Воистину, человечеству есть на что надеяться — пока в свет выходят такие анимационные шедевры, как «Дикий робот». Не сомневаюсь, что новая работа Криса Сандерса (сюжетного разработчика диснеевской классики «Красавица и Чудовище» и «Король Лев», режиссёра и сценариста «Как приручить дракона») пробудит в каждом зрителе, вне возраста и личных обстоятельств, невероятно сентиментальные и значимые чувства. Это и есть те самые разговоры о важном — в единственно правильном — гуманистическом — понимании смыслов и устремлений, от античных источников до сказок Г.Х.Андерсена и научной фантастики прошлого столетия. Или, как относительно памятный вариант, трогательной истории лёгкого ландшафтного робота-аннигилятора ВАЛЛ-И.
В этот раз нам предложено увидеть развитие вековечного сюжета отверженной инаковости, «гадкого утёнка», в мало чем грозящей семейным ценностям полуторачасовой истории про роботессу-помощницу Роз, оказавшуюся в результате катаклизма в гуще островных джунглей и вынужденно нашедшую общий язык с дикими зверями, населяющими весьма нелояльный к благам цивилизации остров. Главными же спутниками и семьёй робота стали гусёнок Брайтбилл и лис Финк — чьим совместным и насыщенным то юмором, то драмами (а порой и тем и другим сразу) приключениям посвящён этот буквально дышащий мудростью мультфильм.
Я бы отметил, что, в отличие от множества современных аналогов, в истории Криса Сандерса очень тонко соблюдён баланс между актуализацией и классической аллегорией — без перекоса в ту или иную сторону. При этом, следуя сказочному парадоксу, мы, люди, смотримся в данную историю — как в хитрое и, порой, саркастически безжалостное зеркало. А ещё мы обезоружены любовью, которой нас так щедро одарили создатели фильма. Не без приверженности вкусу и мастерству. Не без волшебной музыки и радующего глаз визуала. И не без влияния «Города» Клиффорда Саймака, как это мне увиделось — да и в целом, с опорой на целый ряд значимых и не теряющих силы сюжетов.
Прекрасная и нужная каждой живой душе история. Возможно, лучший анимационный фильм сезона.