«Аракс» и «ДДТ» в ДК МЭЛЗ (5.04.1991)

DDT_RAT-91

Дата концерта: 5 апреля 1991 года
Место проведения: Москва, ДК МЭЛЗ
Артист: группа «АРАКС», группа «ДДТ»

Сет-лист выступления группы «ДДТ»:

1. Дождь
2. Пластун
3. У тебя есть сын
4. Непобедимая победа
5. Хиппаны
6. Ночь
7. Башкирский мёд
8. Актриса Весна
9. Периферия
10. Мама, я любера люблю!
11. Наполним небо добротой
12. Я больше не люблю
13. Железная дорога
14. В последнюю осень
15. Суббота (стихотворение)
16. Ленинград

В конце марта 1991 года я сильно простудился, и шанс попасть на первый в своей жизни концерт любимейшей до учащённого сердцебиения группы «ДДТ» оценивался как 50X50. Билеты были куплены заранее в кассе уже знакомого Дворца культуры Московского Электролампового завода, где в феврале 1991-го я лицезрел сольник «Аквариума». В начале апреля здоровье удалось поправить, меня даже выписали в школу, и 5 числа (это была по-весеннему тёплая, искрящаяся долгожданным солнцем пятница) мы с отцом благополучно сходили на этот концерт. Группа «ДДТ» приехала в Москву не только затем, чтоб сыграть два концерта в ДК МЭЛЗ, а ещё и для участия в грандиозном фестивале «Рок против террора» (6 апреля 1991 года, УДС «Крылья Советов»). Столичная пресса активно подогревала интерес к фестивалю, а два выступления Юрия Шевчука и его команды в МЭЛЗе как-то так и остались в тени. Но мы попытаемся восполнить этот исторический пробел, по возможности вспомнив всё до мелочей.

На разогреве у «ДДТ» играла одна из старейших отечественных рок-групп — «АРАКС». Шевчук перед их сетом вышел к оживившемуся было народу и, поправив на носу очки, произнёс назидательную речь о том, что «Аракс» являются чуть ли не кумирами его детства, и их песни стоит послушать внимательнее. Публике «ДДТ» слушать романтические баллады «Аракса» очень быстро наскучило (слишком сильный крен в ещё не актуальное в ту пору ретро), и очень быстро народ начал свистеть и требовать на сцену Батьку Шевчука Сотоварищи. Когда Шевчук вторично вышел на сцену, он первым делом, пробуя звук микрофона, обратился к залу: «Ну что, ребята, пережили зиму?». Услышав в ответ единодушное: «ДА!!!», он добавил: «Мы тоже. Теперь будем ждать следующую!» (в зале — единодушный смех). Начали с песни «Дождь», очень срифмовавшейся с тающими на улице московскими сугробами, тем самым фантастически воодушевив и объединив фэнов. Грянувший следом «Пластун» с мощным барабанным заходом и вовсе снёс крышу, настолько песня пришлась ко времени и к месту. Группа была настолько сыграна, что казалось — сыграет всю  программу даже в ночных пижамах, причём с тем же драйвом! Состав «ДДТ» на этом концерте был самым что ни на есть классическим: Юрий Шевчук (вокал, гитара), Никита Зайцев (скрипка, электрогитара и т.д. ), Игорь Доценко (ударные), Андрей Муратов (клавишные), Вадим Курылёв (бас-гитара, вокал), Андрей Васильев (гитара), Михаил Чернов (духовые инструменты).

Во время исполнения «Актрисы Весны» Шевчук и Зайцев станцевали завораживающий пластический этюд, чем всех изрядно позабавили. Несколько раз концерт прерывали для демонстрации видеоклипов (музыканты уходили на перекур). В частности, был впервые показан клип на песню «Террорист». В определённый момент состоялся торжественный вынос на сцену незадолго до того изданной виниловой пластинки «Периферия» с архивной записью 1984 года, и, соответственно, были исполнены «Наполним небо добротой» и сама «Периферия» (Шевчук при этом пел, надев откуда-то взявшуюся тюбетейку). В лихом рок-н-ролле «Мама, я любера люблю!» по ходу исполнения основная строчка была заменена на «Мама, мама, мама, я Язова люблю!» — с сатирическим намёком на одиозного генерала Дмитрия Язова (через 4 месяца генерал вошёл в состав ГКЧП, так что Шевчук, изображавший эдакого изрядно проржавевшего генерала-киборга, в полной мере знал, о чём пел). Настоящим сюрпризом стало исполнение песен «Я больше не люблю» и «Железная дорога», которые больше почему-то не звучали на концертах «ДДТ» (возможно, у меня просто неполная информация на этот счёт). «Непобедимая победа» всех прижала к полу — так грандиозно и тяжело всё прозвучало. Очень здорово прозвучала «Последняя осень» — одна из самых популярных в то время в народе песен «ДДТ». Кодой вечера стало всенародное братание под мажорное вальсовое кружение песни «Ленинград». Стоявший сзади меня мужик, весь концерт прооравший что-то типа: «ЮРА, ДАВАЙ! ЮРА, НИШТЯК! ЮРА, ЖМИ! ЮРА-А-А-А-А!!!», не сдержал эмоций и, сорвав с себя кофту, стал так сильно ей размахивать, что пришлось посторониться от греха подальше. Но было весело! Завершилось действо вакхическими хороводами среди сдвинутых и растасканных по углам бархатных кресел ДК МЭЛЗ. Народ взмок до последней нитки и был счастлив! Впоследствии я присутствовал на других концертах «ДДТ», и всегда покидал зал полностью довольным увиденным и услышанным. Просто так уж исторически повелось, что Шевчук не отпускает своих зрителей без этого ощущения катарсиса. За что ему честь и хвала.

Обзор концерта сделан на основе авторских заметок Игоря Шамарина от 11 апреля 1991 года, опубликованных по горячим следам в 9-м номере журнала «Квартира» за 1991 год (22.04.1991 — 5.05.1991).

0
0
голоса
Рейтинг статьи
Subscribe
Оповестите меня
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии