Дата концерта: 23 мая 2017 года
Место проведения: Москва, СК «Олимпийский»
Артист: группа «AEROSMITH» (США)
Программа: выступление в рамках прощального европейского тура «AERO-VEDERCI, BABY!»
Сет-лист выступления группы «AEROSMITH»:
1. Intro
2. Let The Music Do The Talking
3. Young Lust
4. Cryin'
5. Livin' On The Edge
6. Rag Doll
7. Love In An Elevator
8. Crazy
9. Stop Messin' Around («Fleetwood Mac» cover)
10. Oh Well («Fleetwood Mac» cover)
11. Jaded
12. Sweet Emotion
13. I Don't Want To Miss a Thing
14. Chip Away The Stone
15. Come Together («The Beatles» cover)
16. Dude (Looks Like a Lady)
Выход «на бис»:
17. Dream On
18. Walk This Way
Крутые американские рок-шаманы «Aerosmith», многие песни, видеоклипы и пластинки которых являются неотъемлемыми артефактами современности (достаточно вспомнить начало девяностых, когда буквально из каждого окна открывшихся тут и там столичных рок-лицеев и рок-академий звучала песня «Cryin'» в исполнении жаждущих славы начинающих рок-вокалистов) приехали в Москву в рамках прощального европейского тура «Aero-Vederci, Baby!». Билет на концерт я получил от жены в подарок на День рождения, и во вторник 23.05.2017 после работы поехал в «Олимпийский». Охрана была заметно усилена, поскольку буквально накануне в Манчестере на концерте американской певицы Арианы Гранде террорист-смертник произвёл взрыв, который унёс 23 жизни.
Билет у меня был в хорошо знакомый сектор B-11, из которого в июле прошлого года лицезрел мощное выступление «Black Sabbath», так что снова — четвёртый подъезд, седьмой этаж. Перед тем, как подняться в свой сектор, поизучал в фойе ассортимент на столиках с мерчем (преимущественно футболки) и приобрёл отсутствующий в коллекции двойной лицензионный CD «Gold» с лучшими песнями "Aerosmith". Попутно просветил впавшую в ступор женщину насчёт самого нового в дискографии группы альбома — «Music from Another Dimension!», выпущенного пять лет назад (да уж, время летит). Продавщицы не смогли ей это сказать: мол, ну мы же не фанаты, откуда ж нам быть в курсе? Я в их глазах, стало быть, и оказался тем самым фанатом. В 18.25 прошёл в сектор и угнездился на 18-м, самом высоком ряду спорткомплекса — под самыми его сводами (выше только купол!). Сидел почти напротив сцены и ощущал себя горным орлом, хотя, пока зрение не сфокусировалось в соответствии с положением в пространстве, орёл из меня был подслеповатый. К этому времени народу в зале было ещё совсем мало, а отсутствие движухи скрашивали звучавшие по трансляции рок-хиты мировой значимости, типа «Man on the Silver Mountain» («Rainbow»), «Tie Your Mother Down» («Queen»), «Jet» (Paul McCartney & «Wings») и т.д.
В 19.10 погас свет и заполненный процентов на 20 «Олимпийский» недоверчиво встрепенулся: не может быть, рановато как-то! Когда на сцену вышли парни с гитарами в руках, стало ясно, что будет разогревающий сет. Конечно же, мало кто мог предположить, что перед шоу "Aerosmith" будет выступать малоизвестная отечественная группа, но когда на экране зажёгся логотип «MULTIVERSE», сомнений не осталось. Коллектив этот, как оказалось, был создан в 2014 году (под названием «AquaStone»), а возглавляет его внук Аллы Пугачёвой — Никита Пресняков (вокал). В ужасном саунде (каждая вторая школьная группа, решившая поиграть «альтернативный американизированный рок», сыграла бы не хуже) прозвучали 6 песен на английском языке, в паузах между которыми взволнованный фронтмен если что-то и произносил сорванным постоянными воплями голосом, то только: «Какой сегодня день! Это же самый лучший день в нашей жизни!». Будто бы в наказание за никакую игру музыкантов «Multiverse» непрестанно расстреливали лучами сценические фонари.
В 19.35 разогревающий сет закончился, и под битловскую «Drive My Car» начался процесс подготовки сцены к главному выступлению. Сцену от зрителей, как это иногда делается (например, перед выступлением «KISS» 9 лет назад) не отгораживали, так что всё происходило у нас на глазах. Сначала техники унесли всё оборудование российской группы и расчехлили колонки, затем (звучала битловская «Revolution») начали скатывать сценическое ковровое покрытие, открыв пол с огромным крылатым логотипом «AEROSMITH». По краям подиума, вклинивающегося в фан-зону, засветились электрические контуры. Далее последовала долгая настройка звука и пауза ожидания, длившаяся аж до 20.45. Во время этой паузы я переместился на своё законное место, поскольку, как оказалось, в темноте поначалу бодро миновал свой В-11 и уселся на аналогичном месте в В-10. Так бы и сидел, может, весь концерт, но этим вечером случился явный переаншлаг, так что к самому началу реального шоу свободных мест в спорткомплексе фактически не осталось.
В 20.46, когда заждавшийся народ начал роптать уже не по-детски, шоу стартовало. Фэны в переполненном партере и зрители на трибунах устроили приветственную овацию, а в темноте зазвучало вступление к пресловутой песне «Cryin'», обернувшееся миксом из других хитов «Aerosmith» (при этом записи эпизодически подыгрывала живая гитара притаившегося под пологом темноты Джо Перри). Включился большой экран с ожившим «аэросмитовским» логотипом, и перед глазами собравшихся пронеслась вся хронологическая история группы в отрывках из клипов, обложках пластинок, публикациях прессы и фотографиях. Недолгое ретроспективное интро переросло в ритмичное вступление первой песни — «Let The Music Do The Talking», сочинённой Джо Перри в 1980-м и попавшей в репертуар «Aerosmith» в 1985-м году. Вспыхнул сценический свет, и мы, наконец, узрели группу, представшую в составе: Стивен Тайлер (вокал, губная гармоника, рояль), Джо Перри (соло-гитара), Брэд Уитфорд (гитара), Том Хэмилтон (бас-гитара), Джоуи Крамер (ударные). В качестве концертного клавишника и бэк-вокалиста был представлен и показал себя с самой лучшей профессиональной стороны Бак Джонсон.
Во время звучания первой песни Тайлер (в радужно-серебристом плаще, таких же штанах и в тёмных очках) и Перри (также в тёмных очках, в чёрном кожаном пиджаке поверх белой рубахи навыпуск и в чёрной шляпе) стояли бок о бок на краю подиума, а остальные музыканты — на сцене. Второй номер, «Young Lust», открывающий альбом «Pump» 1989 года, мистер Тайлер предварил бодрым криком: «Moscow! ПРИВЕТ!». При этом на большом экране включилась трансляция с нескольких видеокамер, благодаря чему стало видно, что левую щёку 69-летнего фронтмена "Aerosmith" украшает внушительный помадный след от поцелуя, а на обнажённой правой руке нарисован британский флаг — в знак траура по погибшим во время теракта в Манчестере. Следом, ко всеобщему восторгу, прозвучали поколенческие хиты "Cryin'" и «Livin' On The Edge» (обе песни — с замечательной пластинки 1993 года «Get a Grip»). Публика взревела от восторга, возникло ощущение эмоциональной общности. Во время исполнения "Livin' On The Edge" Стивен Тайлер переместился к барабанной установке и артистично общался с Джоуи Крамером. Песню «Rag Doll» с альбома «Permanent Vacation» (1987) Джо Перри колоритно исполнил на слайд-гитаре, предав саунду шоу правильный ритм-энд-блюзовый вектор. Когда на экране появилось изображение дверей лифта, фэны радостно приветствовали песню «Love In An Elevator» с альбома "Pump", во время исполнения которой Стивен Тайлер показал весь свой артистизм, исполнив лёжа соло на губной гармошке (оператору, снимавшему фронмена «Aerosmith», ничего не оставалось, как прилечь рядом). Вообще, нужно отдать музыкантам должное, в иронии, артистизме и харизматичности «аэросмитовцам» не занимать. Далее ко всеобщему восторгу была исполнена баллада «Crazy» из альбома "Get a Grip". Тут мистер Тайлер, этот не увядающий с годами секс-демон, окончательно поймал в сети всю женскую часть аудитории.
Следующим сегментом шоу был блок, состоящий из двух исполненных подряд песен из репертуара британо-американской блюз-роковой группы «Fleetwood Mac» периода участия в ней отца-основателя, Питера Грина: «Stop Messin' Around» (открывающей альбом 1968 года «Mr. Wonderful») и «Oh Well» (альбом 1969 года «Then Play On»). Стивен Тайлер передал бразды фронтмена Джо Перри (объявив того как FUCKIN` Perry!!!), а сам ушёл на второй план — оттягиваться в полный рост и отжигать на губной гармонике. Ритм-энд-блюзовый блок "Fleetwood Mac" завёл публику не на шутку, и именно в этот момент отчётливо проступили корневая суть "Aerosmith", великое рок-н-ролльное шаманство, открытость миру и творческая преемственность. Вернувшись к собственному репертуару, группа исполнила «Jaded» (из альбома «Just Push Play» 2001 года, при этом на экране ожила анимированная обложка альбома), а затем — старинную «Sweet Emotion» (замечательный альбом 1975 года «Toys in the Attic»). Во время исполнения "Sweet Emotion" на подиум вышел элегантный Том Хэмилтон с золотистой басухой, Стивен Тайлер с искренним кайфом на лице шаманил на маракасе, а Джо Перри с помощью хитрых примочек извлекал из своей гитары фантастические звуки, так что в конце концов гитара отчётливо стала произносить: «Sweeeeeetemooooooootiooooooon»... Зал погрузился в психоделическую нирвану и взорвался восторженными аплодисментами, едва зазвучало вступление следующей культовой песни — баллады двадцатилетней давности «I Don't Want To Miss a Thing» из фильма Майкла Бэя «Армагеддон», главную роль в котором исполнила дочь фронтмена «Aerosmith» — Лив Тайлер. Далее команда вдарила по бодряку, исполнив (вот уж когда особенно пригодились услуги клавишника Бака Джонсона) не входившую ни в один номерной альбом заводную сингловую вещицу «Chip Away The Stone» 1978 года, эффектный драйв которой был усилен прозвучавшей следом «Come Together» из репертуара «The Beatles» (тут и говорить нечего: весь зал был у ног "Aerosmith") и по-настоящему сногсшибательным, по-рок-н-ролльному диким номером «Dude» («Looks Like a Lady») из альбома «Permanent Vacation».
В 22.13 музыканты раскланялись и покинули сцену, при этом на экране зажглась надпись: «MOSCOW, YOU`RE NUMBER 1 !». После трёхминутной паузы "Aerosmith" вернулись. На экране возник британский фраг с надписью: «MANCHESTER», перед которым Стивен Тайлер (снова в тёмных очках) встал, воздев обе руки, после чего повернулся к зрителям и произнёс короткую речь, смысл которой сводился к тому, что террористам нас не поставить на колени, поскольку мы можем противопоставить им целый мир, полный любви.
На краю подиума к этому моменту стоял роскошный белый рояль, сев за который фронтмен «Aerosmith» начал исполнять классический хит группы — «Dream On», прославивший команду в далёком 1973 году (баллада из их дебютного альбома). Группа подхватила песню, и вот уже рояль стал площадкой, на которую мистер Тайлер (в его-то годы!) вспорхнул с неизменной микрофонной стойкой в руках. А в финале концерта зазвучали знаменитые гитарные риффы: пробил час песни «Walk This Way», которые мир впервые услышал в 1975 году после выхода альбома "Toys in the Attic". Кодой этого незабываемого вечера стал пиротехнический салют, в результате которого вся фан-зона оказалась усыпана, по всей видимости, памятными «аэросмитовскими» флаерами (поскольку я сидел на трибуне, рассмотреть, чем именно одарили народ, мне шанса не представилось). Шоу завершилось в 22.30 представлением музыкантов, всеобщим катарсисом и фразой из уст Стивена Тайлера, произнесённой с трогательным бостонским акцентом: «Малыш, я теб`я люблю!». Группе "Aerosmith" явно рановато покидать сцену — думаю, к такому выводу пришёл каждый зритель этого шикарного концерта.
Использованы фото: Катарина Бензова, РИА Новости.
Обзор концерта опубликован на сайте https://igor-shamarin.ru/ в авторской концепции 27 мая 2017 года.