Настольный бум: «Архитекторы Западного королевства»

Настольную игру «Архитекторы Западного королевства», созданную новозеландским разработчиком Шемом Филлипсом и нарисованную художником Михайло Димитриевски, наверное, первым делом стоило бы причислить к самым порадовавшим новинкам. Игра появилась на свет на границе текущего десятилетия и совсем недавно, вместе с не менее интересными дополнениями, локализована питерским издательством «Lavka Games».

Главное достоинство «Архитекторов» — отнюдь не узнаваемая комиксно-гротесковая графика плодовитого Мико Димитриевски (на мой взгляд, в данном проекте, опирающемся на худо-бедно бытовавшие реалии европейской истории, визуальному ряду стоило бы предать более классический и — я бы настоял на том — детализированный вид), а, первым делом, простая в понимании механика. Плюс абсолютная свобода действий игроков для достижения целей.

В этой по-хорошему объёмной и структурированной настолке мы — придворные архитекторы, живущие в эпоху заката империи Каролингов (это IX век на стадии, когда франков вот-вот подомнут под себя норманны) и пытающиеся утвердиться в профессиональном статусе перед своим государем. Для этого нам нужно на отведённых территориях (нечто среднеевропейское) возводить различные сооружения и строить кафедральный собор — с помощью двух десятков деятельных работников (собственно, миплплейсмент тут — основа основ). Какими средствами и с какими моральными издержками мы это станем делать — личный выбор каждого участника игры. В левой части большого поля из сверхплотного картона имеется так называемая Шкала Добродетели, на которой придётся всё время балансировать исходя из принятых решений, а среди локаций имеется чёрный рынок, позволяющий в счёт потери этой самой добродетели чуть рвануть вперёд. Ну, или прирастать сущей благостью, ударившись в соборостроение — исходя из условий игры, сие есть высшая моральная миссия архитекторов (впрочем, порой на деятельном строительстве форта или казарм можно безо всякой морали преуспеть ловчее).

На стадии подготовки мы выбираем планшет понравившегося персонажа и очень оригинальным, восхитившим лично меня способом (многоступенчатым обменом) отбираем себе на руку взакрытую 3 карты из «колоды сооружений». На этих картах — не видимые глазу соперника условия, едва выполнив которые, мы строим данный объект и становимся ближе к победе (по ходу игры можно реализовывать новые цели). Нужно отдать должное разработчику: персональные планшеты ещё и двусторонние, и оборотная сторона наделяет вашего героя уникальными свойствами и индивидуальным набором ресурсов — внося элементы гиперреализма и повышая реиграбельность этого настольного проекта. В игре имеет место оборот серебряных монет — что порой весьма весомо добавляет лакомых ощущений.

Ну, а когда поле и компоненты готовы, архитекторы, засучив рукава, начинают гонку к славе. Процесс элементарный: в свой ход вы берёте из числа 20-ти рабочих лишь один мипл и, задумчиво почесав подбородок, выставляете в любую локацию на поле по своему выбору. Локаций и предоставляемых дорог к успеху хоть ложкой ешь, и именно они дают возможность пополнять ресурсы — для достижения целей на ваших картах. В определённый момент кучка миплов иссякает — на такой случай предусмотрен механизм денежного найма горожан на городской площади для «ареста» рабочих — причём, игрок может арестовать (отозвать назад с поля) свои потраченные фишки, скопившиеся в одной из локаций, а может скопом отправить в темницу рабочих соперника. Тому придётся вызволять своих, тратя ходы. Кстати, в игре, к моему искреннему удивлению, всерьёз реализован экономический базис: помимо денежного оборота, тут чётко прописан налоговый и долговой механизм — как предусмотрен и криминальный путь за счёт падения пресловутой добродетели, когда предоставлена возможность для грабежа казны и коррупции.

В игре постоянная суета с ресурсами: мы то и дело, каждый для своих задач, собираем в локациях древесину, глину, камни, мрамор, золотые слитки: зодчество и строительство — дело ресурсное.

Наведываемся в мастерскую — где нанимаем полезных в данных условиях помощников (без этих ребят проблематично реализовать цели на приватных картах) или получаем новые чертежи. Локация чёрного рынка — часовая бомба: попав туда, вы не можете уйти до стадии обновления, что чревато неприятными сюрпризами и потерями.

Дополнения к «Архитекторам Западного королевства» — отдельное удовольствие. Мы с азартом прошли «Шедевры», где архитекторы выполняют новый королевский каприз и стараются возвести на привычных глазу ландшафтах один из пяти величественных монументов — это делается исходя из личных амбиций сверх текущих задач. Тут в игру вступает добавочный механизм и два влиятельных персонажа — Принцесса и Пройдоха. Для них придумана специальная шкала, размещаемая справа от игрового поля — теперь, выставляя в свой ход мипл в любую из локаций, игроки неминуемо берут в расчёт наличие новых условий. Принцессе за её благосклонность к вам делаются пожертвования, Пройдоха даёт влияние — но не без негативных нюансов.

 

Я задался дерзкой целью и реализовал, причём, два раунда подряд, возведение Золотой Статуи в лесу (мало ли что мне нашептал в ухо, делясь мечтами, безумный сюзерен?) — хотя надо признаться, что вычурные королевские капризы, при всей их многостоимости и моральных поощрениях, значительно отвлекают нас, архитекторов, от выполнения скромной земной миссии. У кого помпезные статуи в лесу, а у кого недостроенный собор десятилетиями зябнет.

Есть ещё дополнение «Эпоха мастеров», где обременённые знаниями вчерашние подмастерья берутся заниматься украшательством всего и вся в поле своего зрения, получая за это поощрение — одним словом, игра предоставляет возможность максимально разнообразно ощутить себя в ипостаси старинного европейского архитектора. Плюс — превосходное проведение досуга.

ПОДРОБНЕЕ ОБ ИГРЕ

ВИДЕООБЗОР ИГРЫ

0
0
голоса
Рейтинг статьи
Subscribe
Оповестите меня
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии