Фестиваль «РОК-ФИЛФАК», 17 апреля 2010 года: «ДИКИЙ БЛЮЗ»

«Заметки предвзятого акустика», часть 2:

…После моего акустического сета на сцену вышли музыканты коллектива «Дикий Блюз». Едва ли не главным сюрпризом вечера, посвящённого 15-летию памятного для многих филфаковского рок-фестиваля стал факт: в «Диком Блюзе» теперь играют шесть человек! Большинство присутствовавших сошлось в едином мнении: пожалуй, данный состав как нельзя лучше подходит Михалычу для реализации его музыкальных идей – не хватает, разве что, клавишника (лучше бы, конечно, клавишницы). Два гитариста, Рост и Пинч, настолько отличаются в манере исполнения, что просто идеально слушаются в режиме эклектики, да и вся группа оставляет мощное впечатление (тем парадоксальнее осознавать, что коллектив в данном виде только что собран). Ребят совершенно заслуженно поддерживали аплодисментами зрители, особенно в моменты стихийных отключений электричества.

Группа «Дикий Блюз» играла дольше всех участников и исполнила 12 песен. Открылось выступление красивой балладой «Вирус», которую Wild Boris посвятил мне (низкий поклон тебе, старик, я проникся и до сих пор не могу отделаться от столь «заразительной» мелодии припева!). Далее последовала самая первая песня, которую мы 15 лет назад сделали под вывеской группы «Апокриф» — «Блюз нового русского»: песня, правда, раньше игралась в более жёстком виде (искренне пытались в ту пору изобразить эдакий «Canned Heat» образца 1969 года) и являлась своеобразной визитной карточкой нашего коллектива. Далее, после отключения света на словах про метро и первой безуспешной попытки басиста Ромы попросить на сцену пива (он его, к слову, получил, но значительно позже), прозвучал суперхит 95 года выпуска «Типография № 6». Вещь сама по себе козырная, а с нынешним составом звучит просто зашибенно. После «Типографии» группа в несколько расслабленной версии исполнила мою песню «Король кумара» с гитарным соло Пинча, в гротесковой манере сыгравшего в коде тему из «Щелкунчика». Следом – ударный блок: «Heroes-V», «Не дают», «Клеопатра» (с шикарным эпиграфом из пушкинского «Импровизатора»). Во время исполнения разнузданной «Клеопатры», на словах «свой прибор достаёт», в зале снова резко вырубился свет – получилось очень комично, тем более Wild Boris пригрозил неведомым вредителям пресечь коварные происки после того, как группа всем составом сойдёт со сцены в зал. Далее – танцевальный «Херсонес» и посвящённая памяти Майка Науменко баллада «Блюз Утренней Звезды» из репертуара старого «Апокрифа». Тут укоренившаяся, было, иллюзия сыгранности куда-то испарилась – возможно, сказалась щедрая энергетическая выкладка.

Во время исполнения «Балконного блюза» у Пинча на гитаре порвалась струна и он артистично обмотал её вокруг шеи, а затем удалился в гримёрку на технический перерыв (настраивал он гитару, судя по всему, уже на сцене, прямо во время песни). Тут необходимо отметить личный вклад абсолютно всех участников группы в общее дело – это ощущалось, это создавало магию и принесло свои плоды даже в сложившихся технических условиях (есть мнение, что, скажем, слов было не разобрать – даже не смотря на столь активную подачу со стороны Михалыча). Басист Роман, кстати, невероятно, фантастически прям-таки харизматичен – жаль только, что оттеснил куда-то в самый угол всеми обожаемого и уважаемого блюзового мастера Ростислава Злобина… :))) Завершился сет «Дикого блюза» блестящим исполнением коронного номера «Мы лажаем все» (со вступительным приветом её автору, Дмитрию Шабашову) – во время оного опуса публика уже без оглядки пустилась в пляс. А под занавес сета – не ахти какое разборчивое представление старых и новых музыкантов и необычайно мелодический «Бунт рабочих», в процессе которого каждый участник группы сыграл соло. В общем, всё было очень даже душевно, разве что к концу возникло ощущение некоторой усталости – всё-таки, фестивальный сет-лист можно было сделать и покороче в пользу лучшей сыгранности. Я, кстати, чуть было не забыл, что в гримёрке мимоходом видел Сашу Перова. Мы обменялись рукопожатиями, а после он взял и куда-то бесследно испарился.

Резюмирую: «Дикий Блюз» нынче многолюден и весьма артистичен (об остроумном конферансе я молчу, это как бы само собой разумеется и уже даже привычно, но чего стоят одни только прикиды Роста или Михалыча, особенно поразивший моё щедро замазанное гримом око галстук с Гомером Симпсоном!). Также, по ощущениям, коллектив вполне перспективен в плане музыкального развития. Так что будем ждать новых концертов и новых сюрпризов. А за песенное посвящение ещё раз большое спасибо старине Михалычу.

А следом настал черёд «Бывших в употреблении рокеров» во главе с Майком Гуляевым. И это был воистину незабываемый, без всякого преувеличения зубодробительный сет!

Но об этом – в другой раз...

«ДИКИЙ БЛЮЗ» В ЛИЦАХ:

Продолжение следует...