Ровно 30 лет назад, 27 октября 1990 года, присутствовал в Лужниках на совместном концерте группы «Алиса» и Джоанны Стингрей (билет стоил 5 рублей — не так уж мало). Буквально накануне вечером на той же сцене отгремел ещё более дорогостоящий концерт памяти Виктора Цоя, на котором компанию Джоанне и «Алисе» составили «ДДТ» и «Аквариум». Туда билетов было вовсе не достать, и именно там абсолютно убитый негативом Шевчук дважды спел новую песню — «В последнюю осень», а облачённый в магический плащ БГ, всерьёз опасавшийся выходить после «Алисы», представил отстранённый сет с «Ангелом» и «Святым князем Германом», завершившийся бесконечным кришнаитским трансом «О лебеде исчезнувшем».
К этому времени фирмой «Мелодия» были изданы три диска «Алисы»: «Энергия», «БлокАда» и «Шестой Лесничий». О Кинчеве ходила молва, что он неподконтрольный торчок: зачастую, мол, режет на сцене вены, играет перед толпой «фюрера». Было невтерпёж это всё увидеть воочию, хе-хе. 27 числа на улице в этот день было плюс 4 по Цельсию. Путь от «Спортивной» до МСА запомнился каким-то безумным количеством стендов с постерами главных наших рок-групп и чёрно-белыми фотографиями погибшего два месяца назад Цоя. Всё это уныло сырело под холодным дождём и создавало тяжкую атмосферу. Было много снующих тут и там «алисоманов» с пионерскими галстуками, от души разрисованными шариковыми ручками и повязанными на манер нынешних бандан, а на эскалаторе метро мне особо приглянулись две по-боевому раскрашенные девицы в красных (!) кожаных куртках. Безумное количество милиции с дубинками – как в метро (в вестибюле «Спортивной» собираться фэнам не позволяли и активно выгоняли разношёрстные стайки на улицу), так и на подходах к МСА. На подступах к спорткомплексу, помимо армейских и милицейских автобусов, стояло несколько «Икарусов» с логотипами передвижных телестудий (ещё не разъехались после только-только отгремевшего мемориала Цоя). Прошедшим внутрь пораньше из фойе была хорошо слышна басовитая распевка Кости, а основной саундчек проходил в присутствии зрителей: столь мощно звучащей слэпующей бас-гитары я не слышал впоследствии никогда. Со сцены периодически кто-нибудь деловито переговаривался с пультом («Антон, меня слышно?», «Сделай Джоанне микрофон!» и т.д. ), а сценический задник представлял из себя внушительных размеров чёрное полотнище с огромной красной звездой, перевитой серебристой колючей проволокой.
В 14.00 на сцену вышел человек, представивший Джоанну Стингрей и её музыкантов и сказавший небольшое вступительное слово о том, что Джоанна во многом помогла группе «Алиса», выпустив несколько её песен в США на диске «Красная волна». Их связывает крепкая дружба и иногда, как в этот раз, они выступают вместе. Группа Джоанны под неодобрительный свист фэнов «Алисы» стоически отыграла получасовой сет с материалом пластинки «Thinking Till Monday» («Думаю до понедельника»), как раз появившейся в те дни на прилавках магазинов «Мелодия». В паузах между песнями из партера, заполненного где-то на четверть, наиболее буйные «алисоманы» кричали всякие нелицеприятности типа: «Давай уже, кончай скорее!". Было исполнено пять песен, в числе которых были печально-актуальная «Tsoi Song», «Yerosha» (Джоанна во вступительном слове к ней рассказала, что это «был такой хороший обезьянка, который плохо держался на ногах и всё время падал»), а завершился сет Стингрей песней «Modern Age Rock`n`Roll» на музыку Б.Г. И вот, наконец, ведущий концерта под нарастающие вопли фэнов объявил: «Итак, дорогие москвичи и гости Москвы, для вас поёт Константин Кинчев и группа «А-ЛИ-СА»!!!».
Это была впервые сыгранная в Москве, ещё сырая программа «ШАБАШ» (в Ленинграде схожие концерты были сыграны в сентябре). Играли по два сета 27 и 28 октября, итого — 4 выступления. Помимо 31-летнего Кости в «Алисе» образца 1990 года играли: Пётр Самойлов (бас-гитара, бэк-вокал), Андрей Шаталин (гитара), Игорь Чумычкин (гитара), Андрей Королёв (клавишные, бэк-вокал) и Михаил Нефёдов (барабаны). Программа целиком выглядела так:
1. Шабаш
2. Жар бог шуга
3. Бес паники
4. Новая кровь
5. Ветер водит хоровод
6. Лодка
7. Чую гибель
8. Ко мне
9. Стерх
10. Движение вспять
11. Красное на чёрном
12. Время менять имена
13. Моё поколение
14. Всё в наших руках
На «бис», после адресованного публике вопроса «Чё будем петь?» и не вынимая изо рта дымящуюся сигарету – «Мы вместе!». Народ сходил с ума, такой мощной и цепляющей «Алисы» ещё не слышали. В кульминации стало очевидно, что если бы Костя хотел на этом заводе повести публику куда-либо — хоть на Кремль — толпа бы ринулась без раздумий. Меня, фаната Башлачёва, новые песни «Алисы» невероятно потрясли и воодушевили. Это было реальное противоядие после осознания потери Цоя: тогда ещё мы не слышали даже «Кукушку» и находились в многомесячном ступоре.