Любителям прицельной стрельбы

Посмотрели на днях экранизацию романа американской писательницы Полетт Джайлс «Новости со всех концов света» («News of the World»). Книгу экранизировал Пол Гринграсс, режиссёр шпионских боевиков о Джейсоне Борне и недавнего фильма «22 июля» о террористе-тамплиере Брейвике. На этот раз это сентиментальный дорожный вестерн с Томом Хэнксом в главной роли. Баланс эмоций и драйва соблюдён, пожалуй, даже чересчур рьяно — самое то для вдумчивого уютного вечера в семейном кругу.

Хэнкс играет 72-летнего капитана Джефферсона Кайла Кидда, который после окончания Гражданской войны разъезжает по американским городам и зарабатывает на хлеб тем, что читает малограмотным жителям новости из газет. Во время очередного переезда капитан находит одинокую испуганную девочку, похищенную несколько лет назад индейцами, и по воле судьбы именно ему, уставшему от рутины ветерану Кидду, украшенному пулевыми шрамами, достаётся головная боль — доставить белокурую, не говорящую по-английски дикарку с застывшим в глазах ужасом в поселение к её дяде и тёте, осевшим в Техасе. Путь лежит через враждебные прерии и места, где об окончании Гражданской войны ещё мало кто слышал, а все конфликты по-прежнему решает оружие и кулак.

Мне видится в этом фильме, в первую очередь, гуманистический месседж — включая важнейшую политическую подоплёку, на которую здесь, у нас, по понятным причинам, смотрят сквозь пальцы. Речь об истории США, когда в показанный нам период страну пытались воссоединить по линии ментального разлома. Герои фильма охвачены заявлениями президента Эндрю Джонсона о поправках в закон, повлекшими, в целом, после убийства Линкольна, большие перемены (самое главное — прямой, реальный курс на ликвидацию рабства). Отсюда ведётся перенос на главных героев, их судьбу. Глазам бравого капитана открывается нечто важное, нечто касающееся его самого в этой истории. Борьба за права чернокожих и, в то же время, гонения на коренных жителей страны. Нравственные парадоксы в русле послевоенной рутины. Освобождение — учитывая финал — является доминантой всех сюжетных тропинок. Я думаю, Полетт Джайлс именно в подобном ключе выбрала жанр, а режиссёр историю визуализировал. Даже в самом названии кроется чёткий посыл.

Фильм — абсолютная золотая середина. Это не хрестоматийный шедевр, который заставит зрителей раз за разом его пересматривать, но следить за приключениями героев — интересно. Любителям этнических киносаг, прицельной стрельбы, Тома Хэнкса и непререкаемого сюжетного равновесия.

0
0
голоса
Рейтинг статьи
Subscribe
Оповестите меня
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии