За родную Катманду: слушая трансконтинентальный трибьют

Московской группе «Крематорий» в этом году исполняется 40 лет. В этой связи 26 мая на всех цифровых площадках состоялся сетевой релиз неординарного международного проекта (в терминологии самих музыкантов — «трансконтинентального альбома») — получившего название «The Big One».

15 суперхитов «Крематория» записаны силами музыкантов группы и их бывших коллег (поклонникам «самого весёлого на этой планете ансамбля» будет приятно получить привет от Вячеслава Бухарова и Андрея Сараева спустя 15 лет их отсутствия в именитом составе), а также струнной группы симфонического оркестра «Глобалис» и Виталия Погосяна, исполнившего соло на дудуке в англоязычной версии «Снегов Арарата». Что касается вокала, то тут главный сюрприз: вместо бессменного Армена Григоряна классику «Крематория» заново воспроизвела...ну нет, конечно же, никакая не «внушительная обойма иностранных вокалистов», как об этом сообщалось в официальном пресс-релизе (губа, она, ясное дело, не дура), а шестеро не особо прежде известных у нас заграничных исполнителей. А именно: Steve Waddington, Andrea, Imago Latens, John Yuan, LEE и Ricardo Hernandez. Соответственно, песни звучат на английском, немецком, французском, итальянском, испанском и китайском языках.

Есть ощущение, что данному трибьюту для солидности немного не хватает участия Стинга, Мика Джаггера и группы «Rammstein» — но давайте уж сделаем скидку на международную обстановку. А если серьёзно, то к «трансконтинентальному альбому» нет повода пытаться подходить с критической стороны — при всей его эксклюзивности для отечественных широт, релиз, признаться, не являет зримой (точнее сказать, слышимой) долгоиграющей перспективы. Меньше всего удивят англоязычные версии: все они напоминают клубный сет старательного и не особо балующего экзотикой кавер-бэнда. В этой части треков «Таня» превратилась в «Стейси», две тысячи первый год стал 2024-м (впрочем, приглашённый исполнитель в коде песни так увлёкся календарной пост-иронией, что сам запутался), версии большей частью льют воду на мельницу пресловутого и издавна нелюбимого лидером «Крема» определения «вальс-рок» (шаг в сторону от оригинала, видимо, был по каким-то воззрениям невозможен), а «Маленькая девочка», к примеру, исполнена так, будто песню разучивают ученики музыкальной школы — намеренно замедлив темп (впрочем, с дудочкой в мутировавшей «Тане» творится та же фигня). Таким образом, около десяти треков, в числе которых версии «Катманду», «Сексуальной кошки», «Клубники со льдом», «Безобразной Эльзы», «Кондратия», «Америки» — в аранжировочном плане весьма скучны и создают ощущение, что страдающий пивным похмельем Джефф Кастеллуччи решил немного побыть вокалистом «Red Elvises». Впрочем, нет худа без добра: скрипка и акустическая гитара в каверах международного трибьюта прописаны в разы лучше многих классических оригинальных альбомов.

Что касается песен на других языках — тут, как раз, сплошь звучат мои аплодисменты. «Китайский танк», спетый по-китайски — вполне внушителен, и если не брать в расчёт факт того, что песня эта не входит в репертуар «Крематория», а украсила в своё время треклист экспериментального сайд-проекта «Третий Ангел», то можно лишь порадоваться лихому драйву и искреннему кобейновскому надрыву на её финальных аккордах.

«Судья» спет по-немецки и великолепен во всех отношениях — начиная с самых тёплых слов применительно к оригиналу, прозвучавшему на относительно свежем альбоме «Охотник». Задорно, цепляюще и брутально.

Украшением альбома стала, несомненно, исполненная на итальянском оперная версия «Мусорного ветра» — кажется, её намеренно завернули в симфоническую реплику темы сериала «Игра престолов». Учитывая смысловую первооснову оригинального хита, а именно, одноимённый рассказ Андрея Платонова, атмосфера знакомой с перестроечного детства песни стала теперь мерцать ещё и гранями кубриковского «Заводного апельсина».

Ещё среди треков есть «Дон Педро» на испанском (впечатления ровные) и венчающая релиз версия баллады «Без крыльев, как дым» — исполненная бесподобным женским голосом по-французски в духе поп-шлягеров, дрейфовавших когда-то в прошлом на волне радиостанции «Европа Плюс». 

Не знаю, как будет на носителе, у сетевого релиза имеется бонус-трек — англоязычная версия «Китайского танка». Всё выстроено вполне концептуально и в духе эпохи.

Итак, ощущения смешанные: непонятно, кому этот проект адресован. Уж точно не международной аудитории, так мне думается. Что касается российской публики, то тут может идти речь разве что об эдакой экзотической игрушке для тех фэнов «Крематория», которым наскучили привычные радиохиты и пластинки. По общим ощущениям, это не тот трибьют, который поклонники будут вспоминать долго. К кому нет абсолютно никаких претензий — так это к саундпродюсеру Хайлу Холланду, ответственному за финальный микс, произведённый в Чикаго. Альбом звучит сочно и очень подобающе. 

По слухам, это ещё не все сюрпризы от «Крематория» в юбилейном для группы году. Возможно, на горизонте — нечто чуть более впечатляющее.

0
0
голоса
Рейтинг статьи
Subscribe
Оповестите меня
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии