Настольный бум: «Nanty Narking: Битва за Лондон»

Настольная игра «Nanty Narking: Битва за Лондон» доставила воистину — грандиозное удовольствие (приблизительно в таком смысле и переводится выражение, послужившее игре названием). Это предельно динамичное и яркое приключение в Лондоне викторианской эпохи: игрокам, склонившись над схемой города, предстоит с помощью удерживаемых в руке карт (их в моменте хода может быть сколько угодно, но не меньше пяти) выполнить быстрее всех тайное персональное задание.

Для постепенного достижения конечной цели нужно, в свой ход, выбирать по одной карте с самым выгодным вам условием — и совершать те или иные действия. Важно при этом не упускать из виду действия партнёров (играть могут от 2 до 4 человек, с меняющимися от этого параметрами). Кто-то озаботится размещением в городе колоритных агентов, чтоб заполнять и контролировать кварталы, кто-то станет добывать кроны и шиллинги любым подвернувшимся способом (визит за кредитом в банк или ножичек в ночной подворотне — тут уж как ваша судьба повернётся), кому-то понадобится строить здания в декорациях дюжины лондонских районов, соединённых старинными мостами через Темзу (полученные карты зданий дают право на эффекты). Но на спокойную жизнь в этой игре рассчитывать не придётся: ворох случайных событий вроде внезапного тумана, пожара, проседания грунта, наплыва чужаков, крушения дирижабля или, скажем, бесчисленных общественных беспорядков, станут вносить в происходящее хаос и суету — не говоря о свойствах ваших карт, в следствие которых, допустим, вы можете подослать к агентам соперника наёмных убийц или воровскую банду. К слову, этой настолке добавляет шарма наличие 12-гранного кубика для решения некоторых зигзагов судьбы.

О колоде карт в «Нанти Наркинг» — скажу отдельно. Автор игры Мартин Уоллес столь атмосферно и вкусно перелицевал собственную игру «Плоский мир: Анк-Морпорк», что все сожаления о вселенной Терри Пратчетта и сравнения с ней очень быстро уступают место новому — не менее яркому и непредсказуемому приключению. Вашими спутниками и героями станут как реальные исторические персоны (в их числе и несколько бывших британских премьер-министров, и женский преступный синдикат «40 слонов», и Джек-Потрошитель, и изобретатель первой вычислительной машины Чарльз Бэббидж, и, к примеру, Джон Тенниел — первый иллюстратор книг Льюиса Кэрролла), так и целый сонм книжных и даже, отчасти, комиксных героев. Предпочтение в этой связи оказано «холмсиане» Конан Дойля и, вполне по чину, разномастным персонажам великого Чарльза Диккенса (классик, кстати, также принимает участие в игре, в то время как автора Шерлока Холмса гордо олицетворяет придуманный им сыщик и его ближний круг, включая банду уличных попрошаек, профессора Мориарти и полковника Себастьяна Морана). Впрочем, доминирование героев Диккенса и Конан Дойля это лишь ощущение. Есть и учёный Виктор Франкенштейн, созданный Мэри Шелли, и порождённый народными легендами цирюльник-душегуб Суини Тодд, и Молль Флендерс, героиня плутовского романа Даниэля Дефо, и оба героя стивенсонской «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда», и даже Сибил Джерард — торгующая телом дочь революционера-луддита из стимпанковского романа «Разностная машина» Брюса Стерлинга и Уильяма Гибсона. Помимо исторических личностей и персонажей на руке могут оказаться вполне узнаваемые, реальные и вымышленные, локации — вроде клуба «Диоген», больницы Бедлам, трактира «Три калеки», общества нищих-любителей (добро пожаловать в аллею бронзовых классиков, Джон Бетанкур) и тому подобных, порой вовсе не сулящих никакой пользы, но мерцающих легендами мест.

По-хорошему задиристая, не успевающая наскучить и не дающая возможности утратить бдительность настолка 2019 года, изданная у нас компанией «Choo Choo Games». Видеообзор игры — для всех заинтересовавшихся.

ПОДРОБНЕЕ ОБ ИГРЕ

0
0
голоса
Рейтинг статьи
Subscribe
Оповестите меня
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии