В начале мая у нас состоялся целый семейный марафон настольных игр. Постепенно постараюсь поделиться впечатлениями о каждой из них — дело того стоит. И уже сейчас — рассказ об очень драйвовой и порадовавшей нас игре 2017 года «В ПОИСКАХ ЭЛЬДОРАДО». Её автор — Райнер Книция, живущий в Великобритании немецкий математик и финансист, с давних пор посвятивший себя разработке настолок и являющийся ныне автором более чем 500 релизов. Игру оформил французский художник Венсан Дютре — благодаря таланту которого нам доставило истинное удовольствие почувствовать себя путешественниками, наперегонки продирающимися сквозь джунгли Южной Америки к заветному Эльдорадо — с целью обладания его несметными сокровищами.
Путь к Золотому городу полон непредсказуемых опасностей и побуждает к тактическим, порой нестандартным решениям. В игре на двоих каждый участник возглавляет и ведёт к цели сразу две экспедиции — при этом, победителем вы становитесь только тогда, когда они обе достигли финального фрагмента многосоставного игрового поля (врат Эльдорадо). В самом начале игры нужно произвольно выложить на столе маршрут — в соответствии с определённым порядком и готовности к той или иной степени сложности (мы, пару раз отыграв в базовый вариант, вскоре приступили к дополнению «Герои и демоны» — включив в маршрут клетки демонов и препятствий, наступив на которые игрок получает жетоны проклятий и вынужден в поте лица от них избавляться).
Основа движения тут — использование карт. Именно благодаря колодострою мы в процессе игры приобретаем на рынке карты помогающих нам в приключении персонажей: их 54, но использовать карты экспедиций и действий, предоставляющие наиболее вкусные и хитрые возможности (компас, радиостанция, путевой дневник, картограф, учёный, абориген и др.) можно лишь при достижении определённых условий. А изначально у каждого игрока — личная колода, в которой 8 тщательно перетасованных карт: 4 путешественницы, 3 исследователя и 1 моряк. Немаловажна цветовая дифференциация. В руку берётся лишь 4 карты, первый игрок (тот, что первым занял место за столом и получил шляпу лидера) выставляет фишку на первую и третью стартовую клетку, его коллега выставляется на вторую и четвёртую стартовую клетку — и вы по очереди начинаете двигаться в направлении заветной цели. По ходу игры, занимающей в среднем полтора часа, мы увеличиваем колоду — нанимая персонажей и покупая снаряжение. Правила базовой игры и дополнения позволяют совершать максимально разнообразные выборы: я, к примеру, отыгрывая реванш после проигрыша, воспользовался узким непроходимым сегментом маршрута и долго удерживал своей «застрявшей» фишкой экспедицию Олеси — тем временем рванув к цели второй фишкой. За время искусственного затора собрал в колоде нужные карты для прорыва — и за счёт этой тактики отыгрался. Были и другие полезные решения, касаемые уже самих карт и найма помощников — те помогают шире шагать, прорубая заросли мачете, миновать реки под предводительством капитанов и моряков, добывать деньги, чтоб покупать лояльность местных жителей или единовременно использовать крутую карту в качестве джокера.
Порадовали стопочки жетонов пещер — случайным образом рассредоточенные по маршруту и стимулирующие игрока к исследованию — что, естественно, чревато торможением. На лицевой стороне каждого открытого жетона — то или иное полезное (или не очень, как в дополнении с демонами) условие.
Очень динамичная, лёгкая в понимании и воспламеняющая азарт игра: порой ситуация выглядит так, что каждый участник уже готов спеть старый-добрый хит на стихи поэта-эзотерика Евгения Головина: «Вот перед нами лежит голубой Эльдорадо. И всего только надо — опустить паруса. Здесь, наконец, мы в блаженной истоме утонем, подставляя ладони золотому дождю...» — и дело пахнет ничьей. Но даже в случае ничьей гениальным автором игры предусмотрена последовательность финального подсчёта — для чего загодя следует озаботиться сбором полосочек препятствий, являющихся границами фрагментов маршрута. Внёс игру в свой персональный золотой настольный фонд, спасибо за клёвую локализацию ребятам из «Lavka Games».