Посмотрел «Патрика Мелроуза»

Вот и я нашёл время ознакомиться с самым резонансным и режущим ножом по стеклу кинопроектом сезона, готов поделиться экспресс-мнением. Скажу сразу, ни одного романа Эдварда Сент-Обина я не читал (зато, к примеру, могу пересказать всего Достоевского, и то хлеб), поэтому буду вести речь исключительно о 5-серийной киноадаптации «Патрика Мелроуза» (каждый эпизод снят по отдельной книге этого биографического цикла и переносит нас в другой временной отрезок, не всегда расположенный хронологически). 

Итак, для визуальной реализации самой что ни на есть классической британской драмы, насквозь пронизанной чёрным юмором, режиссёр Эдвард Бергер собрал умопомрачительный актёрский состав: Бенедикт Камбербэтч, Хьюго Уивинг, Дженнифер Джейсон Ли, Анна Маделей — благодаря высококлассной игре всех этих мастеров мы наблюдаем за изломанной жизнью главного героя, Патрика Мелроуза. Он выходец из древнего аристократического рода, на всех скоростях летящий в экзистенциальную пропасть: наркотики, алкоголь, спонтанные связи, и снова — груда наркотиков. А там, за мрачной ширмой, в эпицентре внутреннего ада — нескончаемые детские воспоминания о насилии со стороны отца-деспота при попустительстве и безволии матери. Нам показана психологическая трансформация и борьба личности в развёрнутой панораме, с лохматых шестидесятых по 2005 год. Без внешней шелухи и лоска — неприпудренное, осоловелое лицо деградирующей аристократии высшего света, когда цена денег в одночасье приобретает свойство листьев на осеннем ветру, а семейные корни могут стать причиной травм, несовместимых с жизнью. И так философски навязчив символизм распахнутого настежь окна — то ли для глотка свежего воздуха, то ли для фатального прыжка. 

Обрушиваясь бессильным гневом на весь грёбаный мир. Играя в футбол урной с прахом отца. Высматривая в глазах насупленных детей тени неизгнанных фамильных демонов. Наклонившись к шепчущей что-то матери, разбитой инсультом. «- Сынок, послушай, я хочу, чтоб ты убил меня. — Я бы с удовольствием исполнил твоё пожелание, мам, но — это незаконно». 

Но чёрт возьми, какой у этой невесёлой и, в общем, заурядной истории прекрасный финал. И да, в сюжетной канве имеет место точная и вполне сравнимая с глубоким колодцем рифма — с великим романом мистера Стивена Кинга «Долорес Клейборн». Кто-то готов родиться, кто-то отправился в печь, а старый-добрый колодец с чёрным космосом на дне — на своём месте.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Оповестите меня