1 июля 2015 года проект Рок-меломан пополнен тремя архивными главами, посвящёнными альбомам групп БАХЫТ-КОМПОТ — «Кисло» (1990), АУКЦЫОН — «Бодун» (1991) и ВА-БАНКЪ — «На кухне» (1992). Следите за обновлениями сайта!



1 июля 2015 года проект Рок-меломан пополнен тремя архивными главами, посвящёнными альбомам групп БАХЫТ-КОМПОТ — «Кисло» (1990), АУКЦЫОН — «Бодун» (1991) и ВА-БАНКЪ — «На кухне» (1992). Следите за обновлениями сайта!
28 июня 2015 года рубрика Родное проекта «Рок-меломан» пополнена тремя архивными главами, посвящёнными легендарным отечественным рок-пластинкам девяностых годов. Речь идёт об альбомах групп КАЛИНОВ МОСТ — «Выворотень» (1990), АЛИСА — «Шабаш» (1991) и ЧАЙФ — «Дети гор» (1993). Как обычно, статьи снабжены не только историческими фактами, редкими фотоматериалами и необходимыми ссылками, но и уникальными личными воспоминаниями и впечатлениями. Продолжайте следить за обновлениями на сайте, друзья!
24 июня 2015 года проект Рок-меломан пополнился новой главой! На этот раз речь идёт о гениальном «Русском альбоме» БГ, увидевшем свет в 1992 году. Следите за новостями и — приятного вам чтения, друзья.
14 июня 2015 года проект Рок-меломан пополнен новой главой. На этот раз речь идёт о группе «Адо» и её лучшем, на мой взгляд, альбоме «Останови меня, Ночь» (1990). Добро пожаловать!
Продолжается публикация архивных статей проекта РОК-МЕЛОМАН! На этот раз рубрика «Родное» пополнена тремя главами, посвящёнными альбомам, выпущенным в 1989 году. Это диски групп ЦЕНТР — «Сделано в Париже», КРЕМАТОРИЙ — «Живые и мёртвые» и АРИЯ — «Игра с огнём». На этом размещение архивных глав об альбомах 1980-х завершён. Ждите новых публикаций!
7 июня 2015 года раздел Рок-меломан пополнен новой главой, приуроченной к 20-летию дебютного альбома ИННЫ ЖЕЛАННОЙ — «Водоросль» (1995). В материале обозревается творческий путь певицы, рассматривается различие между фолк-роком и этно-роком, а также уделено особое внимание пластинке группы «Альянс» «Сделано в Белом», на которой впервые были записаны песни Инны Желанной.
6 июня 2015 года в раздел Рок-меломан добавлены три архивные главы, посвящённые любимым с детства альбомам групп НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС — «Разлука» (1986), ПИКНИК — «Иероглиф» (1987) и НАСТЯ — «Тацу» (1987). Главы, в силу своей архивности, улучшены и дополнены более актуальными ссылками на внешние музыкальные ресурсы. Проект работает в полную силу, следите за нашим сайтом!
В разделе Рок-меломан опубликованы главы, посвящённые двум лучшим альбомам группы «КИНО»! С главы об альбоме «Группа крови» (1988), ныне существенно расширенной и доработанной, 17 июня 2006 года проект начал свою жизнь. Что касается главы об альбоме «Звезда по имени Солнце» (1989), то эта глава сегодня (5 июня 2015 г.) — самая новая в проекте. Следите за обновлениями на сайте, друзья!
24 мая 2015 года раздел «Рок-меломан» пополнен новой главой! На этот раз в рубрике Забугорное речь ведётся о шедевре группы «QUEEN» под названием «Jazz» (1978). Следите за дальнейшими обновлениями на сайте!
11 мая 2015 года на сайте состоялась премьерная публикация главы проекта «Рок-меломан», посвящённой дебютному, двойному альбому легендарной московской группы «ЗВУКИ МУ» — «Простые вещи» (1988). Также была добавлена глава из архива проекта, в которой ведётся речь о пластинке группы «МАШИНА ВРЕМЕНИ» — «Десять лет спустя» (1987). Друзья, следите посредством блога за дальнейшими обновлениями на сайте!
9 мая 2015 года раздел «Рок-меломан» пополнен сразу тремя архивными статьями, посвящёнными альбомам «Аквариума» («Радио Африка», 1983), «Зоопарка» («Белая полоса», 1984) и «ДДТ» («Актриса Весна», 1992). Пополнение продолжается, следите за новостями!
7 мая 2015 года на сайте опубликована новая глава проекта «Рок-меломан». На этот раз речь идёт об альбоме Юрия Наумова «Не поддающийся проверке» (1987).
В майские праздники 2015 года на сайте состоялась эксклюзивная премьера сразу двух новых глав проекта «Рок-меломан», посвящённых пластинкам PINK FLOYD «The Dark Side of the Moon» (1973) и АГАТЫ КРИСТИ «Позорная звезда» (1993). Готовятся к выпуску новые главы, следите за новостями в блоге!
3 мая 2015 года на сайте состоялась премьера рубрики: ПОБЫВАЛ НА КОНЦЕРТЕ. Это мои воспоминания о посещённых концертах и музыкальных фестивалях. На основе дневниковых записей опубликован полный список концертов, а также самые ранние воспоминания. А именно:
Джоанна Стингрэй (США) и группа «АЛИСА» в Лужниках — 27 октября 1990 года
«НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС» в ДК Горбунова — 20 декабря 1990 года
«АКВАРИУМ» в ДК МЭЛЗ — 9 февраля 1991 года
Проект обещает быть интересным, следите за новостями!
В апреле 2015 г. на сайте в эксклюзивном режиме опубликована новая глава проекта «Рок-меломан», посвящённая пластинке ЖАННЫ АГУЗАРОВОЙ «Русский альбом» (1990). Проект пополняется новыми и архивными главами, следите за новостями в блоге!
В марте 2015 года на сайте в эксклюзивном режиме были опубликованы новейшие главы проекта «Рок-меломан», посвящённые альбомам группы МАШИНА ВРЕМЕНИ «Это было так давно...» (1978) и группы TEQUILAJAZZZ «Целлулоид» (1998).
Помимо этого, были добавлены архивные статьи о следующих альбомах:
УРФИН ДЖЮС — «15» (1982)
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ — «Эй, Мельник!» (1989)
ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК — «Стена» (1994)
НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС — «Родившийся в эту ночь» (1990)
ДДТ — «Я получил эту роль» (1988)
ТЕЛЕВИЗОР — «Отечество иллюзий» (1987)
КРЕМАТОРИЙ — «Зомби» (1991)
НОЛЬ — «Песня о безответной любви к Родине» (1991)
Сегодня, 14 марта, в разделе «Рок-меломан» — эксклюзивная премьера ретро-обзора магнитоальбома Юрия Морозова «Свадьба кретинов», записанного в далёком 1976 году. Рубрика «Родное» в марте текущего года постоянно пополняется в рамках хронологической серии, посвящённой лучшим отечественным рок-релизам 1970-х годов. Следите за обновлениями!
В рамках раздела «Рок-меломан» в эксклюзивном режиме опубликованы три обзора отечественных рок-альбомов семидесятых годов: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — «Классика»; ДАВИД ТУХМАНОВ — «По волне моей памяти»; АКВАРИУМ — «С той стороны зеркального стекла». Проект продолжает пополняться новыми главами, следите за обновлениями в блоге!
Рубрика Родное музыкального раздела «Рок-меломан» пополнена главами о двух самых первых, и потому — особо значимых рок-альбомах отечественной рок-музыки, записанных в 1973 году. Это «Искушение Святого Аквариума» группы «Аквариум» и «Вишнёвый сад Джими Хендрикса» Юрия Морозова. Важно отметить, что статья о втором альбоме, выход которой приурочен к 9-й годовщине ухода из жизни Юрия Морозова, написана и опубликована непосредственно на сайте. Следите за новыми выпусками раздела, друзья.
15 февраля 2015 г. на сайте завершена работа по выкладыванию архивных поэтических работ Игоря Шамарина. Полностью выложены стихи 2008-го, 2010-го и 2012-го годов, рубрики которых до этого момента были неполными. Таким образом, с этого момента раздел «Поэзия» будет пополняться исключительно новыми произведениями. Подписывайтесь на обновления блога и следите за новостями, друзья!
9 февраля 2015 г. в рубрику Забугорное раздела «Рок-меломан» добавлена архивная статья, посвящённая пластинке группы «The Cure» — «The Head On The Door» (1985). Также отредактированы и приведены к общему знаменателю все имеющиеся на данный момент материалы данной рубрики. Работа над проектом продолжается!
В рубрику Забугорное раздела «Рок-меломан» добавлены две архивные статьи Игоря Шамарина, посвящённые пластинкам Оззи Осборна «Bark At The Moon» (1983) и группы «Dire Straits» — «Brothers In Arms» (1985). Следите за дальнейшими обновлениями на сайте!
8 февраля 2015 года — в разделе «Рок-меломан» опубликован в первозданном виде архивный материал Игоря Шамарина о пластинке «Demons And Wizards» группы «URIAH HEEP». Приятного ознакомления! Следите за дальнейшими обновлениями на сайте.
Своё первое стихотворение этого года иллюстрирую работой Андрея Выстропова «Скрипач».
«РИТУАЛ ОБЩЕНИЯ С СОЛНЦЕМ»
В небольшой жилой пирамиде
Он встречал румяный закат.
Только он заката – не видел,
Это был слепой музыкант.
Он играл на маленькой скрипке
Свой цветной, волшебный концерт.
И светились рыбки-улыбки
На худом небритом лице.
Может, кто-то и рассмеётся,
Но имел особый резон
Ритуал общения с солнцем,
Уходящим за горизонт.
Каждый в доме, прямо на месте,
Подключался к древним сердцам
И – звучал, и блики созвездий
У себя в душе созерцал.
Что-то чувствовалось нередко
Не оформленное в словах –
И прильнувшей к шторе соседке,
И соседу с трубкой в зубах.
И мелькали рыбки-улыбки,
Как огни, на каждом лице.
И играл на маленькой скрипке
Музыкант вечерний концерт.
Тема, вроде бы, и простая,
А напеть возьмёшься – ан нет!
…Он играл. И медленно таял
В звуках скрипки солнечный свет.
© И.Шамарин, 7 февраля 2015 г.
28 января 2015 года завершена работа по размещению полного корпуса стихов, созданных в 2005 году. Все эти работы можно увидеть на соответствующей странице сайта. Добро пожаловать и следите за дальнейшими обновлениями!
Владимир Александрович Силлов родился в 1901 году в Санкт-Петербурге. Учился во Владивостоке, где во время Гражданской войны сложился как поэт и критик (наибольшее влияние на Силлова оказал мэтр русского футуризма Николай Асеев), работая в журнале «Творчество» и вскоре войдя в сложившееся при этом журнале сибирское литературно-футуристическое объединение. В самом начале 1920-х годов редактировал местные журналы «Восток» (1920 г.) и «Юнь» (1921 г.), затем учился в Москве, после чего преподавал в Высшем литературно-художественном институте. Работал ответственным секретарём журнала «Рабочий клуб», печатал свои произведения в журнале творческого объединения «ЛЕФ» («Левый фронт искусств») и других схожих по «левой» идеологии пролеткультовских изданиях. Борис Пастернак, с которым Силлов сблизился во второй половине двадцатых, спустя несколько лет писал о нём, что в общей писательской массе это был «укоряюще-благородный пример нравственной новизны».
На счету Владимира Силлова – статьи о Владимире Маяковском и Давиде Бурлюке, а также библиография Велимира Хлебникова (1926 г.) и В.Маяковского (была опубликована в ноябре 1928-го, в первом томе Собрания сочинений В.М.). 8 января 1930 года Владимира Силлова арестовали и приговорили к расстрелу за «шпионаж и контрреволюционную пропаганду», а через три дня приговор был приведён в исполнение. Похоронен Силлов в Москве, на Ваганьковском кладбище. После смерти поэта его жена Ольга пыталась покончить с собой, выбросившись из окна – несмотря на то, что у них был маленький сын. Внук расстрелянного поэта, Дмитрий Олегович Силлов (1970 г.р.), является ныне известным писателем, работающим в жанре боевой фантастики (наиболее известны роман «Закон Снайпера» и авторская серия «Кремль 2222»), а также – создателем собственной системы самообороны «Реальный уличный бой» и автором ряда книг по рукопашному бою, выживанию и оздоровительным методикам.
В чём состояло «преступление» беспартийного Силлова, не совсем ясно. По одной версии (троцкиста Виктора Сержа), он оказал услугу сотруднику ОГПУ, поддерживавшему оппозицию, по другой версии (сына Троцкого) — Силлова казнили «после неудавшейся попытки связать [его]с делом о каком-то заговоре или шпионаже». Возможно, «доказательства» содержались в дневнике Силлова, который представлял собой «дневник не обывателя, а приверженца революции». Он «слишком много думал, — написал Пастернак своему отцу, — что и ведёт иногда к менингиту в этой форме». После смерти Силлова его имя исчезло и для современников, и для потомков. В книге «Охранная грамота» (1931) Пастернак ссылается на него, используя инициалы его жены О.С, в остальном же его имя не упоминается ни в одном из многочисленных воспоминаний о группе «Творчество» и ЛЕФе; его имя отсутствует даже в мемуарах о жизни в Сибири, написанных его женой Ольгой Петровской (по крайней мере в версии, увидевшей свет в 1980 г.); впервые инициалы О.С. были дешифрованы — и тем самым судьба Владимира Силлова освещена — в статье французского слависта М. Окутюрье, опубликованной В 1975 году.
Владимир Силлов – «Из мчащих галопом минут…»
Из мчащих галопом минут
Оставлю я при себе,
Я знаю: скоро придут
Созвездья других легенд.
Никто не вспомнит о бывших,
Никто не посмеет сказать:
«Я выпил вчера полный ковш их,
Кого мне любить опять?»
Придёт и закрутит день наш
В спирали любовных лучей,
Чьё сердце на колья наденешь
И мозг окровавишь чей?
Эй! Рвите же, рвите струны
Созвездий чужих легенд
И смело покров чугунный
На сердце оденем себе.
<1921>
Только что посмотрели оригинальный вариант фильма Андрея Звягинцева «Левиафан». Со всеми матами и забавными английскими субтитрами. В связке с недавно отсмотренным «Дураком» Юрия Быкова хочется печально констатировать: похоже, великий Герман-старший, в гроб сходя, своим «Трудно быть богом» благословил новую российскую киноэру — эру беспросветной социальной чернухи с эдакой квазифилософской фигой в кармане.
А надежда, ещё совсем недавно, теплилась. «Граффити» Апасяна, «Остров» Лунгина, ещё пара-тройка проектов, — свет, хоть и тусклый, брезжил. Лучина осмысленного поиска выхода — тлела. Нет, я не о катарсисе даже, совсем не об отсутствиях «и тут, когда уже никто не ждал, на торжествующих злодеев из-за горы налетела красная конница!». Я — о самом смысле. Фильмы этой старой-новой социальной волны неплохо скроены, «Левиафан» и вовсе блещет актёрским составом: Серебряков, Вдовиченков, Мадянов, Лядова... Но всё это — новые витки вековечно перестроечной «Маленькой Веры», преломления исхоженных тупиковых троп. Мафия бессмертна, круговая порука мажет как копоть, РПЦ всех подмяла и всё такое, и не фиг ждать здесь никаких Коррадо Каттани. Да, они — монолит. Они — кулак. Поэтому и сильны. Да, мы — разрознены, придирчивы, слишком человечны. Поэтому с нами и такими, как мы, — так. Но был ведь автомат (это для тех, кто фильм посмотрит), автомат-то был! И он не выстрелил. Конница не налетела. И батюшка в фильме знатно привирает про Иова, да и герой Серебрякова — тот ещё Иов. Лучше б вынес на крыльцо ствол и урыл мэра. Вот ей-богу, а.
Константин Аристархович Большаков родился в 1895 году в Москве. Уже в 1911 году увидел свет печатный сборник 15-летнего Большакова – «Мозаика», содержащий его первые поэтические и прозаические опыты, выдержанные в духе творчества его именитого тёзки Бальмонта и вызвавшие как минимум одобрение обычно скупого на похвалы Николая Гумилёва (он подчёркивал «подлинную непосредственность и особую, юношескую восторженность» этих работ). В тот же период Большаков познакомился с Валерием Брюсовым и поступил на юридический факультет Московского университета. В 1913 году увидела свет поэма «Le future» (конфискованная из печати царской цензурой) и сборник «Сердце в перчатке», поставившие их автора в ряд основоположников русского футуризма (взращённого итальянским новатором Маринетти) и вызвавшие, в частности, положительный отклик Бориса Пастернака.
Поэзия Большакова представляла собой сплав творческого метода В.Маяковского и И.Северянина, позволив поэту уверенно войти в соответствующие профессиональные круги. Интересный факт: Большакова во время его совместных выступлений с басовитым Маяковским, с которым он в итоге их творческого противостояния тесно сдружился, иронично называли «жасминным тенором». С началом Первой мировой войны патриотические чувства захватили поэта. В 1915 году, оставив университет, Большаков поступил в Николаевское кавалерийское училище, после окончания которого попал в действующую армию. В 1919 году у Константина Большакова погиб его брат Николай, который был профессиональным художником. После военной службы, длившейся 7 лет, Большаков демобилизовался в 1922 году – уже из рядов Красной Армии, будучи к этому моменту военным комендантом Севастополя. После возвращения с войны Большаков более не занимался поэзией, выбрав стезю прозаика. К концу 1928 г. он закончил свой исторический роман «Бегство пленных, или История страданий и гибели поручика Тенгинского пехотного полка Михаила Лермонтова», который и вышел в начале 1929 г. в Харькове. Роман этот получил широкое признание читающей публики и неоднократно переиздавался ещё при жизни автора. Последней, незавершённой работой Большакова стал его роман «Маршал сто пятого дня», который должен был состоять из трёх книг. Первая книга, «Построение фаланги», была опубликована в 1936 году. 17 сентября того же года Константин Большаков, бывший корнет царской армии и командир Красной армии, замечательный поэт и прозаик, был арестован. Изъятая при аресте рукопись второй книги последнего романа сгинула в подвалах Лубянки, а к третьей автор так и не успел приступить. 21 апреля 1938 года вместе с группой коллег по поэтическому и писательскому цеху Константин Большаков был расстрелян.
Константин Большаков – «Несколько слов к моей памяти»
Я свой пиджак повесил на луну.
По небу звёзд струят мои подошвы,
И след их окунулся в тишину.
В тень резкую. Тогда шептали ложь вы?
Я с давних пор мечтательно плевал
Надгрёзному полёту в розы сердца,
И губ моих рубинящий коралл
Вас покорял в цвету мечты вертеться.
Не страшно вам, не может страшно вам
Быть там, где вянет сад мечты вчерашней,
И наклоняются к алмазящим словам
Её грудей мечтательные башни,
Её грудей заутренние башни.
И вечер кружево исткал словам,
И вечер остриё тоски нащупал,
Я в этот миг вошёл, как в древний храм,
Как на вокзал под стекло-синий купол.
<1913>