«Элвис»: трудно покинуть здание

Посмотрели фильм База Лурманна — пожалуй, каноничшейшее изложение биографии Элвиса — с небольшим таким креном в идеализацию и актуальным социальным месседжем. Кто-то вспомнит «Богемскую рапсодию», но это лишь внешняя аналогия.

По сути, нам предложен динамичный бродвейский мюзикл. 157 минут — в эстетике пёстрого и крикливого рок-н-ролльного шоу, энергичная попытка стряхнуть с образа Короля (добросовестная игра Остина Батлера) ретроградную пыль и воздать должное бунтарской харизме, скопированной нежным набожным юношей с чернокожих блюзменов Биль-стрит.

В фильме не звучит «Love Me Tender» и, в целом, максимально задвинута в тень Элвисова кинокарьера. То же с периодом после развода, который попросту выведен за скобки — выходит, что после расставания с супругой Элвис как бы и от жизни полностью отключился (что, как известно, не вполне так). Многолетнее заточение в золотой клетке отеля «INTERNATIONAL» как следствие роковой опеки новоявленного и всемогущего «отца» при живом отце — биологическом и сломленном, плюс исполнительские корни задавленного компромиссами поп-идола — вот основная режиссёрская тема.

Би Би Кинг, Литл Ричард, Вилли Мэй Торнтон по прозвищу «Big Mama» — все пламенеют тут бессмертием. Полковник Том Паркер в исполнении Тома Хэнкса — вне конкуренции, политические и культурные реалии Америки 1960-70-х — как органичное продолжение тарантиновского «Однажды в Голливуде». Правда, в отличие от последнего, в «Элвисе» финал предсказуемо фатален — хоть и уважительно подрихтован во благо национальной легенде. «Дамы и господа, Элвис покинул здание». Покинуть здание порой не так уж просто, как мы видим. Достойный байопик, дающий повод для размышлений.

0
0
голоса
Рейтинг статьи
Subscribe
Оповестите меня
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии