книги Фёдора Раззакова «Вторжение в СССР: Мелодии и ритмы зарубежной эстрады», её ценность — в информации (порой — уникальной) о поп- и рок-музыке стран бывшего соцлагеря.


Нашлось место и для монстров капиталистического рока, но тут придётся смириться с такими ляпами, как якобы приход Дэвида Ковердейла в «Uriah Heep» после увольнения Байрона, или с мистическим перенесением строчки «Brezhnev took Afghanistan» у «Pink Floyd» из 1983 года аж в 1979-й, то есть ещё на альбом «The Wall». Главы названы игриво, это в плюс: «Гэй, который не гей» (Марвин Гэй), «Бичи из Америки» («The Beach Boys») и т.п. При всех недочётах, как дополнение к книге Цалера, — труд весьма объёмен и информативен, тем более, только у Раззакова — истории (порой детективные, порой невероятно драматические) артистов стран социализма. В общем, ставлю «Вторжение в СССР» на одну полку с «Легендами». Пусть качественно дополняют друг друга.
1 июля 2015 года проект Рок-меломан пополнен тремя архивными главами, посвящёнными альбомам групп БАХЫТ-КОМПОТ — «Кисло» (1990), АУКЦЫОН — «Бодун» (1991) и ВА-БАНКЪ — «На кухне» (1992). Следите за обновлениями сайта!



28 июня 2015 года рубрика Родное проекта «Рок-меломан» пополнена тремя архивными главами, посвящёнными легендарным отечественным рок-пластинкам девяностых годов. Речь идёт об альбомах групп КАЛИНОВ МОСТ — «Выворотень» (1990), АЛИСА — «Шабаш» (1991) и ЧАЙФ — «Дети гор» (1993). Как обычно, статьи снабжены не только историческими фактами, редкими фотоматериалами и необходимыми ссылками, но и уникальными личными воспоминаниями и впечатлениями. Продолжайте следить за обновлениями на сайте, друзья!



24 июня 2015 года проект Рок-меломан пополнился новой главой! На этот раз речь идёт о гениальном «Русском альбоме» БГ, увидевшем свет в 1992 году. Следите за новостями и — приятного вам чтения, друзья.
14 июня 2015 года проект Рок-меломан пополнен новой главой. На этот раз речь идёт о группе «Адо» и её лучшем, на мой взгляд, альбоме «Останови меня, Ночь» (1990). Добро пожаловать!
Продолжается публикация архивных статей проекта РОК-МЕЛОМАН! На этот раз рубрика «Родное» пополнена тремя главами, посвящёнными альбомам, выпущенным в 1989 году. Это диски групп ЦЕНТР — «Сделано в Париже», КРЕМАТОРИЙ — «Живые и мёртвые» и АРИЯ — «Игра с огнём». На этом размещение архивных глав об альбомах 1980-х завершён. Ждите новых публикаций!



7 июня 2015 года раздел Рок-меломан пополнен новой главой, приуроченной к 20-летию дебютного альбома ИННЫ ЖЕЛАННОЙ — «Водоросль» (1995). В материале обозревается творческий путь певицы, рассматривается различие между фолк-роком и этно-роком, а также уделено особое внимание пластинке группы «Альянс» «Сделано в Белом», на которой впервые были записаны песни Инны Желанной.