На каждого отягощённого «бременем белых людей» найдётся тот, кто напишет послание «Человеку, ходящему во тьме». Так было и так будет. На примере нового американского телесериала «Страна Лавкрафта», созданного на основе одноимённого романа Мэтта Раффа, можно очень отчётливо проследить вектор этого давнего, неугасающего противоборства воззрений и идей — на перекрёстке реальных жизней и изломанных, порой смешанных с пеплом судеб.
Мы живём в эпоху, когда Америкой уже управлял темнокожий президент, а наследие «Хижины дяди Тома» и «Унесённых ветром» давно нашло своё, порой гротесковое, порой назидательное, но неизменно резонансное (читай — массово отрефлексированное) преломление, хоть на примере «Джанго освобождённого» Квентина Тарантино, хоть «Зелёной книги» Питера Фаррелли. «Страна Лавкрафта» — не вполне обычный сериал даже для ценителей жанра. Адресован он, скорее, гурманам: настоящий «коктейль Молотова» из социально-исторической драмы, олдскульной научной фантастики и...треш-хоррора в духе «Американской истории ужасов» в её наиболее противоречивых эпизодах. А необычность проекта — она, отнюдь, не в абсолютном доминировании в кадре темнокожих актёров, а в том, что зритель так до конца и не уверен, что же ему предложено в итоге.
Сюжет прост: молодой чернокожий парень Аттикус Фриман, книголюб и ветеран Корейской войны, отправляется в долгое путешествие по Америке 1950-х в поисках своего пропавшего отца. Аттикусу составляют компанию его девушка Летиция и дядя Джордж. История начинается как мистический триллер с зубастыми потусторонними монстрами и служителями оккультной ложи, но в процессе повествования, эпизод за эпизодом, неожиданно сворачивает от упакованных в мягкую обложку фантастических комиксов и нагоняющих жути лавкрафтовских опусов в исторический контекст позорных страниц истории США эпохи гонений на темнокожее население. И это настолько контрастирует друг с другом, что вызывает полное вовлечение и сочувствие: когда не знаешь, кто на экране более омерзителен, выскочивший из ночных кустов стоглазый зубастик, вызванный древним заклинанием, или уверенный в своей безнаказанности коп, гоняющий «чумазых» выстрелами до границы соседнего штата. Добавьте к вышеописанному ещё и путешествия в пространстве и времени — получите 10-серийный повод задуматься о жанровых кроссоверах и, в целом, гремучем наследии постмодерна. С реальными и вымышленными демонами в головах и рвущимися на волю антивирусами исторических уроков.