Посмотрел «Доктора Стрэнджа»

Кто из нас не зачитывался в детстве поражающими воображение комиксами Стива Дитко, блистательно нарисованными по сценариям Стэна Ли?!. Потрёпанные страницы «Strange Tales» от издательства «Marvel Comics»... Вы помните, как мы ждали каждый выпуск, чтоб снова и снова встретиться с нашими любимыми героями?.. Не помните? Я тоже не помню, друзья. Ведь у нас в детстве не было настоящих комиксов, нарисованных свободными людьми, а те, что каким-то чудом проскальзывали под Железный занавес, отделяющий железобетонный Совок от человеческой цивилизации, лишь вызывали горькое сожаление: не было у тех историй ни конца, ни начала. Какой-нибудь 108-й выпуск, в финале которого чужеземные супергерои только-только подумывают об эпической битве с главным суперзлодеем... Приходилось додумывать продолжение, что-то там дорисовывать в голове.

Главными супергероями для нас здесь были Василий Иваныч Чапаев и Максим Максимыч Исаев-Штирлиц, только вот про них, увы, не рисовали комиксы. Ещё можно, конечно, вспомнить супергеройского постового Каланчу (он же — Дядя Стёпа Степанов, из районных великанов самый главный великан с супергеройской медной бляшкой на груди, ну, вы помните). Поэтому, ребята, что мы, в сущности, можем сказать относительно реальной комиксной культуры, её эстетики, многолетних взаимоотношений супергероев и антигероев, о достоинствах-недостатках создателей означенного сегмента? Мы можем попытаться окунуться в этот мир (вжиться уже вряд ли получится), а чтобы не обрасти в библиотеке паутиной в попытках наверстать упущенное, набившие руку на развлекательном жанре американские кинорежиссёры услужливо дарят нам в той или иной мере адекватные экранизации супергеройских похождений. Часто смотреть на всю эту помпезность попросту невозможно, порой это вызывает зевоту. Но бывают и крутые прорывы типа того же «Человека-паука», и ярчайшим примером чему служит вышедший, наконец, в широкий прокат долгожданный фильм Скотта Дерриксона «ДОКТОР СТРЭНДЖ», основанный на одноимённой серии комиксов студии «Marvel». И если вы не посмотрите эту картину, то лишите себя огромного удовольствия — как минимум.

Зачем это смотреть? А вот послушайте. Сходить нужно, прежде всего, хотя бы ради сравнения игры блистательного Бенедикта Камбербэтча с игрой не менее блистательного Алексея Баталова в отечественной картине «Дорогой мой человек»! ;) Это шутка ))) Хотя, кто видел Камбербэтча в повязке хирурга, юмор оценит. А если взять более серьёзный тон, то «Доктор Стрэндж» прекрасен во всём: от актёрского ансамбля (Тильда Суинтон, Рэйчел МакАдамс, Бенедикт Вонг и др.) до сценария (автор «Прометея» Джон Спэйтс) и взрывающих мозг спецэффектов, коих, по понятным причинам, в фильме более чем достаточно (смотрите лучше в формате 3D, это как раз тот самый случай). В фильме играют все, даже, казалось бы, изначально не имеющий разума плащ левитации, и это стоит увидеть (а заодно от души посмеяться, юмора там хоть ложкой ешь). Создатели фильма приложили максимум усилий, чтобы вытянуть кинопроект на лифте своих интеллектуальных возможностей даже не на самый верхний этаж гипотетического здания под названием Качество, а куда-то на его крышу. И там, кстати, ещё пересели на вертолёт, нарезав пару-тройку кругов над небоскрёбом, для шика ))) К слову, о зданиях: тем, кому понравился в своё время фильм «Начало» с его сворачивающимися в трубочку улицами и домами, этот фильм понравится ещё больше, вот вам крест.

Возвращаясь к предыстории фильма (то есть к комиксам «Marvel»), не будем забывать, что расцвет насыщенных сюрреализмом историй про магические похождения Доктора Стрэнджа пришёлся на преддверие мировой психоделической революции (совсем не зря Стрэндж в исполнении Камбербэтча показан не только самым продвинутым нейрохирургом своего времени, но и не менее продвинутым меломаном), оказав своё влияние, точнее, успешно интегрировавшись в последующее развитие бит-культуры, в массовое увлечение восточными духовными практиками. Так что, говоря об успехе (безусловном, продажи и переполненные залы уже это подтверждают!) киноверсии «Доктора Стрэнджа», мы говорим о социо-культурном явлении, а не о каком-то там рядовом супергеройском фильме-однодневке. Это — возвращение к жизни отличного персонажа, это — игра с правильными, намоленными энергиями, это — новая спираль мультивселенной (заявка на продолжение сделана). Это всё, что хотите, со знаком плюс! И это, конечно же, мэйнстрим, но мэйнстрим высшего порядка, мэйнстрим на сплаве продвинутых технологий (ни слова про Сколково!) и лучших образцов драматической актёрской школы. Образцов, которые, похоже, в наших широтах чуть ли не фатально утрачены. Московские девочки валом валят на Камбербэтча. Новых Баталовых-то не видно.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Оповестите меня