О новом моноспектакле Ника Рок-н-Ролла

Делюсь впечатлениями от недавнего похода на моноспектакль блистательного Ника Рок-н-Ролла «ПутешественНик-2». Обожаю этого человека, который, при всей многогранности характера, умудряется в свои 53 года оставаться неповзрослевшим и — что главное — честным перед самим собой. В следующем году будет 15 лет нашему с Ником знакомству, так что почему бы было не настроиться прохладным октябрьским вечером на общую волну...

 

Досмотрели «Breaking Bad»

Досмотрели сериал «Breaking Bad». Шестьдесят два эпизода настоящего лакомства, примерно столько же захватывающих вечеров (чуть меньше, поскольку порой смотрели сразу несколько серий). Аплодирую Винсу Гиллигану и всему актёрскому составу. Сериал своим неискусственным драматическим накалом вселяет веру в человечество.

История песни «Воин-волк»

Nosacheva_Anastasia_VolkВ разделе «История песен» опубликована пятая глава, посвящённая хронике создания песни Игоря Шамарина «Воин-волк» (2007). Вы можете не только узнать историю этого произведения, но и посмотреть уникальную видеозапись её первого публичного исполнения! Следите за новыми главами проекта и за другими обновлениями на сайте!

Ушёл Михаил Горшенёв..

Ушёл из жизни один из ключевых артистов современного российского рока — Михаил Горшенёв. Потеря, увы, абсолютно невосполнима. Светлая память.

Открытие сайта!

1 июля 2013 года состоялось открытие официального сайта Игоря Шамарина. Добро пожаловать, друзья! Для отслеживания обновлений рекомендуем подписаться на блог: большинство разделов сайта будет со временем существенно пополнено.

Памяти Сергея Золотухина

На сайте опубликована статья памяти Сергея Золотухина, бывшего барабанщика группы «Каземат» (в период с 1998 по 2000 год) — статья была написана в 2007 году после известия о его уходе из жизни.

Sergei_Zolotuhin_Live_1999

Книги Игоря Шамарина

Пополнение в разделе «Книги»: добавлена информация о сборниках «Сны Сельского Гуру» (2005), «Шифры и Тексты» (2006) и «Москва. Пересечение границ» (2011).

Igor_Shamarin_Shifry_i_texty_2006_(full_cover)

Создан раздел «Фото»

На сайт загружена большая порция фотографий разных лет из личного фотоархива Игоря Шамарина. Запланировано, что в панели справа появится виджет «Случайная цитата» с лучшими фрагментами его поэтических работ.

Архивные раритеты: флаеры и афиши группы «Каземат»

Отсканированы и выложены сохранившиеся в архивах флаеры и афиши концертов группы «Каземат»!

Просмотреть полную концертную хронику «Каземата» 1996—2000 >>>

Публикация в газете «ГОРЦЫ»

Я всегда ратовал за интернациональное сотрудничество как в творчестве, так и в обыденной жизни. Попросту не приемлю сам факт существования географических границ и, тем паче, надуманных условностей. В этой связи посчитал настоящим подарком поступившее предложение публикации своих поэтических работ в Кавказской литературно-художественной газете с гордым названием «ГОРЦЫ». Вчера получил доставленные из Махачкалы авторские экземпляры изданного в марте 27-го номера (газета выходит в свет с февраля 2009 года) — публикация тиражом 1000 экз. состоялась! Наряду с произведениями коллег по поэтическому призванию, а также с материалами о Семёне Гейченко и Алексее Германе-старшем, вся пятнадцатая полоса отдана под мои стихи. Считаю этот факт для себя почётным. В подборке 15 текстов, созданных в разные годы. По преимуществу, лирика, но есть и юмор, и немного мистики, включая мало кому пока известную «Московскую потустороннюю трилогию». Всё – из категории «лучшее». Особый сюрприз, о котором не было предварительной договорённости – сопутствующая «Неоновому Минотавру» репродукция известной картины Эдварда Бёрн-Джонса «Тезей в Лабиринте».

Вся правда о сайте и Игоре Шамарине

Завершён очередной этап работы на сайтом: написан текст для главной страницы, полностью сформирован раздел «Об авторе» — теперь вы можете как просмотреть краткую справку об Игоре Шамарине, так и ознакомиться с подробной хронологией его творчества.

Посмотрел «Джанго освобождённого» Квентина Тарантино

Только что вернулись с премьеры новой киноработы Квентина Тарантино. Полнейший восторг! Вот что нужно рекомендовать российским школьникам для обязательного добросовестного изучения, а не всякую совковую белиберду про железобетонных чекистов и картонных партизан. Нет, этот фильм совсем не для любителей вестернов, с ними и так всё ясно – а кто не в курсе, начните с первоисточника образца 1966 года. В первую очередь фильм для тех, кто хотел бы сейчас, в начале второго десятилетия XXI века, в вестерны по уши влюбиться. Посмотреть на этот жанр более пристальным взглядом. В конечном счёте, в случае с «Джанго освобождённым» эстетика вестерна лишь привлекающая внимание оболочка для крупномасштабного и многослойного кинополотна зрелого мастера. 

Это фильм о свободе и о её неизменно кровавой цене. Навеки старомодный и вечно актуальный фильм о любви с великолепной операторской работой, гениальными актёрами и неподражаемым юмором. Это, как всегда у Тарантино, богатейшая коллекция изысканных музыкальных номеров и мультикультурных отсылок: чего стоит один только диалог об Александре Дюма, который ведут герои Леонардо ДиКаприо и Кристофа Вальца – памятуя о том, что один из актёров ранее снимался в роли короля Людовика XIV и его брата Филиппа в фильме «Человек в железной маске», а второй – в роли кардинала Ришелье в относительно новом фильме «Мушкетёры». Лакомую роль, что там говорить, сыграл великий Сэмюэл Л. Джексон. Да и сам маэстро смотрится шикарно – в монолитном ансамбле отлично подобранных и знающих своё дело актёров. О вложенной гуманистической лепте в изобличение работорговли и о философском смысле картины даже говорить не стану – это все посмотревшие фильм и без меня прекрасно прочувствуют. Есть, кстати, в этом контексте очень зримая перекличка с фильмом «Прислуга» («The Help»), а реинкарнация доктора Шульца как героя Кристофа Вальца – это уже, применительно к предыдущему фильму Тарантино «Бесславные ублюдки», путешествие во времени в духе шедеврального «Облачного атласа». Что касается тех горе-зрителей, которые станут брюзжать по поводу динамита, изобретённого на десяток лет позже описываемого времени или основанного семью годами позже 1858 года Ку-клукс-клана, то их можно лишь пожалеть: господам критикам неведомы понятия «художественная метафора» и «аллегория». В конце концов, это всё равно что в фильме-сказке пытаться всерьёз разглядеть законы реального физического мира. Такие критики попросту смешны и неинтересны, ибо в искусстве важен не факт, а эмоция. Напоследок добрый совет всем, кому ещё предстоит посмотреть «Джанго освобождённого». Друзья, дождитесь самого конца финальных титров – и будет вам маленький режиссёрский сюрприз. Фильм определяю в категорию «золотая коллекция», ибо есть за что.

Рок-меломан — об альбомах «БлокАда» (1987) и «Зов крови» (2006)

В рок-меломанской рубрике «Родное» появились первые записи в категории 1980-е и 2000-е. Честь первопроходцев отведена альбомам групп «Алиса» («БлокАда», 1987) и «Мельница» («Зов крови», 2006).

В разделе «Родное» — об альбоме Александра Градского «Размышления шута» (1974)

Рок-меломанская рубрика «Родное» пополнена статьёй об альбоме Александра Градского «Размышления шута» (1974).

Пополнение раздела «История песен»: как создавались «Мельница» и «Расплата»

В разделе «История песен» добавлены творческие черновики песен «Расплата» (1994) и «Мельница» (1996).

Пополнение в разделе «Рок-меломан»

В разделе «Рок-меломан» размещены архивные записи из одноименного ЖЖ-проекта. Постепенно все записи оттуда будут перенесены сюда. Первыми ласточками стали следующие заметки:

в рубрике Забугорное:

 

в рубрике Родное:

Первый стих 2013 года

Как и договорились, празднуем появление первого стихотворения года!

«ЧАС ПЕРЕД РАССВЕТОМ»

Поправив орден на груди, ты рявкнешь: «Ша, сопротивляться заподло!» –
И застрекочут пулемёты, и враги сдадут ещё одно село.
Ведь самый тёмный час – перед рассветом.
Ты октябрёнком слышала об этом –
И потому не говоришь «прощай» оружию, пока не рассвело.

Пять лет горбатилась уборщицей в кафе в родном Ростове-на-Дону.
Но нефть закончилась в трубе, и силы НАТО ополчились на страну.
Ты продала серебряные кольца,
Явилась в штаб и стала добровольцем.
Какое, к чёрту, серебро? Тут, как всегда, судьба России на кону!

В тяжёлом кожаном плаще, сжимая маузер, взлетаешь на коня.
В бою цитируешь то Путина, то Ницше, жжёшь напалмом без огня.
В зубах косяк. Не целясь, бьёшь по флангам.
Тебя прозвали Люсей-Бумерангом:
Ты возвращаешься, в какие бы тебя ни заносило ебеня.

© И.Шамарин, 5 января 2013 г.

Посмотрел «Облачный атлас»

Как бывалый путешественник во времени, киваю головой и говорю: «О, да!». В среду вечером, седьмого ноября, смотались с любимой женщиной в киношку на только что вышедший в российский прокат фильм Тома Тыквера и сестробратьев Вачовски «Облачный атлас». Сверхуспешная получилась работа, на мой взгляд – достойная самых высоких отзывов.

И если считать данный продукт мультижанровым экспериментом, то эксперимент однозначно удался. Одно то, что фильм снимался в параллельном режиме двумя разными съёмочными группами (группа Тыквера и группа тандема Вачовски), уже говорит о размахе и необычайной скоординированности проекта. Меньше десяти лет одноимённый роман Дэвида Митчелла ожидал экранизации – и, по ощущениям, автор должен быть на седьмом небе от радости. Что уж говорить о нас, рядовых зрителях. Даже если не брать в расчёт великолепный актёрский состав (Том Хэнкс, Хью Грант, Хэлли Бери, Джим Бродбент, Хьюго Уивинг, Джим Стёрджесс и другие), то и в таком случае, по совокупности применённых технологий, качества сценария, работы гримёров и костюмеров, отлично прописанных диалогов, этот фильм – в пятёрке лучших из вышедших в текущем году, если, кстати, не самый лучший на данный момент. Сплав «Матрицы», Кена Кизи и братьев Стругацких в сумасшедшем жанровом калейдоскопе – это стоило увидеть на большом экране. Мои аплодисменты создателям и, безусловно, всему актёрскому составу «Облачного атласа».

Представил новую программу на фестивале «Диапазон»

Славно вчера пошумели в «Дредноуте» на фестивальчике! Я, наконец-то, поймал момент и представил (спасибо Лёхе Михайлову) своего «Мастера брутального граффити». Что касается коллективов «Драконь» и «Служба Пути», — остались весьма объёмные впечатления. А поздно вечером по радио рассказывали про Гойю — и всё для меня сошлось в единое целое. Сигнал получен, Мастер.

Подробнее — в очерке.

Всё о группе «Апокриф»

Друзья, начнём с истоков. В разделе «Музыкальное творчество» размещена статья об истории московской группы «Апокриф», в деятельности и создании которой в 1993—1996 гг. принимал участие Игорь Шамарин.

Умер великий Рэй Брэдбери

5 июня 2012 года мир покинул великий американский писатель-фантаст Рэй Дуглас Брэдбери, являвшийся Мастером и Учителем. Брэдбери оставил нам не только бесценный дар своих впечатанных в Вечность историй, но и негасимый магический свет свободолюбия и творчества. Зажжём свечу в память о Мастере, друзья.

Первый стих 2012 года

Предлагаю завести традицию — праздник появления первого стихотворения года.
И сегодня, как раз, такой повод!

«ЧУЖОЙ»

Лицом в рукав видавшей виды гимнастёрки –
И на щеке остался чёткий серый след.
Взяв карабин, прошёл какие-то задворки,
До срока вражеским оружием отпет.

Насквозь чужой, себя не помнящий скиталец, –
В его глазах кипит безумие луны.
Вдавив в расплавленный курок холодный палец,
Беззвучно вырос у пылающей стены.

Там, за огнём, – его безжалостное время
В визгливом коконе дымящихся газет,
Его иллюзии, развенчанные теми,
Кто нервно щурится, едва забрезжит свет.

Его казавшиеся важными вопросы,
Его надрывы в обесточенной ночи, –
Летят назад, как разъярившиеся осы,
Вгрызаясь пулями в гнилые кирпичи.

Какой-то морок. Наваждение. Ловушка.
Прижав к груди в пыль рассыпающийся ствол,
Полез в карман. В кармане – детская игрушка…
Что это значит? Всё так странно… Колдовство…

Он вспыхнет факелом, не сознавая боли,
И будет слушать на развилке двух миров,
Как гулко воют на ветру в колхозном поле
Доисторические шкуры тракторов.

© И.Шамарин, 26 февраля 2012 г.

О прочитанном романе В.Пелевина «S.N.U.F.F. »

Под занавес минувшего года увидела свет четырнадцатая книга Виктора Пелевина. Сегодня я завершил с ней знакомство – спасибо прекрасной свояченице. Пелевин дядька правильный и умный, он мне интересен со времени своих классических книжек – и чем дальше, тем больше лично я склонен называть его главным русским автором поколения, родившегося до Олимпиады-80. И его, конечно же, рекомендуется читать в хронологическом порядке, начиная с «Омона Ра», «Жизни насекомых», «Чапаева и Пустоты», рассказов «Жёлтой Стрелы». Ну, а новый, 478-страничный роман получил название «S.N.U.F.F. »: примечательно, что ровно под таким же названием, но только без отточий, в то же самое время выпустил новую книгу и легендарный британец Терри Пратчетт. Забавное пересечение, что и говорить.

Новейшее произведение самого влиятельного интеллектуала России не открывает читателю, находящемуся «в теме», сколь либо нового Пелевина, а купившегося на броскую обложку неофита, скорее, отпугнёт тяжеловесными лексическими конструкциями – но при всём при этом книга очень интересна и, как говорится, «имеет моменты». Во-первых, здесь ворох ассоциаций и аллюзий – тем, кто понимает в них толк, путешествие покажется лакомым. Впрочем, какой же Пелевин без постмодерна? Во-вторых, основное жанровое русло здесь – упакованная в антиутопию и щедро приперчённая политической сатирой научная фантастика, что само по себе нам, гурманам, щекочет носы. В-третьих, если убрать за скобки неизменную пелевинскую брутальность (в данном случае, скорее, мешающую повествованию и порой попросту сбивающую его с темпа), книга очень даже искрит – особенно если вы назовёте среди ваших любимых отечественных романов «Улитку на склоне» братьев Стругацких. Кому как, а мне на ум пришла именно эта параллель: Демьян-Ландульф Дамилола Карпов, вооружённый беспилотной камерой «Hennelore-25» с полным оптическим камуфляжем боевой лётчик CINEWS INC (корпорации, которая снимает новости и снафы) и потерпевший вертолётную аварию учёный Кандид (Молчун), тщетно ищущий источник разумной деятельности в параноидальном Лесу, в котором идёт жестокая война между аборигенами и амазонками. В случае с новым романом Пелевина, в роли амазонки выступает Кая, любимая сура Дамилолы (резиновая кукла-робот с выставленными на максимум режимами сучества и духовности).

А происходит всё в далёком будущем – настолько далёком, что это уже фактически настоящее. Мир давно пережил пришествие Антихриста, распад Америки и Китая, девальвацию и распад любых смыслов и идеалов. В этом постапокалипсисе следует видеть разницу между Маниту (высшее божество), маниту (деньги) и маниту (компьютерные мониторы), здесь всё претерпело искажение и переиначивание, слившись в причудливый новояз. Здесь войны придумывают, как компьютерные программы (обратим внимание, как изящно автор дарит своим старым фэнам батальную сцену в духе «Принца Госплана»). Здесь нет порнографии – её заменяет просмотр лиц людей, смотрящих порнографию. Здесь давно нет творцов, которых заменили безликие сомелье. Нам предложено окунуться в атмосферу противостояния двух стран: населённого отсталыми орками Уркаинского Уркаганата (государственный язык — верхне-среднесибирский) и висящего над ним в виде гигантского чёрного шара государства-демократуры Бизантиум (Биг Биз) (государственный язык — церковноанглийский). Орки Грым и его подруга Хлоя – как некие подопытные экспонаты, а по другую сторону (по сути же, внутри них) – вооружённый всевидящим оком «Хеннелоры» делатель киновостей лётчик Дамилола, пресыщенный общением с запрограммированной на максимальное «сучество» куклой Каей… Конечно, это не лучшая книга Виктора Пелевина. Но это одна из лучших умных русских книг, которые я брал в руки за энное количество времени. И я уверен, что я ещё вернусь к роману «S.N.U.F.F. » — недаром в нём нашлось столько объединяющих нас с его автором художественных моментов, взять хоть сцену с Всадниками Апокалипсиса. Хорошая книжка, рекомендую всем тем, кто творит жизнь без помощи креативного доводчика.