«Дом странных детей»: нежданное продолжение

Чего я не ожидал совершенно, так это того, что Ренсом Риггз продолжит цикл «Дом странных детей» четвёртым томом и, исходя из прочитанного, решит продолжать эту историю и дальше. Казалось бы, трилогия вполне всё расставила по местам, удовлетворив любопытство тех, кому Тим Бёртон, весьма халявно экранизировавший первую книгу, первоначально открыл риггзовский Странный Мир. Блиц-впечатлениями о трилогии в целом я делился ранее.

Но вот, явно не чуждый перфекционизма автор выпустил продолжение, солидно превосходящее объёмом любую из трёх первых книг. Снова винтажные фотографии (нет, не так, ЕЩЁ БОЛЬШЕ винтажных фотографий!) — как стержневая фишка серии, и через паузу в полтора месяца после прежних событий нас — так функционирует прошитый временными петлями Панпитликум — переносят в Америку сразу двух исторических периодов, сперва в современный, а затем — не сидится же некоторым на месте! — в прошитые гангстерскими автоматами нью-йоркские каменные джунгли 1930-40-х. Ну, застрявшим когда-то в одном нескончаемом дне 1940 года на Дьявольском Акре такое разнообразие только в радость. Джейкоб Портман теперь у себя дома в нашей реальности (домочадцы загипнотизированы для их же спокойствия), а переместившиеся вместе с Портманом Странные Дети под присмотром явно теряющей педагогическую квалификацию мисс Сапсан в новых условиях не могут быстро состариться, так что — нет конца и преград приключениям. Тайна Абрахама Портмана, наделённого паранормальными способностями дедушки Тигрёныша Джейкоба, по мере распутывания ниточек доводит внука (да и нас, читателей) порой до ледяного ступора, а простая, казалось бы, миссия нескольких Странных Детей, сбежавших в прошлое вместе с Джейкобом прямо из-под носа (или клюва?) мисс Сапсан обернулась большим экшеном, чему и посвящена книга.

Обидно, что в новом повествовании суперспособности героев используются как-то...вполсилы (а в компании Странных Детей есть и невидимка, и силачка, и пророк-сновидец, и владеющая пирокинезом старушка в личине девочки, и воскреситель мертвецов, и девочка со ртом на затылке, и мальчик-улей), а ставка сделана на психологизм и прямое противостояние — возможно, чтоб зримее передать американский стиль. Плюс — бОльшая свобода сюжетных маневров и парадоксы восприятия разных реальностей, что позволило автору полакомить нас достойным юмором. Серия ещё не закончена, ведь разномастной компашке шатающихся по временам уникумов всегда есть кого спасти.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Оповестите меня