Прочитал сборник Нила Геймана «Осторожно, триггеры»

Читать новый сборник Нила Геймана сразу после сборника рассказов Стивена Кинга было с моей стороны актом, скорее, экспериментальным. Эксперимент признаю неудачным, поскольку Гейман и Кинг хороши каждый в своей области, но категорически несовместимы в одном потоке. Это как закусывать огурец конфетой. Гейман хорош в больших формах, а в малых он слишком резко бросает задуманное, как будто зажёгся и — сгорел в процессе.

Из всей книги «Осторожно, триггеры» я выделил для себя реально мощные, подлинно геймановские рассказы: «Лунный лабиринт», «Истина — это пещера в чёрных горах», «Календарь сказок» (скорее, фрагментарно, чем весь цикл) и две самые сильные здесь вещи, которые стоит перечитывать раз за разом: «Абсолютный ноль часов» (вселенная телесериала «Доктор Кто») и «Чёрный пёс» (леденящий кровь бонус-эпизод к культовым «Американским богам»). Что касается остального материала, то всё это сплошь разрозненные опусы (в том числе, мазафака, куча нескладных стихов!) для антологий, журналов, тематических сборников и т.п.  — в общем, заказуха чистой воды типа фантазий на тему того, чем занимался мистер Шерлок Холмс в 1899 году (сколько можно, в самом деле?) или истории одной из ипостасей Дэвида Боуи. Гейман не был бы собой, если бы снова не сплясал на костях старых сказок — и как-то без былого огонька, что ли. Но я, всё же, записал себе на манжетах практический совет, как будить Спящую Красавицу: МИСКУ ХОЛОДНОЙ ВОДЫ ЕЙ НА ГОЛОВУ И ОРАТЬ:"ПОДЪЁМ! ПОДЪЁМ!". Надо будет перечитать, пожалуй, раннего Геймана, когда он был потрясающе крут.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Оповестите меня