Ник Кейв: путь исцеления

«И то, что тебя не убивает — просто сводит с ума». Океюшки. Послушал, стало быть, нового Ника Кейва — его карантинный, совместный с Уорреном Эллисом альбом «Резня» (буквенный каламбур на обложке сигнализирует о «Карантинной эпохе»).

Маэстро, по ощущениям, явно приходит в себя после выморозившего его в 2015 году семейного горя, связанного с потерей сына-подростка: ноты космической безысходности и посаженная на цепь внутренняя агрессия всё отчётливее уступают место не лишённой иронии меланхолии и «по-кейвовски» утончённому — сквозь реки слёз и чувственного христианства — мироощущению знакомого нам рок-философа. Здесь всё на месте, и сияющий свет царства божьего, и суровая кейвовская брутальность с нацеленным в лицо пистолетом. Плюс (наконец, не было бы счастья, да несчастье помогло...) синхронизация с реальным, огороженным условиями локдауна миром — на философском примере самой, пожалуй, многослойной здесь песни — «Balcony man».

Музыкальная составляющая — местами уже почти мейнстрим эпохи девяностых и ранних нулевых, где прошитая симфо-мелодикой госпела песенная ткань расцвечивает угрюмый, сотканный из шорохов и каких-то царапающих клочков нойз. Теперь музыка вновь полноправна, что для меня определяюще важный фактор. Поэзия, как всегда, запредельна: Кейв — реально великий поэт нашего времени. Меня, конечно же, больше всего пронзила и вознесла фраза: «Иногда луна ни с кем не разговаривает, и есть безумие в ней и безумие во мне — и вместе это образует своего рода здравомыслие».

Альбом — поэтичный, гармонизирующий, пульсирующий в унисон с эпохой. Работа достойна многократного проживания. 

0
0
голоса
Рейтинг статьи
Subscribe
Оповестите меня
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии