Настольный бум: «Спящие боги»

Было бы странно, если бы в разнообразнейшей вселенной настольных игр не было релизов, по тем или иным причинам не прикипевших к сердцу. Идеализировать хобби я не склонен, поэтому сегодня рассказываю об игре 2021 года «СПЯЩИЕ БОГИ» — потенциально соответствовавшей всем нашим чаяниям и предпочтениям, но, увы, показавшей себя слишком недоработанной и забирающей эмоциональные ресурсы.

В основе этой кооперативной приключенческой настолки Райана Локета лежит заманчивая история, переносящая нас в апрель 1929 года. Именно тогда капитанша Софи Одисса, собрав на борту своего корабля «Мантикора» команду из случайных людей сложной судьбы (официальная команда суеверно отказалась выходить в море под женским началом), отправилась в Нью-Йорк на встречу с тяжело захворавшим папашей. Оставив позади Гонконг, корабль попал в шторм — очутившись необъяснимым образом в туманном ином мире, омываемом Морем Странствий. Как оказалось, всё произошло по воле местных богов, пребывающих в колдовском сне и жаждущих вернуть себе власть над миром с помощью призванных извне помощников. В обмен на возвращение домой команда «Мантикоры» должна заняться поиском божественных тотемов, которые спрятаны среди островов архипелага.

В игру могут играть от одного до четырёх участников, раскрывших перед собой книгу шикарного атласа (оформление и визуал в этой настолке чрезвычайно лакомый): в процессе прохождения нам предстоит перемещать масштабированную фигурку корабля в новые локации карты, рассредоточенные постранично. У каждого игрока под рукой — планшеты членов корабельной команды (всяк из девяти горемык, постоянно тут расплачивающихся накопленной усталостью за любое действие, имеет имя, непростую в большинстве случаев биографию и персональный ассортимент навыков, способностей и т.д. ), планшет корабля с выбором действий в течение хода, многочисленные карты, функциональные фишки так называемых приказов, жетоны и, конечно же, книга историй. В книгу будет необходимо заглядывать всякий раз, когда корабль станет исследовать тот или иной закуток мистического атласа. Исходя из сюжетной канвы, игрокам будет, как правило, прилетать по самое не хочу, гораздо реже — им в руки будет попадаться нечто ценное. А ещё тут придётся много и изнуряюще математично сражаться с врагами, коих целый сонм — что, собственно, подрубило наш с Олесей энтузиазм первым делом.

В свой ход игрок, из тактических соображений команды, выполняет действия на корабле (при этом нельзя что-то совершить подряд), раскрывает карту из стопки событий и проявляет себя в выборе из продолжения путешествия, героического исследования, а также посещения рынка или порта (два действия из означенных четырёх за ход) — тут реализуется задача получения артефактов и пополнения ресурсов. Самое тягостное — дамоклов меч снятия усталости с планшетов членов команды, что в моём случае оказалось особо домотивирующим фактором как для игрока.

Коротко говоря: игра потенциально вкусна и сюжетна, но подавляет непроработанными нагромождениями техник и забирающих силы условий — тем самым погружая участников в состояние рутинное и нагоняющее даже не разочарование, а скуку. Учитывая наличие имеющихся дополнений, это печалит вдвойне.

Пробовали скорректировать своё отношение несколькими подходами. Увы. Возможно, это наш частный или вкусовой случай, но — есть как есть. Желающим предлагаю посмотреть видеообзор этой игры от блогера Павла, который вам всем несомненно понравится.

ПОДРОБНЕЕ ОБ ИГРЕ

0
0
голоса
Рейтинг статьи
Subscribe
Оповестите меня
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии