«Если я начинаю в ре-минор, то и закончу — в ре-минор! Мелодия должна быть простой и доступной всем!»... Ушёл в Вечность наш великий современник, итальянский мастер гармонии Эннио Морриконе. Подумать страшно, сколько сюжетных линий сошлось на имени этого гения, насколько замысловат мистический узор событийных магистралей. Я о собственных впечатлениях, конечно — в первую очередь.
От ярчайшего отпечатка криминальной саги «Однажды в Америке», ради которой мы, школьники восьмидесятых, бегали в киношку, забивая на святая святых — дворовый футбол!, к умопомрачительному увлечению в 90-е блистательными вестернами Серджо Леоне с Клинтом Иствудом (в которых целые сцены снимались под конкретную музыку) — а через это и к концертам «METALLICA», неизменно начинающимся с «The Ecstasy of Gold», и к собственным ритм-энд-блюзовым рок-опытам с узнаваемыми и любовно «снятыми» мелодическими изысками Морриконе, считываемыми влёт конкретным поколением; а затем через всю киноклассику, от «Декамерона», «120 дней Содома», «Двадцатого века» — к «Изгоняющему дьявола», «Нечто», «Лолите» и далее, к новейшим кинохитам Квентина Тарантино. Необъятный экран современного кинотеатра, случайно услышанный компакт-диск или добытая на «Горбушке» и затёртая до дыр видеокассета с культовым артефактом — нет числа прозрениям, полученным под саундтрек сердцебиения Морриконе. И невозможно составить полный реестр.
И оно, это сердцебиение, безусловно, будет раздаваться дальше — в этой оставленной нам потрясающей музыке гения.