«Апокриф» — рок-группа, созданная в Москве летом 1995 года творческим тандемом — Борис «Boris» Модестов (вокал, гитара, автор песен) и Игорь «Гаррис» Шамарин (вокал, гитара, автор песен). Репертуар группы создавался на основе стиля ритм-энд-блюз. После записи дебютного полуэлектрического альбома «Белка в колесе» и ухода из группы в начале 1996 года Игоря Шамарина, «Апокриф» на некоторое время прекратил деятельность. Весной 2000 года произошло возрождение группы в новом составе, но вскоре и эта формация распалась, дав начало новому проекту Бориса Модестова — группе «Дикий Блюз».
«Апокриф» как дуэт (1993—1995)
В сентябре 1993 г. на первом курсе филфака МПГУ им. Ленина произошло знакомство Бориса Модестова и Игоря Шамарина. У Б.Модестова имелся опыт игры в проекте «Вот Так!» и авторский акустический альбом «Столп и Утверждение Истины», Игорь Шамарин являлся к этому моменту автором нескольких песен.
Осень-зима 1993 г. — наработка песенного материала, еженедельные панк-рок-сессии в творческой музыкальной студии (Строгино).
Январь 1994 г. — Борис Модестов совместно с Алексеем Аржановым (соло-гитарист группы «Улица Радио») записывает четыре наиболее значимые песни из нажитого в Строгинской студии песенного багажа: две свои («Псалом», «Демон XIX») и две песни И.Шамарина («Убираюсь восвояси», «Огарок»). В записи использовалась драм-машина.
22 февраля 1994 г. – совместная запись дома у И.Шамарина черновика акустической программы Б.Модестова «Рукописи Соловецкой библиотеки». Программа являлась своеобразным откликом на книгу Александра Меня «Сын Человеческий». Состав: Б.Модестов – песни, голос, акустическая гитара, И.Шамарин – перкуссия, колокольчики, бэк-вокал. Полная версия программы: 1) Моё и твоё 2) Рукописи Соловецкой библиотеки 3) Русский снег 4) Ветер, в который мы верим 5) Синоптические афоризмы 6) Ключи св. Петра 7) Бес Девятнадцатый 8) Тёмный город (Старый Завет) 9) Псалом (на стихи А.Галича) 10) Демоны Южного Креста 11) Штурм Вавилона.
Ранняя весна 1994 г. — Б.Модестов придумывает название «Апокриф», а вскоре дуэтом разработан оригинальный логотип будущей группы, где строчная „а“ вписана в солнечный круг с разящими лучами, а литеру „ф“ огибает полумесяц со звёздами.
Январь 1995 г. — И.Шамарин устраивается на работу помощником печатника в типографию № 6, где знакомится с Ильёй Сапариным, сыгравшим большую роль в дальнейшем становлении «Апокрифа». Вскоре Б.Модестов напишет песню «Типография № 6», основанную на впечатлениях И.Шамарина.
Весна 1995 г. — написан ряд знаковых в репертуаре «Апокрифа» песен, в том числе — «Белка в колесе» (И. Ш.) и «Блюз Нового Русского» (Б. М.).
16 апреля 1995 г. — дома у И.Шамарина записан совместный кассетный бутлег «Памяти Майка Науменко»: 1) Приключение на Ярославской ж/д (БМ) 2) Белка в колесе (ИШ) 3) Блюз Нового Русского (БМ) 4) Дорожный блюз (ИШ) 5) Лаврентий (БМ) 6) Тринадцатая глава (ИШ) 7) Ефрем Сирин (БМ) 8) Блюз Чайника (БМ) 9) Песенка про пиво (ИШ) 10) Типография № 6 (БМ). Запись уходит в народ и в короткие сроки приобретает культовый статус. Песни с данной кассеты исполняются тусовщиками на Арбате.
Апрель 1995 г. — квартирные полуэлектрические сессии, зафиксированные на магнитофонную плёнку под названиями «Гашишъ» и «Жара».
Электрический состав (1995—1996)
26 августа 1995 г. — первый электрический квартирный концерт группы «Апокриф» дома у московского андеграундного рок-деятеля Александра Бондаренко. Джем-сейшен с группами «Депо» и «Табу».
27 августа 1995 г. — электрический квартирник памяти Майка Науменко дома у А.Бондаренко, состав участников тот же.
27 октября 1995 г. — локальный хиппистский фестиваль в Литинституте им. Горького с участием групп «Лето», «Летучий Голландец», рок-барда Д`Арси и др. «Апокриф» завершает данный фестиваль скандальным акустическим сетом.
5 ноября 1995 г. — большое электрическое выступление на квартирнике у А.Бондаренко, подыгравшим «Апокрифу» на барабанах. Участники — Кирилл Вороненко, «Депо», А.Бондаренко & Co. На квартирнике производит репортажную видеосъёмку выездная телегруппа во главе с журналистом Яном Шередеко.
Ноябрь 1995 г. — приход в группу бас-гитариста Алексея «Джима» Горшунова.
30 ноября 1995 г. — квартирник у А.Бондаренко, группа играет в полностью сформировавшемся электрическом составе.
1 декабря 1995 г. — «Апокриф» квартетом играет электрический концерт в 12-м Педагогическом колледже в рамках студенческого фестиваля самодеятельной песни. За барабанной установкой — барабанщик группы «Аудио». Группа получает приз зрительских симпатий, производится фоторепортаж и аудиозапись сета.
27 декабря 1995 г. — электрическое выступление на Большом Новогоднем Фестивале в МПГУ им. Ленина, вместе с группами «Летучий Голландец», «Улица Радио», «Табу», «Депо» и др. Кодой выступления стала презентация трёх песен И.Шамарина в несколько иной, нежели у классического «Апокрифа», стилистике. После выступления лидер группы Б.Модестов объявляет о приостановлении концертной деятельности «Апокрифа» на неопределённое время. Вскоре И.Шамарин покидает группу, чтобы создать в марте 1996 г. коллектив «Каземат».
Весна-осень 1996 г. — Б.Модестов и И.Шамарин при активной помощи Кирилла Вороненко записывают дома у последнего полуэлектрический альбом группы «Апокриф» под названием «Белка в колесе». Запись содержит полную отчётную репертуарную программу группы за тот период, в том числе песни Игоря Шамарина — «Пиво» («Идут рабочие с завода»), «Белка в колесе», «Дорожный блюз», «За рулём» («Двадцать четыре часа на моторе»), «Солнечный день» («Гастроли»).
Осень 1996 г. — Б.Модестов на непродолжительный срок (до конца года) принят в состав «Каземата» в качестве лидер-гитариста и участвует с группой в предновогоднем концерте на филфаке МПГУ, состоявшемся 25 декабря 1996 г.
Преддверие группы «Дикий Блюз»
13 апреля 2000 г. — 4 года группе «Каземат» празднуется в «Р-Клубе», там же тогда же — День Возрождения группы «Апокриф», первое выступление в новом составе и с арт-роковым звучанием. Данная формация просуществовала относительное недолгое время, и вскоре уступила место новому проекту под названием ВИА «Дикий Блюз».