Взращённые Ридли Скоттом

Несомненно, одним из самых ярких и дразнящих воображение сериалов, вышедших в непростом 2020-м, является американский 10-серийный проект «Взращённые волками», спродюсированный и поставленной талантливой командой под предводительством амбициозного Ридли Скотта. Сценарий этой оригинальной научно-фантастической саги написал Аарон Гузиковский — и мы имеем все основания предполагать, что не за горами развёрнутое, многосезонное развитие предложенной истории, наделённой, ни много ни мало, всеми признаками современного культурного мифа.

Этот сериал непрост, поскольку, по утвердившимся прогрессивным стандартам, рассчитан на понимающего и образованного зрителя, предпочитающего рутинному развлечению сотворчество и интеллектуальное партнёрство в заданной игре. Синтез космической фантастики, нравственной этики и религии под углом определённой, долгие годы разрабатываемой авторской «демиург-концепции» — вот, что ждёт киноманов при просмотре. На секунду забыв о воображаемой вселенной Ридли Скотта, так буйно разросшейся в новом веке и уже значительное время вплавленной в наше сознание благодаря потрясающим, «клацающим зубами» или хладнокровно нас препарирующим образам, стоит обратить взор на целый пласт предвестников данного направления. Как тут не вспомнить, в первую очередь, массивные романы («а умище, умище-то куда девать?..») Фрэнка Герберта, Роберта Хайнлайна, Роджера Желязны, Филипа Киндреда Дика. Именно их литературные разработки — наряду, естественно, с буйным наследием американского масскульта и психоделической эпохи — послужили, как это видится, плодотворной почвой для «Взращённых волками». Плюс к этому — уже заявившие о себе киноразработки того же Скотта в его «Чужих» и «Прометее» или, в случае с мегауспешным «Миром Дикого Запада», киберэстетика Джонатана Нолана. Одним словом, изысканное лакомство.

Ну, а сюжет первого сезона, вкратце, таков: на Земле — двадцать второй век, человечество под угрозой уничтожения, поскольку погрязло в нескончаемом кровопролитии между тоталитарным орденом митраистов и поклонниками классической науки — воинствующими атеистами. Представитель последних отправляет на планету Kepler-22b двух особо запрограммированных андроидов, называемых Мать и Отец, с целью колонизировать новый мир и вырастить из человеческих эмбрионов новую, образцово-научную цивилизацию, освобождённую от приведших к распре религиозных взглядов и догм. Из-за плохо просчитанных обстоятельств все дети, за исключением одного, погибают, поэтому Мать-андроид, наделённая, как оказалось. мегаубойными способностями летающего некроманта, захватывает прибывший на планету спасательный ковчег и берёт на воспитание пятерых земных детей, воспитанных в религиозной традиции. Так на покрытой гигантскими костями и бездонными норами планете Kepler-22b, населённой вконец деградировавшими существами да колониями галлюциногенных грибов, начинается спонтанная, наполненная хаосом и противоречиями жизнь — под незримым контролем некоего местного Доктора Моро, который и сам не избежал значительной деградации...

В ходу авторов сериала — беспроигрышные ментальные перевёртыши, нескончаемый психологический анализ с уклоном в фирменный ридлискоттовский стёб и отсылки к мировой мифологии. Не обошлось и без известного ксеноморфного фетишизма, ясное дело. Особого внимания стоят пилотные эпизоды, снятые непосредственно Ридли Скоттом (наслаждение для глаз и истосковавшегося по умным киноисториям мозга), и финальный,  десятый, вызвавший неоднозначные оценки даже в стане истинных поклонников жанра и переводящий проект в гораздо более авангардную плоскость, нежели ожидалось. Также перед просмотром советую освежить память относительно фильмов «Прометей» и «Чужой: Завет». Так предложенная игра станет в разы ярче и яснее. Интересного просмотра!

0
0
голоса
Рейтинг статьи
Subscribe
Оповестите меня
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии