Настольный бум: «Город Великой Машины»

Минувшая весна запомнилась приятным знакомством с настольной игрой «Город Великой Машины». Это — захватывающая стимпанковская стратегия, придуманная российским геймдизайнером Германом Тихомировым и выпущенная в 2022 году издательством Crowd Games.

Мы переносимся в идеальный город, возведённый в конце XIX века с применением самых передовых технологий и парящий над миром на гигантских воздушных платформах. Небесным городом управляет Великая машина — всевидящий искусственный интеллект, изначально созданный для помощи человеку, а со временем разработавший собственный План для усовершенствования и стандартизации самого человека. Шаг за шагом Машина подчинила себе сперва обслуживающих её операторов, снабдив тех имплантами и превратив в покорных и позвякивающих шестерёнками слуг, затем взяла контроль над рычагами управления городской жизнью и наводнила городские районы механическими стражами. Так, при покорном равнодушии жителей и исправной исполнительности автоматонов, город Разума утратил первоначальное название и превратился в город Великой Машины. И лишь немногие из людей способны дать отпор вышедшему из-под контроля режиму. Игрокам предложено выбрать сторону — играя или за смельчаков, бросивших вызов механической тирании, или за саму Великую машину, неумолимо следующую своему Плану. Или, как в нашем случае — скооперироваться и вместе попробовать устроить три мятежа, чтоб устроить революцию и моральные шатания в городе под пятой безжалостных роботов.

Правила игры потребовали серьёзного погружения, будучи местами не вполне доходчиво изложенными. Но, трудолюбиво освоив их и вооружившись памятками, мы получили от игрового процесса самые яркие впечатления. Первым делом происходит подготовка, в процессе которой игроки тем или иным образом выкладывают из девяти имеющихся тайлов сцепленные между собой платформы — это районы города (следует помнить, что они, во славу прогресса, висят в воздухе). Районы, при этом, бывают обычными или особыми — что добавляет игровому процессу нюансов. Случайным образом, лицевой стороной вниз, на платформах раскладываются жетоны влиятельных жителей — за сердца и помыслы которых нашим героям будет предстоять бороться (при том, что в их число входят предатели — лояльные режиму и лишь для виду занимающие порой жизненно полезные ячейки).

В каждом квартале города размещаем по две фишки стражей — их в игровом процессе можно атаковать, бросая жребий, и они же будут здорово влиять на наши перемещения. Важнейшим компонентом игры является планшет развития, представленный в виде вычурного циферблата — на его вращающихся дисках будет постоянно меняться картина исполнения плана Великой Машины и степени нарастающего (или убывающего, на вашу беду) недовольства горожан. У Великой Машины в игре будет три представителя: их человеческая сущность и истинные имена давно стёрты — теперь их зовут Лекс Геката, Вершитель и Фантазм. У играющих против режима — три героя (их в начале игры можно выбрать из числа представленных фигурками и именными планшетами Актрисы, Врача, Ветерана, Инженера, Бродяги и Птицелова). Каждый герой имеет индивидуальную способность, что привносит разнообразие.

Фигурки расставляются на платформах районов согласно последовательности правил — в игре пять фаз. Разыгрывая, следуя памяткам, карты городских событий и расплачиваясь за каждое действие ресурсами (для героев это жетоны трастов, для Великой машины, если игра друг против друга, — жетоны бондов), мы азартно пытаемся достичь конечных целей.

Машина воплощает Великий план, об осуществлении которого возвестят стрелки часов, достигшие цифры XII — для этого механические слуги в свою фазу проводят аресты и облавы, а также занимаются починкой сломанных мятежниками автоматонов. Также периодически героев (чьей целью, повторюсь, являются успешные мятежи и революционная ситуация) ставят перед необходимостью выполнения директив Машины — затрудняющих, естественно, любые мятежные цели.

Несмотря на то, что наши герои успешно осуществили лишь один мятеж и уступили Великой машине в гонке по неумолимому циферблату, игра очень понравилась. В череде особо запомнившихся моментов — маниакальное преследование нашей Актрисы одной из прислужниц Машины и сокрушившее разум перемещение района с находившимся там Птицеловом — бог весть куда, вместо продуманного нами маршрута в самый стержневой момент. Ну, и куча частных нюансов, позволивших отвлечься от будничной рутины во благо свободолюбивых порывов. Также порадовала игровая механика в целом и, конечно же, стильное оформление.

ПОДРОБНЕЕ ОБ ИГРЕ

ВИДООБЗОР ИГРЫ

0
0
голоса
Рейтинг статьи
Subscribe
Оповестите меня
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии