С большим воодушевлением посмотрели мини-сериал «Консультант». Восемь динамичных получасовых эпизодов, вышедших одновременно в феврале текущего года, не дают возможности перевести дух, дурманят чередой необъяснимых загадок и держат в нарастающем напряжении.
Британский шоураннер Тони Басгаллоп сумел создать воистину олдскульный триллер с неповторимым Кристофом Вальцем в главной роли. Сериал словно бы телепортирует нас во вторую половину девяностых — когда на экранах мировых кинотеатров чуть ли не одновременно соседствовали «Адвокат дьявола» Тэйлора Хэкфорда или же «Игра» Дэвида Финчера. Именно такие ассоциации в первую очередь вызвал у меня «Консультант».
Сериал базируется на одноимённом романе Бентли Литтла — 62-летнего писателя-затворника, не дающего интервью и не встречающегося с журналистами. Книжные хорроры Литтла, к слову, под запретом для реализации в магазинах Алабамы и Миссисипи и изъяты из библиотечных фондов в 34-х штатах — что совсем не мешает их автору ходить в любимчиках у Стивена Кинга (кстати, в контексте «Консультанта» как не вспомнить «Нужные вещи») и Дина Кунца и продавать права на экранизации своих произведений.
«Консультант» с первых кадров обволакивает магией и леденит кровь потрясающе атмосферной музыкой Джеффа Руссо — автора саундтреков к «Фарго» и «Легиону». Сюжет затягивает и порождает вопросы, на многие из которых мы так ответов и не получим. Всё начинается, когда в офисе компании по разработке мобильных игр, чей босс при более чем странных обстоятельствах покинул этот мир, появляется человек по имени Регус Патофф. Загадочный визитёр без роду и племени, прибывший из далёкой России и называющий всех товарищами, заявляет, что его незадолго до своей смерти нанял консультантом босс фирмы — привести в порядок изрядно пошатнувшиеся финансовые и корпоративные дела. Он, правда, не знает, чем занимается компания, не может самостоятельно подняться по лестнице и, в целом, пугающе странен — до вспыхивающих при своём приближении галлюцинаций — но кто в хаосе административного переустройства обращает внимание на такие вещи. Впрочем, в офисе нашлись два пытливых и преисполненных амбициями сотрудника, Илэйн Хэйман и Крэйг Хорн — именно этой парочке и придётся задавать незнакомцу неудобные вопросы, хошь-не-хошь войти в его орбиту и стать свидетелями многих мрачных и порой вовсе необъяснимых замашек и методов инфернального Консультанта.
Потрясающий саспенс, убедительная игра молодых актёров (попробуйте-ка потягаться в общих сценах с харизмой Вальца), сюжетные головоломки, далёкие от жанровых стереотипов сценарные решения, и, вместе с тем, простые и работающие сюжетные ходы — вот основные отличительные качества рекомендуемого мной сегодня телепроекта.
И да, вопросы — они останутся.