И так, и сяк

Некоторым рок-легендам, по сю пору выступающим под заметно надломленными и истерзанными рок-знамёнами, хочется выразить благодарность за один только факт того, что они не тащат в актуальное творчество хищный геополитический нарратив — во всяком случае, находят для себя резонным — каких бы крылатых взглядов или махровых заблуждений ни придерживались — обходиться без перебарщивания в общем контексте. В означенном ряду сейчас, к большой радости, выступил и бессменный лидер группы «Калинов Мост» Дмитрий Ревякин, представивший на днях слушателям свой сольный альбом «Стрелы лет».

Многочисленные сольники Ревякина можно без особых затруднений отличить от номерных релизов с корневой группой: это звучание, по большей части, пронизано отстранённо-лирическим настроением и являет собою, так или иначе, экспериментальный крен (что, к слову, делает честь немолодому и нишевому автору). При этом, дело может касаться не столько песенного наполнения (лирика, порой хрустальнейшая, по сей день встречается и в «Калинове Мосте», взять хотя бы недавние альбомы «Даурия» и «Холсты», а некоторые сольные ревякинские работы порой, напротив, пульсируют боевыми манифестами), сколько более расслабленных интонаций, вольных жанровых решений и мимикрии оттенков в аранжировках. 

Предыдущий сольник, получивший название «Кosmotango», был выпущен в 2020-м и стал, пожалуй, примером максимального отступления от патриархальных этно-хардовых рефренов основного ревякинского детища. В памяти до сих пор звучат строчки «солнечные зреют мандарины», не говоря о евро-поп звучании большинства треков (вперемешку с романсами, танго и рэггей) и общем лучезарно- «отпускном» настроении. Сказать по правде, слушая «Кosmotango», автора, издавна охваченного неласковыми концептами и идеями, хочется подольше оставить в этом струящемся кислородном потоке. На этот раз всё, к сожалению, получилось не настолько экспериментально, дерзко и тем более танцевально — хотя и не так уж блёкло, как могло бы быть.

Будто бы отолкнувшись от строчки «росчерк твой задрожал тетивой...» из предыдущего сольника, Дмитрий Ревякин назвал новую работу «Стрелы лет». Какие же стрелы (зачёркнуто) песни таятся под этой багровой обложкой, выполненной в эстетике соц.минимализма годов эдак семидесятых? Программа, записанная с гитаристом и аранжировщиком Александром Бадажковым, открывается дружелюбным ритуальным приветствием «Будем жить!» — задавая тон всему этому альбому-встрече «на одной волне»:

Сколько промчалось дней? 
Вот и свиделись, братья-други.
Что ж, наливай полней!
Будем жить!
Тает игра теней,
Окрыляет единство круга,
И неспешными дарит песнями
Строй души.

Поначалу это всё тот же «Калинов Мост» в его канонической «лирической» ипостаси, и даже сами ревякинские интонации будто бы окованы чем-то привычно-рутинным и слегка заторможены изрядно проторенным (как поёт сам автор — «плещемся в полынье, как во сне»). Но к третьему треку саунд и подача начинают словно бы раскрепощаться: песни звучат то в рэггей, то в упругом рок-формате, то, вдруг, в релаксации винтажного джаза (будто бы прилетевшая из шестидесятых песня «Навсегда»). Голос Дмитрия тоже словно бы сбрасывает гипотетические оковы и, вот уже, звучит вполне по-хозяйски — порой иронично («Грёб ложкой»), порой в манере сурового стадионного рок-героя («И так, и сяк»), порой в панибратском духе сценических коллег из группы «Чайф» («Братишка») — к слову, «Братишка» ещё очень напомнил «Кроху», ранний шлягер «Калинова Моста». Много аккордной акустики и мягких клавишных, местами даже на грани минимализма, а в паре треков слышатся более чем изящные ретро-изыски. Есть и вкрапления рок-гитар — так что, чуть ли не всем сестрам по серьгам.

Помимо того, что это альбом-встреча, это ещё и альбом-путешествие. Только, в отличие от сольника «Kosmotango» с его терпко-фруктовым международным колоритом, на сей раз туризм исключительно внутренний: воспеты Абакан, Оренбург, Саратов, Камчатка, Юрюзань, Забайкалье, Одесса.

Не обошлось, чего уж там, и без мрачного ворона — трека «Наступали», хотя куда как более обнадёживающим месседжем альбома лично для меня прозвучали строчки:

Крадучись кромкой,
Выдохом рая
Тлеет исход сентября.
Мы же негромко
Всем пожелаем —
Хлеба, вина и добра.

0
0
голоса
Рейтинг статьи
Subscribe
Оповестите меня
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии