Посмотрел «Дуэлянта»

Интуитивно долго откладывал просмотр «Дуэлянта», и ведь не зря. Ожидал нечто симпатичное, стимпанковое, в духе «холмсианы» Гая Ричи, чтоб альтернативный Санкт-Петербург и всё такое, чтоб драйвово, чтоб актёристо, да крепкий сюжет (заметьте — я даже не говорю про сюжет лихо закрученный). 

В итоге — плохо артикулируемый сумбур, пистолет к подбородку и изначальное разножопие относительно жанровой принадлежности, и в истории 1860 года почему-то всё увязано с Дуэльным кодексом 1912-го, а фамилию главного героя, дуэлянта по найму, пусть и украденную фамилию, выкрикивают в голос на каждом шагу, будто он не продюсируемый драгоценнозубым немецким бароном киллер, а какой-нибудь лекарь по вызову. Результат: слишком зевотно-убого для стимпанка, слишком неубедительно для авантюрного кинокомикса. И дворяне не дворяне, и холопы не холопы, и Ридли Скотт с его юношеской влюблённостью в эпоху Наполеоновских войн — ваще не мерещится. Слишком угрюмо для приключений, а сюжетец шелестит по верхам. И любимый Юрий Кузнецов так интригующе долго изображает из себя глухонемого (в итоге, блин, не выдерживает и по воле режиссёра ломает такой крутой концептуальный образ!), и даже планка пресловутых «Гардемаринов» — не взята. Кстати, в актёрском составе «Дуэлянта» для оживления диалогов и для харизматичности железно не хватает Михаила Боярского, я бы на месте режиссёра предложил графа Беклемишева ему, а не Машкову, хоть Машков, возможно, и убедительнее падает после фатального выстрела. Жаль, туманные намёки в ретроспективном эпизоде на Алеутских островах на прорастание супергеройства и на мистическую заколдованность Колычева так и не получили сюжетного развития. Крови — хоть залейся, а толку с этой крови? Хоть всех там перестреляйте, уборщицы вытрут.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Оповестите меня