«Американская история ужасов: Апокалипсис» — рекомендую

Отсмотрели свежайший, восьмой сезон «Американской истории ужасов» буквально за один присест: создатели культовой хоррор-антологии (начавшей, было, чернушно пробуксовывать к сезону «Культ»), как следует собрались и превзошли сами себя по части юмора, сценарного мастерства и актёрской сыгранности. Без дураков. Интеллектуальное пиршество в декорациях ядерной зимы и инфернальных противостояний — давно уже наши семейные вечера не переливались подобными красками, да. «Апокалипсис» (а именно так называется восьмая часть) является кроссовером сезонов «Дом-убийца» и «Шабаш», так что это, друзья, — изощрённый праздник для своих под пение вновь принявшей участие в проекте экс-вокалистки «Fleetwood Mac» Стиви Никс (между нами — практикующей белой ведьмы).

Итак, ядерный Апокалипсис реализован: весь мир в дымящихся руинах, большинство стран (включая Россию) стёрто с лица Земли. Система «Периметр» (она же — «Мёртвая рука») сработала, и к Западному побережью США уже летят отправленные автоматикой ракеты. Самые богатые американцы стремглав стремятся к элитным бункерам, а избранных носителей сильного генетического кода военные отбирают у семей и затаскивают под землю без особых церемоний. Мы наблюдаем за обитателями одного из самых надёжных убежищ — «Outpost 3», и царящими там порядками под руководством двух властных особей женского пола, Вильгемины Венабл (актриса Сара Полсон) и робота-андроида Мириам Мид (актриса Кэти Бэйтс). Однажды в облаке ядерного пепла к воротам бункера подкатывает запряжённая разваливающимися на части вороными конями повозка с золотокудрым красавчиком Майклом Лэнгдоном (молодой австралийский актёр Коди Ферн) — воплотившимся Антихристом с разумом десятилетнего ребёнка. Он и сам не знает, чего хочет от него Отец, и пытается разобраться в собственной миссии, вступая в вынужденное противостояние с прекрасно понимающими ситуацию ведьмами и колдунами, сумевшими загодя подготовиться к Апокалипсису.

Реально, мы уже давно так не смеялись: чего стоит только готовящийся к уничтожению мира Лэнгдон с его подростковыми проблемами и рефлексией, сталкивающийся в предапокалиптическую эпоху с перемолотыми всеобщей толерантностью и эпохой комфорта современными сатанистами, годными, разве что, для кражи ста баксов из кассы офиса или измены жене... Любопытна также сцена с отправкой ведьмы Мэллори в прошлое, чтоб спасти от расстрела «товарисчами» в военной форме семью российского государя Николая II.

Шикарный сценарий, крутая динамика и прекрасное воплощение.

Ставлю знак качества.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Оповестите меня