«Ничего не надо делать с высунутым языком, не надо ничего вымучивать»... «Почему ты мне говоришь — это нельзя сыграть? Очень даже можно, знаешь ли!»... «Тенор, без деформации опускающийся до баритона»... Это просто праздник какой-то, а не книга. Кайф натуральный, без примесей. Оригинальное издание выпущено в 2015-м, у нас издано «АСТом» в текущем году, пока ещё имеется в доступе (думаю, сметут с прилавков до осени). Сердечно рекомендую! У фотохудожника Брассая были «Беседы с Пикассо», а ливерпульский рок-журналист Пол Дю Нойер (или, всё-таки, Пол Дю Нойе?) с 1979 года общается с Полом Маккартни, вследствие чего граду и миру явлен уникальнейший 400-страничный документ в жанре «информация из первых уст» — «Conversations with McCartney» («Беседы с Маккартни»).
Множество бесед (можно было бы сказать интервью, если бы тон разговоров не был столь домашне-доверительным), из которых складывается общая картина, при этом для удобства рассказ в первой части придерживается исторической хронологии. Далее идут более развёрнутые обсуждения самых интересных моментов, и получается эдакая ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПОЛА МАККАРТНИ. Россыпь интереснейших фактов глазами самого старичка Макки с пронизанной жизнеутверждающим юмором прямой речью (переводчик дал нам возможность даже оценить нюансы особого ливерпульского выговора).
Вектор исследования: быка за рога, прямой курс на все острые углы, обстоятельный анализ происходившего. Джон Леннон не как рок-идол, а как закадычный язвительный дружок, со всеми оттенками личности, включая «снятые» с Бадди Холли очки, ранее не представимые на музыкальной сцене. Линда Истман-Маккартни от и до, без особых сантиментов, во всей своей противоречивости. Джордж и Ринго — как есть, с плюсами и минусами. Боб Дилан как современник-гуру. Много воспоминаний и ощущений послевоенного детства. Корни, что важно в понимании Маккартни-автора и Маккартни-парня-своей-эпохи. Семейные байки, красочное описание отца. Особо — о языке и о кельтских корнях. О постижении основ музыки «задом наперёд» (Пол ведь левша) и вообще о его методе сочинения. О пресловутой ситуации со Стюартом Сатклиффом («я его не выживал из группы, поверьте, мне вообще навязали бас — спросите Джорджа»). «Битлы» от причёсок до аккордов — откуда что взялось. Подробное объяснение ситуации с развалом «THE BEATLES» и, в целом, ответы на большинство пресловутых «битловских» и не менее проблемных «постбитловских» вопросов — в щедром ассортименте.
История группы «WINGS» и сольного творчества изложены ПОДРОБНЕЙШЕ, как, пожалуй, никогда ранее (да ещё столь откровенно и человечно), включая объяснение смены составов и мотивацию экспериментов. Жизнь и долгий творческий путь Пола Маккартни — в воспоминаниях, добром стёбе, обсуждениях песен, пластинок и фильмов. Много самокритики, но и объяснений — почему.
Особо запомнилось:
Маккартни должен был сыграть Ромео (он попросту отказался) в культовом 2-серийном фильме «Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирелли 1968 года. Попробуем представить.
История неосуществлённых проектов «Carnival of Light» (до сих пор не обнародованный срывающий крышу эксперимент 1967) и не менее лакомый, судя по задумке, «Return to Pepperland» (1987).
Эмоциональная хроника работы над альбомами «Everest» (в итоге — «Abbey Road») и «Get Back» (в итоге — «Let It Be»). Всё вокруг них, включая озарения и ревнивое бодание.
Инцидент в японском аэропорту с изъятием марихуаны — реальный надрыв личности, имевший большие последствия.
Панк-рок как реальная угроза и Элис Купер как супербосс нового рока.
Провальное исполнение «Let It Be» на благотворительном концерте «Live Aid» в 1985 году — вся история глазами и ощущениями её главного участника.
И это — малая часть рассказанного. Тираж 2000 всего, так что долго не размышляйте. Издание с суперобложкой, двумя офигительными фото-вклейками и особой фишкой в коде — авторским анализом 50-ти наиболее ярких и знаковых песен Пола Маккартни за весь период написания. Оторваться абсолютно невозможно, так что я даже удерживал себя, растягивая ознакомление с книгой во времени.