Полтора часа назад вернулись из кино, с просмотра «Омерзительной восьмёрки». Восьмую режиссёрскую работу гениального Квентина Тарантино смотрели с восьмого ряда, так что получилось концептуально. Что тут можно сказать, как передать словами переполняющий душу восторг? С каким эквивалентом сравнить наслаждение?..
В Аргентине жил писатель Хорхе Луис Борхес, создавший в середине 1930-х потрясающий цикл «Всемирная история бесславья». Когда я в очередной раз перечитываю эту книгу, неизменно приподнимаюсь на несколько сантиметров над землёй от восторга. Так же и в случае с фильмами Тарантино, но здесь ещё имеет место визуальный ряд, все эти безумно харизматичные тарантиновские актёры и бесподобные диалоги (пусть даже в адаптированной версии)! Итак, снова вестерн. На этот раз, в отличие от «Джанго освобождённого», герметичный экшен-детектив. Картина явно перекликается с «Бешеными псами», та же художественная стилистика, опять восемь героев, знакомые лица (Тим Рот, Майкл Мэдсен). Много иных зацепок и приветов фэнам, но в данном случае я не рецензирую и не провожу параллели, а лишь выражаю мальчишескую благодарность. За три часа переполняющих душу эмоций. За шикарную музыку (Тарантино удалось заполучить Эннио Морриконе!). За неподражаемость Самуэля Л.Джексона и Курта Рассела. За песню под гитару. За дух подлинного искусства и бойцовскую верность постмодернизму, в конце концов. И вообще, за возможность быть современником, чего уж там.
«Слишком долго» мы не сдавались, поскольку режиссёр сразил наповал качеством с первого выстрела. И это эксклюзивное право нужно ещё постараться у мистера Тарантино забрать.