«Ода собакам»: нюансы восприятия

На профильном ресурсе довелось пообщаться с эрудированным коллегой по поводу строчки в моей прошлогодней «Оде собакам, отдавшим варварам Рим». Коллегу не устраивают «потомки кельтских волков», пишет: «Нашел всё же историческую (по моему) неточность...Не кельтских, а дакийских волков! Гето-даки или точнее их предки пеласги, в незапамятные времена приручили своих божественных волков. А потом, союз готов и гето-даков разрушили вечный город, в отместку за вторжение римлян в их земли! У придунайских гетов волк был священен и его изображение было гербом их племён, стягом боевым, и вернейшим соратником. Могу обосновать эту позицию».

Коллега — автор стихов с названьями «Волк и человек», «Волк дакийский», «Карпатские волки» и т.п.  — я тут, без всякой иронии, отдаю должное. Специалист. Ответил ему, насколько смог, сжато, сообщив о статусе метафоры применительно к данным «волкам», поскольку по своей поэтической натуре имел в виду, естественно, СОБАК аборигенных пород, обитавших, в том числе, и на кельтских землях. Вообще, там единый предок — тибетский дог, так считается, во всяком случае. А коллега-волковед, увидев у меня «волков», сразу же метнулся на любимый манок. А здесь ведь приём, как у Лермонтова: «да, были люди в наше время, не то что нынешнее племя: богатыри — не вы!» — только применительно к собакам. «Кельтский волк» — как характер. Мифический образ.

Кстати, любопытная штука с этими античными псами. Сущие дьяволы Древнего мира, верные стражи и преданнейшие существа — исчезли за короткий срок с поверхности земли, лишь Западная империя рухнула и осыпалась в объятьях накрывших её Тёмных веков. Ни упоминаний, ни изображений — лишь крупицы сведений. О чём и речь.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Оповестите меня