Сериал «Третий день»: по следам Фаулза

Какую характеристику можно дать новому, 7-серийному британо-американскому мистическому сериалу «Третий день»? В целом, это мрачный, беспросветный коктейль из «Острова проклятых» и «Сердца ангела», если б при этом сценарий был написан ярым поклонником романа Джона Фаулза «Волхв». Если вы знаете и цените все три названных артефакта жанра, равно как актёрские качества звезды «Молодого Папы» Джуда Лоу — это кино, скорее всего, вас позовёт. Но главное предупреждение: всё до самого конца будет тленно и слабообъяснимо.

Главный герой, Сэм, переживающий тяжёлую внутреннюю драму после потери сына, волею судеб попадает на очень странный остров у британского побережья. Попасть туда можно лишь во время отлива — по единственной, утопленной в грязи дороге. Оглянулся — а дороги уже нет, одна вода. Но у Сэма нет шансов там не оказаться: его ведёт горе и отцовский инстинкт. На острове живут люди (а где они, чёрт возьми, не живут?), но эти люди поклоняются извращённым, измазанным кровью псевдохристианским богам какого-то мутного кельтского культа и явно не жалуют чужаков, хоть и готовятся вскоре принять туристов на своём ежегодном этническом фестивале, приносящем острову деньги. Сэм на правах добровольного заложника оказывается вовлечённым в круговорот тихого местного безумия, заводит любовную интрижку и, пытаясь прорваться к голосу жены и двух дочерей сквозь скверно работающую связь, лишь ещё больше запутывается в происходящим с ним. Тем временем жена, которую Сэм оставил в долговой яме, решает найти мужа и во всём разобраться — и это будет второй акт драмы. 

И как с этим всем быть... На мой взгляд, было достаточно снять динамичный 3-часовой фильм, чем растягивать дело на 7 частей (кино концептуально делится на два сегмента по три серии плюс ещё промежуточный эпизод). Межличностные копания и «достоевские» надрывы оттенили столь интригующий поначалу мистический аспект — в итоге получилось нечто жанрово смазанное и тленно-депрессивное. Давящий на психику реализм триллера и тающая на глазах интрига — с превосходно играющим свой бенефис Джудом Лоу и, местами, несправедливо проблематичным сценарием.

Итог такой: кино сугубо для ценителей туманно-загадочного мрачняка и поклонников таланта реально крутого, умеющего играть даже спиной Джуда Лоу. Остальных будет знобить хтонический Фаулз.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Оповестите меня