Весь этот «Jazz»

24 мая 2015 года раздел «Рок-меломан» пополнен новой главой! На этот раз в рубрике Забугорное речь ведётся о шедевре группы «QUEEN» под названием «Jazz» (1978). Следите за дальнейшими обновлениями на сайте!

Jazz-1

Рок-меломан: старое и новое

11 мая 2015 года на сайте состоялась премьерная публикация главы проекта «Рок-меломан», посвящённой дебютному, двойному альбому легендарной московской группы «ЗВУКИ МУ» — «Простые вещи» (1988). Также была добавлена глава из архива проекта, в которой ведётся речь о пластинке группы «МАШИНА ВРЕМЕНИ» — «Десять лет спустя» (1987). Друзья, следите посредством блога за дальнейшими обновлениями на сайте!

 

ДЛ-1ЗМ-1

 

 

Вспоминаем лучшие рок-пластинки

9 мая 2015 года раздел «Рок-меломан» пополнен сразу тремя архивными статьями, посвящёнными альбомам «Аквариума» («Радио Африка», 1983), «Зоопарка» («Белая полоса», 1984) и «ДДТ» («Актриса Весна», 1992). Пополнение продолжается, следите за новостями!

РА-1АВ-1БП-1

О Юрии Наумове и не только..

7 мая 2015 года на сайте опубликована новая глава проекта «Рок-меломан». На этот раз речь идёт об альбоме Юрия Наумова «Не поддающийся проверке» (1987).

ЮН-1

Новые главы «Рок-меломана»!

В майские праздники 2015 года на сайте состоялась эксклюзивная премьера сразу двух новых глав проекта «Рок-меломан», посвящённых пластинкам PINK FLOYD «The Dark Side of the Moon» (1973) и АГАТЫ КРИСТИ «Позорная звезда» (1993). Готовятся к выпуску новые главы, следите за новостями в блоге!

PF-1АК-1

Хроника посещённых концертов

3 мая 2015 года на сайте состоялась премьера рубрики: ПОБЫВАЛ НА КОНЦЕРТЕ. Это мои воспоминания о посещённых концертах и музыкальных фестивалях. На основе дневниковых записей опубликован полный список концертов, а также самые ранние воспоминания. А именно:

Джоанна Стингрэй (США) и группа «АЛИСА» в Лужниках — 27 октября 1990 года

«НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС» в ДК Горбунова — 20 декабря 1990 года

«АКВАРИУМ» в ДК МЭЛЗ — 9 февраля 1991 года

Проект обещает быть интересным, следите за новостями!

Вспоминаем «Русский альбом» Жанны Агузаровой

В апреле 2015 г. на сайте в эксклюзивном режиме опубликована новая глава проекта «Рок-меломан», посвящённая пластинке ЖАННЫ АГУЗАРОВОЙ «Русский альбом» (1990). Проект пополняется новыми и архивными главами, следите за новостями в блоге!

Janna-1

Март-2015: пополнение проекта «Рок-меломан»

В марте 2015 года на сайте в эксклюзивном режиме были опубликованы новейшие главы проекта «Рок-меломан», посвящённые альбомам группы МАШИНА ВРЕМЕНИ «Это было так давно...» (1978) и группы TEQUILAJAZZZ «Целлулоид» (1998).

МВ-1Ц1

Помимо этого, были добавлены архивные статьи о следующих альбомах:

УРФИН ДЖЮС — «15» (1982)
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ — «Эй, Мельник!» (1989)
ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК — «Стена» (1994)
НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС — «Родившийся в эту ночь» (1990)
ДДТ — «Я получил эту роль» (1988)
ТЕЛЕВИЗОР — «Отечество иллюзий» (1987)
КРЕМАТОРИЙ — «Зомби» (1991)
НОЛЬ — «Песня о безответной любви к Родине» (1991)

Вспоминаем «Свадьбу кретинов»

Сегодня, 14 марта, в разделе «Рок-меломан» — эксклюзивная премьера ретро-обзора магнитоальбома Юрия Морозова «Свадьба кретинов», записанного в далёком 1976 году. Рубрика «Родное» в марте текущего года постоянно пополняется в рамках хронологической серии, посвящённой лучшим отечественным рок-релизам 1970-х годов. Следите за обновлениями!

Svadba_1

Умер Терри Пратчетт

12 марта 2015 года Землю покинул замечательный английский писатель Терри Пратчетт, автор многотомной сатирической фэнтези-эпопеи про Плоский мир. Покойтесь с миром, Мастер.

Три новых ретро-обзора

В рамках раздела «Рок-меломан» в эксклюзивном режиме опубликованы три обзора отечественных рок-альбомов семидесятых годовСАНКТ-ПЕТЕРБУРГ — «Классика»; ДАВИД ТУХМАНОВ — «По волне моей памяти»; АКВАРИУМ — «С той стороны зеркального стекла». Проект продолжает пополняться новыми главами, следите за обновлениями в блоге!

СП-1Volna_1BG-1

Вспоминаем истоки отечественного рока

Рубрика Родное музыкального раздела «Рок-меломан» пополнена главами о двух самых первых, и потому — особо значимых рок-альбомах отечественной рок-музыки, записанных в 1973 году. Это «Искушение Святого Аквариума» группы «Аквариум» и «Вишнёвый сад Джими Хендрикса» Юрия Морозова. Важно отметить, что статья о втором альбоме, выход которой приурочен к 9-й годовщине ухода из жизни Юрия Морозова, написана и опубликована непосредственно на сайте. Следите за новыми выпусками раздела, друзья.

Aquarium-1973 Morozov_1

Полный корпус стихов

15 февраля 2015 г. на сайте завершена работа по выкладыванию архивных поэтических работ Игоря Шамарина. Полностью выложены стихи 2008-го, 2010-го и 2012-го годов, рубрики которых до этого момента были неполными. Таким образом, с этого момента раздел «Поэзия» будет пополняться исключительно новыми произведениями. Подписывайтесь на обновления блога и следите за новостями, друзья!

Любимая пластинка группы «The Cure»!

The Cure_The Head On The Door (1985)9 февраля 2015 г. в рубрику Забугорное раздела «Рок-меломан» добавлена архивная статья, посвящённая пластинке группы «The Cure» — «The Head On The Door» (1985). Также отредактированы и приведены к общему знаменателю все имеющиеся на данный момент материалы данной рубрики. Работа над проектом продолжается!

Пополнение в разделе «Рок-меломан»

В рубрику Забугорное раздела «Рок-меломан» добавлены две архивные статьи Игоря Шамарина, посвящённые пластинкам Оззи Осборна «Bark At The Moon» (1983) и группы «Dire Straits» — «Brothers In Arms» (1985). Следите за дальнейшими обновлениями на сайте!

Ozzy_Osbourne_Bark_At_The_Moon_1983 Dire_Straits_Brothers_In_Arms_1985

Вспоминаем «Demons And Wizards»!

Uriah_Heep_Demons_and_Wizards_19728 февраля 2015 года — в разделе «Рок-меломан» опубликован в первозданном виде архивный материал Игоря Шамарина о пластинке «Demons And Wizards» группы «URIAH HEEP». Приятного ознакомления! Следите за дальнейшими обновлениями на сайте.

Первый стих 2015 года

Своё первое стихотворение этого года иллюстрирую работой Андрея Выстропова «Скрипач».

«РИТУАЛ ОБЩЕНИЯ С СОЛНЦЕМ»

В небольшой жилой пирамиде
Он встречал румяный закат.
Только он заката – не видел,
Это был слепой музыкант.

Он играл на маленькой скрипке
Свой цветной, волшебный концерт.
И светились рыбки-улыбки
На худом небритом лице.

Может, кто-то и рассмеётся,
Но имел особый резон
Ритуал общения с солнцем,
Уходящим за горизонт.

Каждый в доме, прямо на месте,
Подключался к древним сердцам
И – звучал, и блики созвездий
У себя в душе созерцал.

Что-то чувствовалось нередко
Не оформленное в словах –
И прильнувшей к шторе соседке,
И соседу с трубкой в зубах.

И мелькали рыбки-улыбки,
Как огни, на каждом лице.
И играл на маленькой скрипке
Музыкант вечерний концерт.

Тема, вроде бы, и простая,
А напеть возьмёшься – ан нет!
…Он играл. И медленно таял
В звуках скрипки солнечный свет.

© И.Шамарин, 7 февраля 2015 г.

Все стихи 2005 года

28 января 2015 года завершена работа по размещению полного корпуса стихов, созданных в 2005 году. Все эти работы можно увидеть на соответствующей странице сайта. Добро пожаловать и следите за дальнейшими обновлениями!

Уничтоженные поэты (2). Владимир Силлов

Владимир Александрович Силлов родился в 1901 году в Санкт-Петербурге. Учился во Владивостоке, где во время Гражданской войны сложился как поэт и критик (наибольшее влияние на Силлова оказал мэтр русского футуризма Николай Асеев), работая в журнале «Творчество» и вскоре войдя в сложившееся при этом журнале сибирское литературно-футуристическое объединение. В самом начале 1920-х годов редактировал местные журналы «Восток» (1920 г.) и «Юнь» (1921 г.), затем учился в Москве, после чего преподавал в Высшем литературно-художественном институте. Работал ответственным секретарём журнала «Рабочий клуб», печатал свои произведения в журнале творческого объединения «ЛЕФ» («Левый фронт искусств») и других схожих по «левой» идеологии пролеткультовских изданиях. Борис Пастернак, с которым Силлов сблизился во второй половине двадцатых, спустя несколько лет писал о нём, что в общей писательской массе это был «укоряюще-благородный пример нравственной новизны».

На счету Владимира Силлова – статьи о Владимире Маяковском и Давиде Бурлюке, а также библиография Велимира Хлебникова (1926 г.) и В.Маяковского (была опубликована в ноябре 1928-го, в первом томе Собрания сочинений В.М.). 8 января 1930 года Владимира Силлова арестовали и приговорили к расстрелу за «шпионаж и контрреволюционную пропаганду», а через три дня приговор был приведён в исполнение. Похоронен Силлов в Москве, на Ваганьковском кладбище. После смерти поэта его жена Ольга пыталась покончить с собой, выбросившись из окна – несмотря на то, что у них был маленький сын. Внук расстрелянного поэта, Дмитрий Олегович Силлов (1970 г.р.), является ныне известным писателем, работающим в жанре боевой фантастики (наиболее известны роман «Закон Снайпера» и авторская серия «Кремль 2222»), а также – создателем собственной системы самообороны «Реальный уличный бой» и автором ряда книг по рукопашному бою, выживанию и оздоровительным методикам.

В чём состояло «преступление» беспартийного Силлова, не совсем ясно. По одной версии (троцкиста Виктора Сержа), он оказал услугу сотруднику ОГПУ, поддерживавшему оппозицию, по другой версии (сына Троцкого) — Силлова казнили «после неудавшейся попытки связать [его]с делом о каком-то заговоре или шпионаже». Возможно, «доказательства» содержались в дневнике Силлова, который представлял собой «дневник не обывателя, а приверженца революции». Он «слишком много думал, — написал Пастернак своему отцу, — что и ведёт иногда к менингиту в этой форме». После смерти Силлова его имя исчезло и для современников, и для потомков. В книге «Охранная грамота» (1931) Пастернак ссылается на него, используя инициалы его жены О.С, в остальном же его имя не упоминается ни в одном из многочисленных воспоминаний о группе «Творчество» и ЛЕФе; его имя отсутствует даже в мемуарах о жизни в Сибири, написанных его женой Ольгой Петровской (по крайней мере в версии, увидевшей свет в 1980 г.); впервые инициалы О.С. были дешифрованы — и тем самым судьба Владимира Силлова освещена — в статье французского слависта М. Окутюрье, опубликованной В 1975 году.

Владимир Силлов – «Из мчащих галопом минут…»

Из мчащих галопом минут
Оставлю я при себе,
Я знаю: скоро придут
Созвездья других легенд.

Никто не вспомнит о бывших,
Никто не посмеет сказать:
«Я выпил вчера полный ковш их,
Кого мне любить опять?»

Придёт и закрутит день наш
В спирали любовных лучей,
Чьё сердце на колья наденешь
И мозг окровавишь чей?

Эй! Рвите же, рвите струны
Созвездий чужих легенд
И смело покров чугунный
На сердце оденем себе.

<1921>

О «Левиафане» Андрея Звягинцева

Только что посмотрели оригинальный вариант фильма Андрея Звягинцева «Левиафан». Со всеми матами и забавными английскими субтитрами. В связке с недавно отсмотренным «Дураком» Юрия Быкова хочется печально констатировать: похоже, великий Герман-старший, в гроб сходя, своим «Трудно быть богом» благословил новую российскую киноэру — эру беспросветной социальной чернухи с эдакой квазифилософской фигой в кармане.

А надежда, ещё совсем недавно, теплилась. «Граффити» Апасяна, «Остров» Лунгина, ещё пара-тройка проектов, — свет, хоть и тусклый, брезжил. Лучина осмысленного поиска выхода — тлела. Нет, я не о катарсисе даже, совсем не об отсутствиях «и тут, когда уже никто не ждал, на торжествующих злодеев из-за горы налетела красная конница!». Я — о самом смысле. Фильмы этой старой-новой социальной волны неплохо скроены, «Левиафан» и вовсе блещет актёрским составом: Серебряков, Вдовиченков, Мадянов, Лядова... Но всё это — новые витки вековечно перестроечной «Маленькой Веры», преломления исхоженных тупиковых троп. Мафия бессмертна, круговая порука мажет как копоть, РПЦ всех подмяла и всё такое, и не фиг ждать здесь никаких Коррадо Каттани. Да, они — монолит. Они — кулак. Поэтому и сильны. Да, мы — разрознены, придирчивы, слишком человечны. Поэтому с нами и такими, как мы, — так. Но был ведь автомат (это для тех, кто фильм посмотрит), автомат-то был! И он не выстрелил. Конница не налетела. И батюшка в фильме знатно привирает про Иова, да и герой Серебрякова — тот ещё Иов. Лучше б вынес на крыльцо ствол и урыл мэра. Вот ей-богу, а.

Уничтоженные поэты (1). Константин Большаков

Константин Аристархович Большаков родился в 1895 году в Москве. Уже в 1911 году увидел свет печатный сборник 15-летнего Большакова – «Мозаика», содержащий его первые поэтические и прозаические опыты, выдержанные в духе творчества его именитого тёзки Бальмонта и вызвавшие как минимум одобрение обычно скупого на похвалы Николая Гумилёва (он подчёркивал «подлинную непосредственность и особую, юношескую восторженность» этих работ). В тот же период Большаков познакомился с Валерием Брюсовым и поступил на юридический факультет Московского университета. В 1913 году увидела свет поэма «Le future» (конфискованная из печати царской цензурой) и сборник «Сердце в перчатке», поставившие их автора в ряд основоположников русского футуризма (взращённого итальянским новатором Маринетти) и вызвавшие, в частности, положительный отклик Бориса Пастернака.

Поэзия Большакова представляла собой сплав творческого метода В.Маяковского и И.Северянина, позволив поэту уверенно войти в соответствующие профессиональные круги. Интересный факт: Большакова во время его совместных выступлений с басовитым Маяковским, с которым он в итоге их творческого противостояния тесно сдружился, иронично называли «жасминным тенором». С началом Первой мировой войны патриотические чувства захватили поэта. В 1915 году, оставив университет, Большаков поступил в Николаевское кавалерийское училище, после окончания которого попал в действующую армию. В 1919 году у Константина Большакова погиб его брат Николай, который был профессиональным художником. После военной службы, длившейся 7 лет, Большаков демобилизовался в 1922 году – уже из рядов Красной Армии, будучи к этому моменту военным комендантом Севастополя. После возвращения с войны Большаков более не занимался поэзией, выбрав стезю прозаика. К концу 1928 г. он закончил свой исторический роман «Бегство пленных, или История страданий и гибели поручика Тенгинского пехотного полка Михаила Лермонтова», который и вышел в начале 1929 г. в Харькове. Роман этот получил широкое признание читающей публики и неоднократно переиздавался ещё при жизни автора. Последней, незавершённой работой Большакова стал его роман «Маршал сто пятого дня», который должен был состоять из трёх книг. Первая книга, «Построение фаланги», была опубликована в 1936 году. 17 сентября того же года Константин Большаков, бывший корнет царской армии и командир Красной армии, замечательный поэт и прозаик, был арестован. Изъятая при аресте рукопись второй книги последнего романа сгинула в подвалах Лубянки, а к третьей автор так и не успел приступить. 21 апреля 1938 года вместе с группой коллег по поэтическому и писательскому цеху Константин Большаков был расстрелян.

Константин Большаков – «Несколько слов к моей памяти»

Я свой пиджак повесил на луну.
По небу звёзд струят мои подошвы,
И след их окунулся в тишину.
В тень резкую. Тогда шептали ложь вы?

Я с давних пор мечтательно плевал
Надгрёзному полёту в розы сердца,
И губ моих рубинящий коралл
Вас покорял в цвету мечты вертеться.

Не страшно вам, не может страшно вам
Быть там, где вянет сад мечты вчерашней,
И наклоняются к алмазящим словам
Её грудей мечтательные башни,
Её грудей заутренние башни.

И вечер кружево исткал словам,
И вечер остриё тоски нащупал,
Я в этот миг вошёл, как в древний храм,
Как на вокзал под стекло-синий купол.

<1913>

Посмотрел «Кино про Алексеева»

— Дядя, а вы хоть знаете, что такое «НИРВАНА»?
— Конечно! Каждый образованный человек знает, что такое «НИРВАНА»! :)))

Посмотрели вчера, наконец, «КИНО ПРО АЛЕКСЕЕВА». Долго ждали этот фильм, особенно я. Мне ведь и «Рассказы», дебютная полнометражка Михаила Сегала (он раньше запоминающиеся клипы снимал, кстати, многим нашим рокерам) — очень, ну очень понравилась. Глоток свежего воздуха, ей-богу. А ещё я большой фанат вышедшего 10 лет назад фильма Вольфганга Беккера «Гуд бай, Ленин!» (смотрел его раз, наверное, пять, что ли) — как тут было не полакомиться столь вкусной кинематографической рифмой! Ну, и песенки какие-то там сочиняю на гитарке — опять же прямой интерес. Так что теперь Александр Викторович Збруев, дай Бог ему здоровья, разве что не снится — так он в эту роль врос.

Короче, фильм о любви. А ради любви — чего не сделаешь? Ну, и вот вызвали срочной телеграммой пенсионера Николая Васильевича Алексеева откуда-то из-под Тулы прямо в Москву — в прямой, понимаешь, радиоэфир. Он ведь, Николай Алексеев, даром что военным конструктором в молодости работал, с самим Калашниковым конкурировать дерзал, он ведь — песни хорошие сочинял и подавал на этом поприще большие надежды. Был участником слётов КСП, а ещё познакомился с Тарковским на съёмках «Андрея Рублёва» — и кое-чему у него на всю жизнь научился. И вот, стало быть, на склоне лет настигла барда земная слава, кто ж не знает барда Алексеева! И молодёжь на улицах его песни поёт, и космонавты в невесомости, и покойные Окуджава с Бродским души в нём не чаяли. И Андрей Макаревич — хоть сегодня разбудите среди ночи, дайте гитару, — сразу споёт что-нибудь то самое, узнаваемо-алексеевское. Вот только прямой эфир что-то уж больно растянулся, и странное какое буржуазное название у пластинки фирмы «Мелодия» — «Лучшие песни», как будто «Мелодия» могла себе и худшее «алексеевское» позволить... Эх, да что там! Главное, Алексеев — счастлив. Алексеев — в нирване. Ну, а гражданка Архипова, так и оставшаяся за руинами декораций? Товарищи, дайте женщине поплакать.

Размещены стихи 2003, 2004 и 2014 годов

16 ноября 2014 года завершён процесс размещения на сайте полного корпуса стихотворений, написанных Игорем Шамариным в 2003-м и 2004-м годах. Также опубликованы все стихи, созданные на данный момент текущего, 2014-го года. В связи с новыми текстами дополнен банк лучших цитат (рубрика «Случайная цитата»). Работа над размещением архивных произведений будет продолжена, следите за обновлениями на сайте!

Все стихи 2013 года

3 и 4 ноября 2014 года в разделе «Поэзия» полностью опубликован блок стихотворений, созданных в течение 2013 года. Год выдался весьма продуктивным!

Ошибки и неточности в песнях В.Высоцкого

Владимир Семёнович Высоцкий, живший до эры глобальной информации, от допущенных им в песнях  смысловых и логических «косяков» становится только человечнее и творчески объёмнее, а обсуждение неточностей в его творчестве и сегодня с интересом перечитывается.

Про взвывшие локаторы, про Магомета и Аллаха, про покойного ныне Кука, погибшего не на берегах Австралии, а в бою на Гавайских островах, про бой под Сурою, до которой немцы не дошли, про границу с Пакистаном, про идущую по Украине группу «Центр» (а не «Юг»), про Зину, называющую в диалоге у телевизора своего брата шурином, про боксёра-сибиряка Бориса Буткеева (Краснодар), про тройку, ломящуюся через лес и волка, нырнувшего пристяжной под пах, про обои и обоих, про чинарик в шахте и на боевом посту, про жокея на иноходце и странные скачки этого самого иноходца и о всяком таком у Владимира Семёныча — очень интересный и местами остроумный форум.

И ещё немного обсуждений на тему «Ошибки и неточности в песнях В.Высоцкого».

Прочитано у Зощенко

Читал тут по случаю Зощенко, и вдруг — БДЫЩ! — строчка: «Стрелочник, охуев, сел на корточки...»

Я, конечно, не верю глазам и читаю заново: «Стрелочник, охуев, сел на корточки и закричал...» СТОП! ЭТО ЗОЩЕНКО ВООБЩЕ? Сверил, вернулся. И только уже с третьего, побуквенного захода оказалось: «Стрелочник, охнув, сел на корточки и закричал». Не, с классикой надо неспешно, побуквенно. Пусть даже и в случае с Зощенко, но не до такой же степени!

Трудно быть...зрителем

«И руки его были до локтей в землянике, а может быть, по локоть в крови»... Всё-таки затащила меня жена сегодня поутру в киноцентр на Красной Пресне на фильм «Трудно быть зрителем» (то есть, ну конечно же, «Трудно быть богом»). Многие ещё не видели, так что пока воздержусь от частностей. Скажу лишь, что к братьям Стругацким это полотно имеет такое же отношение, как и «Сталкер» Андрея Тарковского — к «Пикнику на обочине». Но фильм Алексея Германа, бесспорно, самодостаточен и даже хорош (особенно более информативная вторая половина) — именно как отдельное произведение искусства.

Подтверждение того, что это именно искусство — некоторое количество людей, раздражённо покинувших кинозал прямо в процессе просмотра. Так они и не узнали, горемычные, что же сказал табачник с Табачной улицы... :))) А вот рядом сидящий паренёк с ведёрком попкорМа хоть и прятал время от времени от ужаса башкенцию в это самое ведёрко, а героически досидел-таки до финальных титров и будет рассказывать потомству о том, как осилил, всё ж, «Войну и мир» (то бишь, ясно дело, всё ту же фильму «Трудно быть богом»). Эта работа — как хрестоматийные Звёздные Врата в «Космической одиссее-2001» Артура Кларка: вроде, антиутопия себе с извечным посылом, вполне такая ожидаемая сама-по-себе планета, а там — неописуемая бездна... Возведённый в степень натурализм, монохромная концентрация на деталях, фирменное германовское бормотание а-ля «натуральная реальность», высококлассное уродство из домашней коллекции Михаила Шемякина или, там, Умберто Эко — всё это щедро имеется и клюёт, клюёт, клюёт пропитанный масс-медийным рафинадом мозг. Прямой контакт, как окаменевшей свиной тушей по лбу. В процессе втягиваешься, и вот тогда уже фильм берёт за горло тяжёлой рыцарской перчаткой. Киношка эта уж чересчур фотографическая, так что создать ощущение другой планеты (если такая задача вообще ставилась) не возникает ни разу. Ересь, ересь, и впрямь ересь. Только, вот, что же делать теперь со всем этим застрявшим в подсознании мрачным художеством? «Да то же, что и всегда». Не было там никакой земляники, одна лишь кровища.

Первый стих 2014 года

Написан первый стих 2014 года, лучшей иллюстрацией к которому — 

«На пороге вечности» Винсента Ван Гога:

«КРОССВОРД»

Крошкин родился в стране золотых быков,
Жил по закону и в старости склеил ласты.
Список его имущества был таков:
Стул, сковородка, полтюбика мятной пасты.

Нервы натянуты крепче стальных пружин.
Сердце – мишень для извечных соседских кляуз.
Крошкин не ждал поблажек, он просто жил
И не нырял с головою в песок, как страус.

Это при нём окультуривали народ,
Рыли каналы и слали ракеты к звёздам.
Каждый кричал: «Да здравствует!» и «Вперёд!»,
Но ни один не знал, для чего был создан.

Крошкин застал переходные времена.
На вираже не сдулся. Был твёрд, как камень.
И – за зимой зима, за войной война –
Жизнь мастерил мозолистыми руками.

Как бы то ни было, вышел не первый сорт:
Крошкин грыз книги и прятал в шкафу медали…
Помер он тихо, воткнув карандаш в кроссворд
С недоразгаданной тройкой по вертикали.

© И.Шамарин, 26 февраля 2014 г.