Сходили сегодня утром на «День выборов-2». Ну что сказать, картина хорошая, приятная. Много смеялись. Но в конкретном случае хотелось не поддержания планки, а хотя бы некоторого (ну хоть малейшего) её поднятия, если честно. Отношусь с огромной симпатией к «Квартету И» и всей творческой группе, знаю (видел) все работы — и, возможно, именно поэтому ожидал от фильма большего драйва и колкости. Ничего подобного не наблюдается.
Шли, в общем, на сатиру, а попали на юмор. Режиссёр уже не Олег Фомин, а какой-то Александр Баршак, и разница — ЕСТЬ. Разница заметная. Красиво снят и показан город Астрахань, это в плюс — даже захотелось там побывать. Музыкантов и медийных персон в этот раз не приглашали, это, как выяснилось, минус, остался только совсем потускневший Михаил Козырев и, напротив, ещё более окрепший и монументальный Алексей Кортнев (а атаман-то, Алексей Анатольевич Парамонов, однако, круто эволюционировал за истекшие 9 лет, но спойлерить не стану). Кортнев и поёт, да ещё песня группы «Сплин» «Чёрная Волга» временами одиноко всплывает где-то в закадровом пространстве (в остальном — фрагменты эстрадных песен из эпохи позднего Брежнева, но это даже было бы фишкой, если бы не общая музыкальная «заваленность» в таком, казалось бы, комфортном проекте). Даже центральный хит «ВыборА» звучит лишь фрагментарно и уже не в исполнении Шнура, а так, кем-то его заменяющим. Эрзац-Шнур такой. Актёры...актёры играют. Михаил Ефремов много пьёт в кадре, и тут тоже ничего нового. Взгляд уставший. Вот Андрей Смоляков как-то особенно порадовал и добавил фильму необходимого колорита. Из всего «Квартета И» в этот раз убедительным показался лишь Леонид Барац. Сама тема, выборная кампания, уже давно (нет, ОЧЕНЬ давно) в России экзотична и абсолютно эфемерна, так что и шутки про выборы совсем ныне тусклые (как можно шутить о том, чего нет?), а успех имеют лишь ироничные «беседы о вечном» и остроумные (действительно остроумные) гэги, с чем у команды «Как бы Радио» никогда проблем не было и до сих пор нет. Резюмирую: комедия как комедия, не выдающаяся и почти без привязок к реалиям. Могли сделать в разы лучше. ...А Василий Уткин теперь стопроцентный Карлсон и может, наконец, потеснить в данной ипостаси давно покинувшего мир Спартака Мишулина. Такое вот кино.